• Сегодня: Вторник, Сентябрь 26, 2017

 

ATV Club   10 августа 2014    566

Квадроцикл для дрифта

Квадроцикл для дрифтаНовые марки квадроциклов сегодня не очень часто появляются на нашем рынке, как это было еще 5–10 лет назад. Однако недавно в России засветился бренд ArmadA. Именно в таком написании: с двумя заглавными буквами в начале и в конце.

Пусть это не именитый «японец» или «американец», но и не набивший всем оскомину континентальный «китаец». ArmadA – продукт тайваньской фирмы c неблагозвучным для русского уха названием Неr Сhee Industrial. Установленный на нашем тестовом квадре двигатель был выпущен ей же под знакомым нам логотипом Adly (cм. тест Adly 600U Conquest в 4×4 Club № 10’2013). Все модели ArmadA собираются на заводе, который более 30 лет специализируется на производстве внедорожной техники. Среди его заказчиков такие компании, как Bombardier, Arctic Cat, Derbi, Daelim, Lambretta. И, похоже, они доверяют качеству восточного производителя.

КАК БОЛЬШОЙ
Укоренившееся в умах обывателей мнение, что квадроциклы существуют лишь для езды по бездорожью, начало развеиваться с появлением у нас заднеприводных спортивных ATV, созданных для участия в соревнованиях. Машинки, как правило, «злые» и мощные, рассчитанные на опытных пилотов. А чтобы набраться опыта, как раз и существуют такие аппараты, как спортивный квадроцикл начального уровня ArmadA PRO S1, легкие и с небольшими моторами.

Увидев его впервые, я сразу обратил внимание на внешний вид, радующий глаз: премию дизайнер точно заслужил! Спереди ArmadA выглядит по-современному и даже с вызовом – этакий сhallenger-недомерок. Наверно, благодаря фаре, выполненной в стиле спортбайков. Кстати, несмотря на спортивно-развлекательное назначение, у него не только есть полноценная оптика, но и указатели поворотов, а также звуковой сигнал и выштамповка под госномер. Все для законопослушных европейцев: регистрируй – и можешь ездить хоть по дорогам общего пользования. Вид сзади, правда, вызывает ассоциации с детским велосипедом, у которого по мере взросления ребенка вместо двух задних колес можно оставить одно. Такая же цепь и такая же тонкая задняя ось. Только на ней установлен совсем не велосипедный диск гидравлического тормоза, да еще и прикрытый защитой снизу.

Передняя подвеска. Здесь все как у больших: полная независимость и дисковые тормоза

На полступни. Неожиданное решение конструкции подножек оказалось весьма кстати во время «гонений» ArmadA в хвост и гриву

Принуждение к охлаждению. Четырехтактный мотор охлаждается воздухом, попадающим на ребра двигателя через этот воздухозаборник

Левая часть руля копирует большинство квадроциклетных рукояток. Правая – беднее, на ней нет ни кнопок, ни тумблеров, только курок газа.  При этом тормозов у аппарата все же два – ручной, он же парковочный (рычаг на левой рукоятке), и ножной (педаль с правой стороны). По правому борту расположен рычаг управления трансмиссией. Он заведует ходом вперед или назад, никаких блокировок и «понижаек» тут нет.

Удивили подножки. Они не под всю ступню, как обычно, а лишь под половину. Поначалу такое решение показалось мне не только спорным, но и в корне неверным. Однако после нескольких кругов по рельефной трассе я понял, что так действительно удобнее. Можно, например, задрать квадр на задние колеса, а самому стоять на этих подножках, как на мотоциклетных, не скатываясь на крылья.

Легок на подъем. При немаленькой для своего веса мощности ArmadA PRO S1 всегда готов в умелых руках выдать что-нибудь эдакое. А неумелые — научить

Задний мост. Оснащен амортизатором и защищенным снизу дисковым гидравлическим тормозом

Пламенный мотор. Через специальный радиатор охлаждается моторное масло — в дополнение к принудительному воздушному охлаждению

«Возьми в бардачке». Не каждый обладатель Armada с легкостью найдет место расположения запчастей и инструмента

НЕВАЛЯШКА
У ArmadA PRO S1 есть только электростартер, ручного пуска на случай севшего аккумулятора не предусмотрено. Нажимаю желтую кнопку старта, мотор сразу же «подхватывает», но первое время работает неустойчиво. Тросика «подсоса» здесь нет, поэтому, чтобы «четырехтактник» быстрее прогрелся, езжу под небольшой нагрузкой по еще не вспаханному полю. ArmadA идет по нему уверенно, даже несмотря на отсутствие переднего привода. Не только передняя многорычажная независимая, но и задняя зависимая подвеска терпимо отрабатывает неровности. При увеличении скорости управляемость хуже не становится.

Штатные шины к грязевым причислить никак нельзя. Они больше подходят для песка – широкие и с заметно выдающимися шашечками грунтозацепов, елочкой расходящимися от середины. На такой резине при заднем приводе главное не переборщить с газом, иначе ведущие колеса начнут зарываться. Благо вес небольшой и даже один человек сможет вытащить ArmadA из ямы.

Еще в прошлом году, катаясь на 600-кубовом Adly, я был поражен устойчивостью этого «утиля». Оторвать от земли даже одно колесо было сложно, в какой бы крутой поворот я тогда ни входил. И никакое противоруление не помогало. У ArmadA PRO S1 то же самое! Поставить на два колеса его все же удалось, но исключительно благодаря грубой силе – пришлось вывешиваться на одной подножке, как на снегоходе? – и меньшей массе машины. А на задние колеса ее получилось поднять лишь после продольной раскачки и активной работы газом.

При отсутствии второго ведущего моста ArmadA успешно берет подъемы. Лишь бы они были не очень крутыми или не слишком длинными, иначе «тайванец» начинает буксовать. На мягком грунте колесами, на жестком – вариатором. Причем пилот это чувствует… собственным носом. На ровной же или почти ровной поверхности 14-сильного «движка» хватает и для стремительного разгона, и для дрифта.

В общем,  ArmadA PRO S1 показал себя довольно качественным аппаратом, подходящим для начального знакомства с ATV-техникой подростками, мечтающими о кроссе или ралли-рейдах, и взрослыми, планирующими пересесть вскоре на что-то более серьезное.