• Сегодня: Вторник, Сентябрь 26, 2017

 

Новости   1 августа 2007    54

Хождение за три моря

Увеличить картинку

Моря было три: Балтийское, Азовское и Черное. По волнам Невы, Волги,
Дона и нескольких водохранилищ пятеро смелых мужчин и одна отважная
женщина на гидроциклах Sea-Doo добрались до Сочи. Никто, кроме
участников, не верил, что это в принципе возможно. Пройдя 5000
километров и пропустив через свои водомёты тысячи тонн самой разной
воды, гидроциклы выдержали. Выдержали и люди…
Была бы охота
Ничего подобного раньше никто не делал. Колумб открыл Америку, а Гагарин полетел в космос. Все когда-то бывает в первый раз. И потому имена Максима Кевлова, Андрея Мирончика, Алексея Бабко, Виталия Абрамова, а также супружеской пары Виталия Мясникова и Марины Смирновой навсегда теперь вписаны в историю российского аквабайка.

А дело было так: после очередного снегоходного приключения Максим Кевлов и Андрей Мирончик отдыхали в бане и думали, что бы еще такого совершить… Идею пройти 5000 километров на аквабайках критиковали все. Особенно аргументировано – профессионалы, не понаслышке знающие возможности техники и человеческого организма. Кто-то рассказывал ужасы о коварных штормах Рыбинского водохранилища, кто-то разумно предполагал, что кататься на «воднике» возле пляжа – это одно, а идти фарватером судов класса «река-море» — совсем другое.

Так или иначе, но 26 мая пятеро искателей приключений отправились в путь. Сигналом тому, что «до них не делал никто и никогда» послужил выстрел пушки на Петропавловской крепости.

Техника для приключений
Надо отдать должное организованности и здравому смыслу участников экспедиции: подготовились они очень серьезно. Идеальным можно считать выбор аквабайков. Sea-Doo RXP с двигателем мощностью 215 лошадиных сил – быстрая, очень маневренная и экономичная модель. Таких было три. Роль «грузовика» играл Sea-Doo GTX Limited, единственная женщина в команде выбрала легкий 155-сильный Sea-Doo GTX…

Все аквабайки были оборудованы дополнительными баками, которые позволили увеличить запас хода с обычных 100-120 километров до 300-350.

«Тюнинг» Sea-Doo взяли на себя специалисты компании «Росан», официального дистрибьютора концерна BRP (производителя аквабайков Sea-Doo). Кроме того, «Росан» организовал техническую поддержку на всем маршруте, благо региональные дилеры BRP есть во всех крупных речных и морских городах России.

Дозаправку и необходимый ремонт техники обеспечивали два экипажа технической поддержки, которые на двух джипах Land Rover и Mercedes с прицепами прошли целых 7500 километров!

Отряд не заметил потери…
Отряд, конечно же, заметил потерю семи мобильных телефонов, двух фотоаппаратов, трех приемников GPS и капота аквабайка GTX Limited, который теперь вместе с инсталлированным в него музыкальным комплексом класса Hi-End покоится на дне Азовского моря. Что же до двух загубленных камнями импеллеров и одного двигателя, в который через пробоину в корпусе попала вода (всего в 30 километрах от Сочи) – то это просто ничто по сравнению с опасностями, которым подвергалась экспедиция.

Если, сидя дома на диване, полистать атлас России, то очень трудно поверить в то, что на маленьких пятнышках, обозначающих водохранилища, могут быть настоящие шторма. Однако это так. При перепаде глубин от десятка метров до нескольких десятков сантиметров, на безопасном с виду водоеме вдруг образуются волны в несколько метров высотой! Для этого достаточно слегка поменяться ветру… Впрочем, был у наших героев и настоящий морской шторм – Азовское море показало что такое восемь баллов. Местные жители смотрели на пришедшие с моря аквабайки и не верили своим глазам…

Самой же большой опасностью оказался натянутый над морскими волнами стальной трос, поддерживавший рыбацкую сеть. Он мог стоить жизни одному из участников – спас шлем и плотный гидрокостюм, прикрывший шею.

Они живые!
Когда участники 15-дневного марафона встали на подиум в Сочи, все, без исключения, встречающие поймали себя на давно забытом чувстве. Может быть, даже не забытом, а лишь едва знакомом по кадрам кинохроники. Несколько поколений выросли, не видя реальных, «не киношных» героев. А герои – вот они. Люди, которые сделали невозможное. То есть сделали возможным то, о чем другие не смели даже мечтать.