• Сегодня: Понедельник, Ноябрь 20, 2017

 

Подготовка   26 мая 2014    143

FAQ. Отвечаем на вопросы читателей

FAQ. Отвечаем на вопросы читателейМой «УАЗ» оснащен подключаемым полным приводом. Можно ли ездить в режиме 4х4 по асфальту и какие могут быть последствия?

Подключаемый полный привод служит в основном для повышения проходимости автомобиля на плохих дорогах или полном бездорожье. На сухом и теплом асфальте его применение лишено смысла. Без межосевого дифференциала, как на «УАЗе», на твердом покрытии без проскальзывания колес это приведет к увеличенному износу покрышек (особенно передних) и трансмиссии, в частности крестовин карданных валов. Кроме того, возрастет расход топлива. Однако в зимнее время и весной, когда температура часто опускается ниже нуля, на гололеде, режим 4х4 может пригодиться. Но нужно учитывать, что машина станет обладать недостаточной поворачиваемостью. Это означает, что в поворотах она будет стремиться ехать прямо, поэтому нужно двигаться на скорости, адекватной условиям.
 
Хочу установить на автомобиль резину большего размера, чем штатная. Нужно ли при этом менять колесные диски?

Любой автомобиль на заводе оснащается резиной оптимального размера для средних условий эксплуатации. Для увеличения клиренса внедорожников их владельцы часто стремятся установить резину пошире и повыше. Универсальный совет для всех марок и моделей дать невозможно, но обычно без лифта и доработки арок можно использовать покрышки на 5–7% выше и до 10% шире штатных. Диски также понадобятся более широкие. При этом следует помнить, что машина начнет острее реагировать на колейность, возрастет расход топлива и увеличится тормозной путь. Общий крутящий момент, подводимый к колесам, уменьшится, что может вызывать нехватку тяги на обгонах и в подъемах. А показания спидометра и одометра станут отличаться от реальных в меньшую сторону. Если новая резина будет выше на 20–30 мм старой, то клиренс, соответственно, увеличится всего на 10–15 мм. Более существенный рост дорожного просвета потребует лифт автомобиля и подрезку колесных арок. Использование же больших колес повлечет за собой изменение передаточных чисел в трансмиссии, усиление тормозной системы и доработку рулевого управления. Для этого существует множество тюнинговых наборов и компаний, занимающихся их установками.