• Сегодня: Четверг, Сентябрь 20, 2018

 

 
Машины   10 сентября 2014   

Состязание популярных. Ford Kuga vs Toyota RAV4

Состязание популярных. Ford Kuga vs Toyota RAV4Сколько уже, казалось бы, незыблемых аксиом автомобильного рынка не выдержало испытания временем и с позором село в лужу! Такова уж природа этих мифов, выдающих себя за фундаментальные законы.

ПРОСТЫЕ РЕЦЕПТЫ
Уже лет десять нам жужжат во все уши, что автомобильный мир вступил в эпоху невероятной унификации. Все технологии, решения и приемы у производителей теперь, мол, схожие и взаимозаменяемые, только шильдики стоят разные. Лев Толстой был бы рад – тотальное опрощение. Правда, у классика не обошлось все же без лакеев за обедом и внебрачных детей. Так же и в автомобильном бизнесе. Вроде бы чего проще сделать пару обывательских «паркетников» типа Kuga и RAV4. Даже не премиум-сегмент – изощряться не нужно. Все скромненько, незамысловато, простенько, но со вкусом – от подвески и кузова до коробки передач и двигателя. Не говоря уже о дизайне. Со времен наскальных петроглифов художники давным-давно перебрали все возможные варианты во Вселенной. Бери самый лучший, немного подгоняй под современную эпоху – и вперед! Именно такого подхода ждешь от столь крупных и опытных производителей, как Ford и Toyota.  Но с такими размышлениями мы, как и было сказано вначале, вполне благополучно можем сесть в лужу. Потому что перед нами совершенно разные машины, и меньше всего в них той самой практичности и ровной глади унифицированного рынка, которой нас так пугали последние годы. Или нет?

 

КОНКУРЕНЦИЯ УВЛЕКАЕТ
Начну с дизайна. Для компаний-консерваторов Ford и Toyota отстаивание принципа преемственности поколений, видимо, потеряло былое значение. Немодно. Поэтому Kuga и RAV4 весьма условно напоминают себя же до обновления. Конкуренция с другими участниками рынка полностью поглотила внимание мэтров, и они забыли о реальной живой публике, которая при взгляде на автомобиль всегда искала опору в незыблемости художественной идеологии, воплощенной в конкретной модели или модельной линейке. Азиатский прищур, всегда присущий японским машинам, вдруг перешел к американской марке, а грани «нью эйджа» почему-то переняли «самураи». Как далеко здесь до простых и понятных схем! Если коротко, то один из этих «паркетников» – слегка ошарашенный субъект с неестественно плоским лицом. Другой – опытный тип с хитрым прищуром. 

Шасси у «американца» гораздо лучше, чем у «японца» –
легкое в управлении, маневренное и комфортное

Предназначение Toyota – ездить прямо, и в этом нет ничего плохого


СЕРПЕНТАРИЙ И ПОЛНОЕ СПОКОЙСТВИЕ

Если с  точки зрения внешнего облика наших соперников роднит хотя бы  непоследовательность их создателей, то внутри точек соприкосновения нет абсолютно. Интерьер Kuga как серпентарий, здесь все находится в движении. Дверь и ее стык с передней панелью словно детский калейдоскоп, в котором зеркала-призмы отражают друг друга, перекидывая между собой солнечные лучи. Центральная панель напоминает какую-то кадку с поднимающимся тестом, а из приборки торчат ушки не то тушканчика, не то летучей мыши. Все это очень увлекает при разглядывании, чего не скажешь об удобстве пользования. Лозунг фирмы Sony, взявшейся помогать американцам в алгоритмах управления мультимедийной системой, похоже, звучит как «много мелких кнопок не пойми для чего», а запасной слоган – «как-нибудь разберешься». Телефон я подключить так и не смог, думаю, из-за того, что не сделал перед тестом маникюра. Все другое я перепробовал.

Зато RAV4 своей отделкой не будоражит, а успокаивает. Здесь все построено на прямых линиях, крупных узлах, а также хорошо заметных и понятных регуляторах. Воплощенная уверенность в завтрашнем дне. Почему только внутри? Сделайте то же самое с экстерьером – это было бы так в духе Toyota!



На бездорожье Kuga кое-что может.
Только надо четко знать, какое именно «кое-что»

Геометрическая проходимость достойная кроссовера

СЛУШАЕМ БАХА
Заводим моторы. Kuga в городе ничем себя не проявил. Обычное шасси. Комфортное. Легкое в управлении. Отменное сочетание всех нужных нормальному водителю качеств. Образцовый инженерный подход. Ничего «угловатого». В общем, писать не о чем. Другое дело – RAV4. Желающие могут найти и почитать, как в рамках новой конструкторской концепции Engine Bay Barrier японцы отчаянно боролись с вибрациями. Чтобы стало комфортнее, для всех кузовных панелей, создающих шум, придумали изоляцию, точки крепления передней и задней подвесок сделали более жесткими, а форму поворотных кулаков оптимизировали. В теории. В жизни «паркетник» молчит ровно до того момента, как колесо попадет в ямку, а там «Ба-ах!». Удар в корпус и сотрясение всего вплоть до огнетушителя. Очень неожиданно на фоне усыпляющей манеры преодоления ровных участков.

Анимализм. Разве это не чьи-то ушки?

Экономия. Расход топлива скромный

 

Semper in motu, что в переводе с латыни значит
«интерьер Ford Kuga всегда в движении»



Сиденья удивительно жесткие, что не вяжется с подвеской

Багажник в Kuga более правильной конфигурации, чем в RAV4


И МЕШАЕТ, И ПОМОГАЕТ

Вскоре мы поспешили убраться из города и прибыли на дальний асфальтовый полигон. Kuga превзошел «японца» в управляемости. Руль легкий и при этом более отзывчивый. Автомобиль быстро заправляется в поворот, и только неотключаемая система стабилизации мешает вволю насладиться управляемым скольжением. Хотя отчасти электроника здесь даже помогает: модернизированная система динамического контроля движения в поворотах повышает реакции на команды водителя, распределяя крутящий момент между колесами передней оси и между передним и задним мостами.



Задние пассажиры сидят высоко и прямо

RAV4 с более тяжелым вязким рулем в движении настолько прямолинеен, что о хулиганстве можно сразу забыть. Интересно, что для борьбы с недостаточной поворачиваемостью в конструкцию поместили электронного помощника, аналогичного «фордовскому», но он не работает. В смысле – не стремится. Безопасность победила, одним словом. Выправлять занос обычному водителю сложнее, чем справляться с примитивным сносом? Можно поспорить. Парадоксальное руление, прерывающее снос на скользком покрытии, так же неестественно для человека, как и отлавливание хлыстов при заносе. Впрочем, это уже тонкости контраварийной подготовки.

Панель приборов выглядит как хрустальный ретробудильник

Для бездорожья. Все электронные помощники в наличии

Иной грузовик или автобус позавидовали бы такому интерьеру

Боковая поддержка явно выражена



Прокол? Пол в багажнике приподнят из-за полноценной запаски

«ВНЕДОРОЖНЫЙ» МОТОР?
Перемещаемся на бездорожье. Плюсы и минусы обеих конструкций выяснились быстро. Разгадывать загадки не пришлось. Проходимость RAV4 неплохая: геометрия кузова лучше, чем у соперника; можно отключить систему стабилизации и заблокировать муфту полного привода; есть помощь при спуске и блокировка. А вот передний бампер Kuga слишком выпирает, отчего в ходе теста я несколько раз получил рулем по ребрам и в солнечное сплетение. Электронные помощники все время вмешиваются и не дают буксовать там, где требуется и допустимо. Плюс маленький 1,6-литровый «асфальтовый» двигатель. Этот бензиновый мотор «американца» наддули с помощью турбины до 180 лошадиных сил. Как воздушный шарик. Любитель же офф-роуда всегда выберет атмосферный двигатель большего объема, например, как у Toyota – 2,5 литра. Вывод: RAV4 предпочтительнее.



Задние ощущения. Сиденья плоские и мягкие

Итак, перед нами два кроссовера. Один умудряется сочетать в своем шасси сонливость и тряскость, при этом на ходу прямолинеен, как танкетка на параде. Зато внутри – воплощение прочного жизненного уклада. Другой – комфортный, прекрасно справляющийся со скоростными виражами. Но в его интерьерных норах и гнездах явно кто-то обитает. Ни один из них мне не по душе. Но если закрыть глаза на офф-роуд, ездовые манеры Kuga прельщают больше.

 

Агрегаты. Спор между маленьким, но с турбиной, и
большим, но атмосферным, будет вечным?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Ford оснащен несущим кузовом с независимыми подвесками. Спереди – McPherson , сзади – многорычажная. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая с режимом «спорт». Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты без возможности блокировки. Руль с адаптивным электроусилителем. Становится легче при парковке и тяжелеет на высоких скоростях. Toyota имеет аналогичную конструкцию с той разницей, что мотор атмосферный с распределенным впрыском. Муфта полного привода блокируется. Есть дополнительный электронный помощник при спуске с холма.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу