• Сегодня: Вторник, Июнь 19, 2018

 

Подготовка   8 июля 2014    1 492

Детали для тюнинга подвески

Детали для тюнинга подвескиПоднять автомобиль повыше и прикрутить колеса побольше – казалось бы, это так просто. В общем-то да, но есть нюансы…

Первые лифтованные автомобили в России появились в 90-е годы в Санкт-Петербурге. Парни резали арки и прикручивали к машинам большие колеса, увеличивая клиренс.

Переносили мосты под рессоры на старых Toyota Land Cruiser и приподнимали Land Rover с помощью проставок под пружины и удлиненных штоков амортизаторов. Тогда же выявились и хронические болезни таких самоделок. Их было много.

Рулевые тяги не дотягивались до сошек, а рулевые редукторы отрывались вместе с кусками рам. Удлиненные «навариванием» тяги стабилизаторов поперечной устойчивости ломались, потому что не были рассчитаны на запредельные углы работы. Моторы не могли провернуть новые колеса громадного размера, а резкое изменение геометрии подвески негативно отражалось на управляемости  и поведении автомобилей в целом. Стало ясно, что дальше так дело не пойдет, и инициативу перехватили предприимчивые москвичи, начавшие использовать лифт-комплекты именитых производителей…


Поначалу кажется, что в фирменных «китах» есть все необходимое, но после первой серьезной внедорожной практики выясняется, что полностью готовых решений попросту не существует. «Коробочные» наборы позволяют решить задачи лишь начального уровня, затем тюнингованный автомобиль нужно долго и тщательно доводить. А для этого есть множество специальных деталей подвески, трансмиссии, рулевого управления и т. д., выпускаемых разными компаниями именно для оптимизации работы отдельных агрегатов. Они бывают экономкласса, среднего уровня, профессионального или спортивные, служащие для достижения высших результатов, и различаются ценой, надежностью и сроком службы.

«Турбокит» на Toyota Land Cruiser серий 70–105, с двигателем 1HZ (130 000 руб.).
Повышает мощность и крутящий момент двигателя. Включает в себя все необходимое. Требует профессиональной установки


Тюнинг – это целая наука, и в этот раз речь пойдет только о некоторых аксессуарах, невидимых внешне, но существенно влияющих на поведение автомобиля. Вот, например, двигатель. Обвесив экспедиционную машину «железом» и поставив на большие колеса, мы заметно теряем в динамике. А в дальней дороге по трассе, где часто приходится выходить на обгон груженых фур, это напрямую связано с безопасностью. В такой ситуации для атмосферного дизеля турбонаддув точно не будет лишним. Стоит задуматься и о подвеске. Если просто приподнять обычную TLC 105, ее кузов сместится относительно колес вбок. Как известно, мосты соединены с рамой поперечным рычагом – тягой Панара. В идеале она расположена параллельно кузову. Но чем выше мы лифтуем машину, тем больше будет угол наклона этой тяги, вызывающий поперечное смещение кузова относительно моста. Значит, ее нужно удлинить. А также желательно удлинить и кронштейны ее крепления. И выходит, что тяги Панара с изменяемой длиной (регулируемые) – это необходимый элемент лифта подвески.

Детали для тюнинга подвески

Усиленная рулевая тяга на Jeep (4200 руб.).
Может работать под большими углами и с большими нагрузками

Усиленный задний нижний продольный рычаг стандартной длины на Toyota Land Cruiser (3650 руб.).
Для утяжеленных не сильно лифтованных машин

Усиленная рулевая тяга на Toyota HiLux, 2–5-дюймовый лифт (3100 руб.).
При лифте стандартная рулевая тяга не достает от сошки до сошки и у нее не хватает углов работы. Применяется изогнутая тяга

Передняя тяга Панара на Toyota Land Cruiser 80-105 (5300 руб.).
Позволяет сохранить геометрию подвески и компенсировать поперечное смещение кузова относительно переднего моста после лифта подвески

Задний верхний продольный рычаг, регулируемый, изогнутый (под топливный бак) на Nissan Patrol (3300 руб.).
После установки дополнительного топливного бака верхний рычаг может доставать до него. Применяют специальный изогнутый рычаг для машин с лифтом 0–2 дюйма

Передняя регулируемая тяга Панара на Jeep Cherokee XJ, Grand Cherokee ZJ, Wrangler TJ (5300 руб.).
Позволяет сохранить геометрию подвески и компенсировать поперечное смещение кузова относительно переднего моста после лифта подвески

У нормально загруженной машины «клюшки» (продольные рычаги переднего моста) горизонтальны. При наезде на кочку рычаг переднего колеса совершает движение вверх и назад, позволяя подвеске проглотить неровность. А что произойдет, если автомобиль подрос? Рычаги займут наклонное положение, и при наезде на ту же кочку они будут двигаться вверх и уже вперед, создавая толчок в кузов. Вот почему неправильно отлифтованные внедорожники становятся значительно жестче на ходу и начинают подпрыгивать на всех ямках-бугорках, как телега. Решение – рычаги нужно удлинять.

Далее передний мост. Опустившись, он проворачивается на некоторый угол, изменяя наклон оси поворота колес. Последний называется кастор и очень важен для управляемости. Чем больше этот угол уходит от нормы, тем сильнее машина начинает «рыскать». Чтобы этого не происходило, в рычаги ставят сайлент-блоки со смещенным центром или «кастор-кит», позволяющий довернуть передний мост обратно.

Детали для тюнинга подвески

Проставка рессоры (4 мм) для корректировки «кастора» на 1 градус (350 руб.)

Проставка для сдвига передней тяги вперед на Nissan Patrol (670 руб.).
Применяется для восстановления геометрии подвески после лифта

Сайлент-блок со смещенным на 2 градуса центром (300 руб.).
Применяется для восстановления геометрии подвески после лифта

Линк с плавающей втулкой под лифт 2–8 дюймов (1400 руб.).
Тяга стабилизатора поперечной устойчивости. Позволяет работать с сильным перекосом и регулируется по длине

А еще есть поднятые относительно мостов агрегаты, у которых из-за изменившихся углов работы возникают свои проблемы. Например, рулевые сошки на мостах отдаляются от сошек на рулевых редукторах, и стандартной тяге просто не хватает длины и углов работы наконечников. Для такого случая выпускаются специальные изогнутые удлиненные тяги. А рессорные задние мосты проворачивают на несколько градусов «хвостом» вверх, чтобы сохранить рабочими углы в карданном вале. Иначе сильные вибрации быстро разрушат крестовины.

И это всего лишь малая часть огромного айсберга под названием «внедорожный тюнинг»!


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу