• Сегодня: Воскресенье, Апрель 30, 2017
Тест-драйв 1 комментарий   25 февраля 2017    2 600      

Тест-драйв пикапа Isuzu D-Max

Рассказать об особенностях пикапа Isuzu D-Max нам помогут человек-собака Олег Кулик, Брюс Виллис и безымянный водитель мусоровоза

За последние полгода я много ездил на дамских игрушках, или, как их ещё называют, кроссоверах. Поэтому, увидев рычаг АКПП Isuzu D-Max, с непривычки впал в лёгкую эйфорию. Представьте, что вы год читали лекции голландским трансгендерам, а потом приехали на сталелитейный завод в Череповце и там наконец встретили обычных нормальных людей. Мощный, уверенный в себе, презирающий толерантность и феминизм – вот как выглядит рычаг коробки этого пикапа. Это не просто рычаг – это Брюс Виллис среди рычагов. И он не просто торчит из туннеля в полу – он манифестирует традиционные ценности. Если, конечно, вы понимаете, о чём я.

 

_ASB14_1

 

_ASB21_0

 

МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ

«Если такова лишь небольшая деталь Isuzu D-Max, то автомобиль в целом, пожалуй, обещает многое», – подумал я перед тест-драйвом. Ведь малозначительные детали, как правило, могут немало рассказать и обо всём механизме. Тому масса примеров. Их так много, что я даже теряюсь, с какого начать. Да вот, пожалуйста! В конце марта 1995 года в Цюрихе человек-собака Олег Кулик в голом виде и с поводком на шее искусал горожан возле галереи Кунстхалле и там же, нагадив на пол, попал в полицейский участок. По характерным потёртостям на рукоятке пистолета полисмена, свидетельствующим, что оружие тот использует, скорее, для рукоприкладства, чем для стрельбы, Кулик понял: нянчиться с ним никто не будет. И оказался прав! Человек-собака тогда пострадал, но зато своим подвигом фактически спас современное искусство от вымирания. Жаль, что художнику не пришло в голову так же рьяно защищать нечто гораздо более весомое и важное для нас – традиционный рычаг АКПП. И это не шутка! Задумаемся на секунду: очень скоро эта деталь превратится в атавизм и останется лишь в ретрофильмах да в памяти седых стариков. Поверьте, конец близок! Неужели никого, кроме меня, не бесят эти фитюльки для управления АКПП, придуманные BMW, Mercedes, Infiniti и даже, о боже, Jeep?!

 

_ASB22_8

Салон от Chevrolet Trailblazer. «Красный глаз» – ручка управления климатом
по центру консоли просто восхитительна!

 

_ASB24_4  _ASB23_5

Передний мост подключается жёстко с помощью «шайбы»
на тоннеле рядом с ручником

 

_ASB20_7  _ASB26_3

Целых три бардачка! Хорошо, когда есть выбор: положить мелочь наверх,
а что-то крупное вниз? Плюс минибокс с крышкой над центральной консолью

 

ВЫШЕЛ ИЗ-ЗА СПИНЫ

Впрочем, закончим эту слегка истеричную увертюру и перейдём к основной части. Пикап Isuzu появился в России особым образом. Совсем не так, как большинство конкурентов. Его соперники, по сути, плоды расширения линейки легковых моделей своего бренда. Он же словно выступил из-за спины своих старших родственников – настоящих большегрузов. И в этом его главное преимущество. Напрочь лишённый всякой вычурности, свойственной другим пикапам, он выделяется своей близостью к реальным тракам – в лучшем смысле этого слова. Это проявляется во всём: и во внешности, и в интерьере, и в ходовых качествах. Но больше всего, как мне кажется, в крупных формах решётки радиатора. Вообще, внешность D-Max далека от любых художественных концепций. Скорее, вид автомобиля свидетельствует о попытке жителей Хонсю соответствовать тем мировым трендам в промышленном дизайне, о которых они имеют весьма отдалённое представление. Проще говоря, облик грузовика грубовато вырублен, но этого более чем достаточно для целей его эксплуатации.

 

_ASB6_6

 

_ASB28_10  _ASB27_11  _ASB29_9

В принципе, трансформация салона пикапу не нужна. Он и без того воплощённый
трансформер. Однако, если кузов не закрыт крышкой, нужно куда-то класть
набор автомобилиста. Здесь для него есть место

 

ДОРОЖНАЯ ИЕРАРХИЯ

Чем хорош пикап для потребителя? Не конкретно D-Max, а грузовик как таковой. Во-первых, он вынослив. Можно долго рассуждать на отвлечённые темы, но когда у машины есть прочная рама, рессоры и задний неразрезной мост, то, скорее всего, он готов к суровой эксплуатации и большим нагрузкам. Во-вторых, у него высокая посадка. В живой природе кто выше, тот и главнее. Вожак в стае всегда возлежит на возвышении. Контролирует ситуацию. На дороге, как правило, то же самое. Короли автострад дальнобойщики возвышаются над дорожным полотном на максимальной высоте. А владелец пикапа занимает в автомобильной иерархии промежуточное положение и, в отличие от владельца кроссовера, никогда не будет унижен водителем «ГАЗели». Хотя, правда, обоим наверняка достанется от водителя мусоровоза. Но что делать, такова жизнь. В-третьих, пространство над головой и огромный лифт сиденья. Наличие высокого потолка настраивает на комфорт и расслабление, как бы дико это ни звучало для рабочего грузовика. А ещё позволяет удобно устроиться за рулём людям любого роста (хотя уж очень длинноногие могут посетовать на руль, который регулируется только по высоте).

 

ОПУСТИ И ПОДНИМИ

Теперь перейдём к прелестям конкретно D-Max. Его передняя панель прекрасна, потому что вам никогда не придётся искать регулировку климата. Огромную кнопку регулятора температуры видно даже из Таиланда, где производят нашего героя. Именно такими и должны быть «тумблеры» в грузовиках. Кстати, несмотря на южное происхождение, пикап готов к зимним температурам вплоть до –40 градусов. В мороз дизель успевает прогреться за пять минут и выдаёт в просторную кабину достаточное количество тепла.

Радует и трансформация заднего ряда. Хочешь – опусти спинку, хочешь – подними подушку. Любые варианты! Если продолжить о бытовых мелочах, то в Isuzu множество подстаканников. Хотя некоторые из них можно было расположить и поудобнее. Например, левый водительский слишком близок к подрулевому переключателю, а два пассажирских на заднем ряду вообще на уровне пола, как у LR Freelander. И это при том, что задняя рессорная подвеска подпрыгивает на кочках, как подкидная доска. Ну и нельзя не сказать пару слов о кунге. Наверное, это один из самых технологичных кунгов из побывавших на наших тест-драйвах. Здесь есть обогрев заднего стекла, которое закрывается и открывается центральным замком, а с брелока можно открывать боковые окна кунга. Это оптимально для ремонтных рабочих, чтобы доставать инструмент из кузова, или для участников экспедиций, когда трудно вынимать весь багаж ради зубной щётки.

 

_ASB19_12

Защита из пластика предохраняет кузов от царапин

 

_ASB17_14  _ASB16_15

Брелок позволяет открывать окошки кунга дистанционно. Удобно!

 

СПАСЁТ ВОВРЕМЯ

Теперь о недостатках Isuzu, которые, как это часто бывает, являются продолжением его же достоинств. Прежде всего, как и большинство представителей коммерческого транспорта, он шумный. И, хотя нас уверяли, что конкуренты издают больше какофонии, впечатление, что в салоне стоит дизель-генератор, не пропадает. Правда, звук у этого мифического «генератора» довольно добрый, как будто он даёт тепло и электричество в детский сад, спасая малышей от мороза. Нельзя не отметить большой радиус разворота и очень-очень длинный руль, с которым простейший манёвр превращается в утомительную работу. Окружающие с интересом наблюдают, как ты делаешь заход за заходом, чтобы развернуться, и повторяешь однообразные суетливые движения руками. Что поделать, длинный руль на грузовиках оправдан технически, как и длинная база. Зато впечатляет устойчивость на трассе и ошибки руления на скорости минимальны. Передний мост здесь подключается жёстко. С одной стороны, это заметно упрощает конструкцию трансмиссии и делает её надёжней. С другой – ограничивает применение полного привода. Ведь на голом асфальте придётся ездить на заднем, а в наших условиях чистый асфальт порой резко сменяется льдом. Правда, привод можно подключать и на ходу, до скорости в 100 км/ч. Для тех же, кто окажется с задним приводом на льду, у D-Max есть строгая система стабилизации. И она не просто готова вас поддержать, но, что немаловажно, начинает делать это сразу, а не после усиленной борьбы водителя с заносом. В момент, когда в голове проносятся самые яркие моменты готовой вот-вот оборваться жизни. На серпантинах Швейцарии подобная спортивность, может быть, и хороша, но на российских дорогах полезнее бескомпромиссность.

 

_ASB8_17

 

_ASB30_13

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Пикап Isuzu D-Max построен по классической схеме с рамой, рессорной задней и рычажной передней подвеской. Двигатель – турбодизель 4JK1 – имеет две турбины и развитый радиатор-кулер. Шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая трансмиссии агрегатируются с единой раздаточной коробкой, понижающая передача которой – 2,5. Передний мост подключаемый. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Автомобиль хорошо подготовлен к бездорожью благодаря массивной защите всех агрегатов.

 

НАДЕНЬ КОМБИНЕЗОН

Теперь попробуем нарисовать портрет будущего владельца Isuzu D-Max. Если ваша рабочая одежда комбинезон и вы постоянно что-то перевозите, то D-Max – оптимальный вариант. При этом вы должны быть большим оригиналом. Ведь пикап на сегодня – один из самых дорогих средств перевозки грузов. То есть он слишком дорого стоит и при этом слишком мало везёт. Кроме того, наверняка вам станет жаль кузов и придётся заказать нечто вроде покрытия или пластикового вкладыша. Потом вы поймёте, что нужны ещё и рольставни, а также дуга… Это и практично, и красиво, и можно поставить дополнительный свет. А поскольку D-Max, не занятый постоянной перевозкой тонны в кузове, не будет ломаться, можно будет направить всю энергию на его доводку и тюнинг. Короче, вас ждёт увлекательнейшее приключение, никак не связанное с профессиональной деятельностью. Признайтесь наконец, что ваша истинная цель – быть выше соседей по полосе. Высоко сидеть, громко тарахтеть и ощущать, что сверху на голову ничего не давит. Что может быть полезнее для мужского организма?

 

Снимок экрана 2017-01-31 в 16.04.47   _ASB11_16

 


  • ИРТ30 КЬДИЪ

    Представьте, что вы год читали лекции голландским трансгендерам, а потом приехали на сталелитейный завод в Череповце — похоже, тоскует автор по настоящему мужику.