• Сегодня: Понедельник, Июль 16, 2018
 
 
Подготовка 6 комментариев   31 мая 2017         

Соединив внедорожник и квадроцикл, вы получаете Квадрокар

Что можно построить из «Нивы»? Экспедиционник, раллийную или трофийную машину, вездеход на шинах низкого давления? А может, лучше довериться мнению большинства и оставить автомобиль как есть, в его восхитительной первозданной самодостаточности? Эти вопросы возникают у многих владельцев внедорожников, но тем, кому не даёт покоя чесотка «улучшайзинга», следует помнить старую истину: тюнинг — это улучшение одних характеристик за счёт ухудшения других. А чем готовы пожертвовать вы? До какого предела дойти? Взять, к примеру, такую технику, как квадроцикл. Он не обладает комфортом и вместительностью автомобиля, имеет гораздо более скромные скоростные возможности, но зато у него компактные размеры, злая резина, полный привод, энергоёмкая подвеска и минимальная масса, то есть все важнейшие условия для покорения настоящего бездорожья. Значит, квадроцикл идеален для офф-роуда? Да, но при этом не слишком практичен. А если соединить их и создать квадрокар?!

 

 

Рождение идеи

 

На этом месте, по сценарию, звучат фанфары и красиво стареющий конферансье голосом, привычным к цирковой арене, объявляет: «Дамы и господа! Смертельный номер! Впервые на арене (барабанная дробь) невероятный квадрокар из «Нивы» — Red Stone!» Но у нас издание специализированное, да и с барабанами проблема, поэтому мы просто представляем фотографии, где можно в деталях увидеть воплощение этой смелой идеи.

Перед тем как приступить к постройке, были подготовлены чертежи и утверждён дизайн-проект. С самого начала квадрокару стремились придать агрессивный вид, что при использовании дружелюбных очертаний кузова ВАЗ-2121 было не так-то просто. Основную зрительную угловатость внёс пространственный каркас, который контуром напоминает внешние линии квадроцикла, указывая на своё предназначение. При его создании учитывались технические требования РАФ к каркасу безопасности для трофи, что в дальнейшем, при желании и должной подготовке, позволит участвовать в статусных трофи-соревнованиях.

 

 

 

Прежде всего, в соответствии с проектом, внедорожник был полностью разобран, а кузов обрезан. Изготовлена наружная пространственная рама, которая, соединяясь снизу, дублирует лонжероны, усиливает кузов и образует каркас безопасности. Многие панели самого кузова заменили изготовленными из дюралюминия, включая потолок и пол. Их приклепали к предварительно прогрунтованному стальному кузову через клей-герметик.

На квадрокар установили изготовленные на заказ портальные мосты с чулками из легированной стали. В главной паре редукторов оставили штатное понижение 3,9, а передаточное отношение колёсных редукторов — 2,6. Итого в общей сложности 10,14. Поскольку центральный редуктор остался оригинальным, от «Нивы», выбор блокировок получился довольно большим — в задний мост уже установили автоматическую от ДАН, а в передний в ближайшее время поставят блокировку питерского производства. На сегодня это одни из самых лёгких портальных мостов, имеющих удачное понижение и возможность подключения центральной подкачки, что и определило их выбор. Кстати, мосты made in Russia.

 

 

Агрессивная резина, прищур оптики
и 60 сантиметров клиренса вызывают уважение

 

 

 

Подвеска с А-образным рычагом и двумя продольными тягами. К мостам они крепятся через сайлентблоки, к кузову — с помощью шаровой опоры от грузового автомобиля. Стойки с амортизаторами взяли из задней подвески легкового ВАЗ-2112, а задние пружины поставили от Chevy-Niva — прежде чем прийти к такой комбинации, испробовали множество вариантов. При этом учтено, что полное сжатие пружин и отбойников обеспечивает максимальный ход штока амортизатора. Получилось бюджетно и эффективно. При желании пружины с амортизаторами можно заменить более дорогими кайловерами, но, учитывая узкий скоростной диапазон и исключительно внедорожную эксплуатацию вездехода (то есть практически один режим), решили, что это будет лишним.

 

 

Квадрокар выполнен в формате пикапа с достаточно объёмным грузовым кузовом. В нём удобно стоять, используя наружный пространственный каркас как поручни.

Колёса собраны с использованием облегчённых шин низкого давления от спецтехники. Масса одного колеса в сборе 78 кг, что, учитывая крупный грязевой протектор, стальной диск с двухсторонним бэдлоком и размерность 46 дюймов (1 200 мм), весьма неплохой результат. Особенно в сравнении с грязевой автомобильной резиной аналогичной размерности. На ступице каждого колеса расположен кран, отделяющий камеру колеса от магистралей центральной подкачки. Такой принцип позволяет блокировать воздух в колесе в случае поломки системы.

Торпедо выполнена из алюминиево-пластикового композитного материала и декоративно оформлена под карбон. Посередине размещены приборы и управление системой центральной подкачки — давление в шинах можно изменять, не покидая салона. Кроме того, квадрокар оснащён лебёдками с радиоуправлением.

И в конце немного о названии. Почему именно Red Stone? Зная цвет донора, об этом нетрудно догадаться. Red — красный, тут всё очевидно. А второе слово Stone — «камень», происходит от фамилии его бывшего владельца, в честь которого назвали проект. И вот машина готова. Впереди — долгие испытания спортивным бездорожьем, но уже первые тестовые поездки показали, что квадрокар получился настоящим вездеходом. 

 

 

Кузов понравится охотникам

 

 

Торпедо — это поле для тумблеров и датчиков

 

 


6
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
5 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
Oleg ViktorovСергей Железняков Recent comment authors
  Подписаться  
новые старые лучшие
Уведомление о
Сергей Железняков
Гость
Сергей Железняков

Какая будет цена и сроки изготовления ? Машина интересная , я ее взял бы , в лес и на рыбалку.

Oleg Viktorov
Гость
Oleg Viktorov

1-2 млн. р. Зависит от хотелок. Можно поставить другой ДВС, трансмиссию, колёса (шины низкого давления к примеру), установить баки понтоны, лебёдки, оформить документы для регистрации в Гостехнадзоре итд.

Сергей Железняков
Гость
Сергей Железняков

Мне нравиться . s-1370138@yandex.ru
Ближе к августу готов обсуждать заказ..

Сергей Железняков
Гость
Сергей Железняков

Хотел с Вами поговорить, есть вопросы. Пришлите тел. на почту я перезвоню.

Сергей Железняков
Гость
Сергей Железняков

Жду телефон. Занят или появились проблемы?

Oleg Viktorov
Гость
Oleg Viktorov

Уведомления не приходят об ответах. Благо подсказали. Попрошу что бы связались по емайлу.

Отправить другу