• Сегодня: Суббота, Февраль 24, 2018

 

События   17 сентября 2007    78

Jeep Camp

Jeep Camp

Каждый год в Европе собираются фанаты марки Jeep, всего около четырех тысяч человек. Встречи под названием Jeep Camp проходят в разных странах, но общее у них одно – глубоко семейный отдых.

Наверное, когда-нибудь и у нас уставшие от рутинной жизни пары с детьми и бабушками будут искать развлечения в гостинице с бассейном и легким офф-роудом. Но пока тот экстрим, за который европейцы платят по 450 евро на человека, в России доступен едва ли не в городской черте.

Русских на прошедшем во Франции Jeep Camp 2007 было четверо. Две женщины библиотечного вида из Швейцарии и двое мужчин – отец с сыном (кажется, местные). Остальная масса гостей прибыла из Германии, Австрии, Польши… Плюс пара добровольцев из Китая. Но в основном вся публика из Старого Света, где покупка автомобиля марки Jeep считается мужским поступком, а если обновка вдруг гарцует испачканная (примерно как после часа езды по осеннему Бульварному кольцу), то вечером соседи приносят арбуз, чтобы послушать о приключениях.

В КАНОЭ И В МЕШКАХ

Совсем без экстрима не обошлось, хотя он был не джиперским в русском понимании этого слова, а скорее в духе программ массовиков-затейников. Отечественные журналисты из автомобильных изданий сразу отнеслись к спортотрядовским инициативам с опаской. Один вдруг оказался больным накануне запланированного сплава на каноэ. Трое других в тот же день срочно решили отснять пару кадров в горах и исчезли на весь день. Я как-то удачно проспал. В результате европенсионеры отдувались без граждан РФ. Кстати, им это занятие доставляло искреннее удовольствие: вечером нам показывали видео, как они падают с лодок и застревают на порогах.

Второе бегство представителей русской прессы последовало сразу, как только объявили бег в мешках. Прячась за кустами, а это было не лишним, поскольку на одного коллегу мешок все-таки надели, я думал: какое отношение это имеет к марке Jeep? Почему бы не сделать рубилово в грязевых ваннах? Особенно грустно становилось, когда я глядел на гигантскую стоянку автомобилей, на которых прибыли гости мероприятия. Здесь было множество подготовленных машин. Лифтованные Cherokee, вздыбленные Wrangler и немалое количество заводского тюнинга Wrangler под названием Rubicon, включающего не только более мощные мосты Dana 44, колеса в 32 дюйма и пониженную 4 к 1 передачу, но также передние и задние блокировки и отключаемый стабилизатор. Куда больше! Мне объяснили, что многие здешние владельцы свои внедорожные орудия не используют, но как бы любят их. А ведь любовь к неоновому днищу в сто-крат хуже, подумал я и перестал терзаться.

Самым жестким по программе оказался последний день. Jeep Academy. Обычная цирковая программа, которую с успехом дают в Москве другие производители и дилеры внедорожников. Здесь и деревянные «качели», и мостки через «пропасть», а также вывешивание и преодоление максимальных уклонов. Один раз это действительно стоит попробовать.

БЕЗ DAIMLER ДАЖЕ ЛУЧШЕ

Наиболее увлекательно прошла пресс-конференция Томаса Хауша, вице-президента DaimlerChrysler. Устроенная в рамках Jeep Camp специально для русских журналистов. Наконец мы услышали всю правду об истории с продажей акций американской компании новому собственнику. По словам Томаса, все в Chrysler необыкновенно довольны, что отделились от Daimler. Теперь не нужно тратить время на бюрократию и считаться с германскими профсоюзами. Решения будут приниматься быстрее и эффективнее. К радости джиперов, Chrysler сбросил с плеч тяжелую ношу в виде неповоротливой немецкой компании.

Томас также опроверг расхожее мнение о финансовой несостоятельности американской автомобильной корпорации и сообщил, что убытки ее минимальны. Они несоизмеримо меньше, чем у Ford и General Motors. Я специально после этого спросил: не русские ли перекупили Chrysler? Только наши могли так одурманить Daimler и подтолкнуть его к продаже столь прибыльного подразделения. Нет, оказывается, американские инвесторы.


WELCOME TO RUSSIA

Но вернемся к программе лагеря Jeep. Если какие-то из пунктов семейного отдыха покажутся неинтересными, на Jeep Camp есть чем заняться. Детей можно отправить в специально отведенные для них места. Там их развлекут. Либо вместе поплавать в открытом бассейне, не увлекаясь, правда, прыжками, поскольку максимальная глубина 1.60 м (я чуть не вошел в бетон, сиганув с борта).

Самим же в это время можно осмотреть весь модельный ряд Jeep, включая новинки и даже концепты. Практически любую модель можно взять напрокат и объехать окрестности, устроив самостоятельную экскурсию. Местные виноделы все дают на пробу. И даже если в следующем году Jeep Camp пройдет не во Франции, крестьяне других стран Европы найдут чем угостить туристов.

Вечером каждого дня дискотека. Семейные уходят рано, и на танцах остается одна девушка, на движения которой смотрит с почтительного расстояния десятка три мужчин в шортах, пьющих пиво. А вообще на третий день уже привыкаешь. Только с круглосуточными магазинами проблема. Ночью в соседнем городе мы спросили молодежь на площади: где здесь ближайший лабаз? Парень в майке твердо ответил, что через два часа после заката здесь только мороженое продают. Впрочем, если мы желаем, он может достать ганджубас.

Думаю, пора переносить Jeep Camp в Россию, где мы и настоящую грязь найдем, и чем-нибудь покрепче красного сухого угостим, и проблем с ночной жизнью не будет.


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

Отправить другу