• Сегодня: Суббота, Ноябрь 25, 2017

 

Блоги   7 июля 2017    419

Техрегламент. Промежуточные итоги

Прошло около года, с тех пор как внезапно закрутили гайки в вопросе подготовки внедорожников. Почему это произошло и к чему приведут круглые столы между активистами офф-роуд движения и чиновниками, сказать сложно. Процесс затянулся и света в конце тоннеля пока не видно, но на данный момент со всей уверенностью могу заявить, что отрасль внедорожного тюнинга в нашей стране уничтожена практически полностью. Производители силового обвеса и дополнительного оборудования разоряются, свёртывают производство или перепрофилируются. Кто-то ещё держится, но, как говорится, из последних сил. Аналогичная ситуация и с тюнинг-центрами. То есть в результате топорными действиями и бездумными директивами уже нанесён урон экономике страны и благосостоянию её отдельных граждан. Безусловно, налоги от этой сферы бизнеса на фоне продаж нефти и газа — капля в море, но это никак не отменяет того очевидного факта, что на абсолютно ровном месте взяли и сделали хуже. Как в восьмидесятые, когда под аналогичный по своей тупости закон «О трезвости» рубили лозу, видимо полагая, что если разорить виноградники, то и люди перестанут пить. Возможно, нынешние чиновники тоже считают, что если запретить большие колёса и лебёдки, то люди перестанут ездить по бездорожью. По мне, так вместо того чтобы принимать нелепые законы и организовывать поток денег в карманы чиновников разрешительной системы, лучше взять да и построить мост из Салехарда в Лабытнанги или, к примеру, из Печоры через одноимённую реку. Или в конце концов докупить в Петропавловск-Камчатский снегоуборочной техники, чтобы после снегопадов дворы очищались не на третий день, а сразу, и владельцам городских внедорожников не приходилось лебедиться по дороге на работу. В общем, я к тому, что существует огромное количество вещей более важных и полезных, чем ограничение наших внедорожных свобод. Ведь согласно конституции гражданин имеет право свободно передвигаться по своей стране. А как это сделать, если во многих местах ещё нет дорог и мостов, а колёса и лифтованные подвески теперь вне закона? И вот спустя год после первых запретов к эксплуатации мы по-прежнему сидим у разбитого корыта и ждём, как манну небесную, разрешения устанавливать на машины хотя бы шноркели и лебёдки без необходимости хождения по семи кругам ада для внесения изменений… А внедорожные магазины и центры подготовки уже особо ничего не ждут. Они просто умирают!