• Сегодня: Среда, Август 16, 2017

 

Своими глазами   9 декабря 2014    139

Goodyear запускает новые шипованные шины для экстремальных условий

Goodyear запускает новые шипованные шины для экстремальных условийUltraGrip Ice Arctic SUV – так мудрено назвали новинку. Презентация прошла на шведском горнолыжном курорте Оре. Понятен и особый интерес к этому событию у нас, в России, поскольку новое поколение шипованных шин Goodyear создано специально для эксплуатации в суровых климатических условиях северных стран и регионов, где температура воздуха в обычный зимний день может опускаться до минус 30 °C и ниже.

В МОСКВЕ СОЛНЕЧНО
Менеджерам компании удалось нас сразу же напугать. Мол, в нашей стране много осадков и мало солнечного света, отчего дороги всегда полны опасности, зачастую скрытой. Ей-богу, звучало не очень жизнеутверждающе. Впрочем, наверное, имелся в виду Санкт-Петербург. Или Якутск. Там бывает и хуже. Тем не менее даже для солнечной Москвы инженеры постарались выдать заметные результаты по таким типичным для арктических регионов показателям, как улучшение управляемости и сцепления с дорогой на льду. Все благодаря технологии Goodyear Multicontrol Ice – установке направленных шипов с более широкой твердосплавной вставкой. Новая форма основания шипов делает их более устойчивыми, а широкая задняя кромка необходима для более эффективной остановки – длина тормозного пути заметно сокращается. Оптимизированное распределение шипов по поверхности шины улучшает сцепление с дорогой и снижает уровень шума, что всегда немаловажно для таких колес.

Поскольку зимой на дорогах может встретиться не только гололед, были улучшены показатели Goodyear Ice Arctic SUV на снегу и слякоти. Это достигнуто благодаря V-образным ламелям и открытым канавкам плечевой зоны. Для прохождения глубокого снега плечевая зона протектора благодаря пилообразному дизайну эффективно захватывает снег по краям шины, а широкие канавки его отводят.

НИ СТЫДА НИ СОВЕСТИ
На презентации нам показали не только новинку, рассчитанную на суровые условия (включая аквапланирование), но и рестайлинг уже известной шины Goodyear UltraGrip Ice 2, которая разрабатывалась с учетом типичных для северных регионов зим с сильными морозами и низкой влажностью. Инженеры Goodyear потратили на данную разработку около трех лет. В результате было создано семь вариантов дизайна протектора и проведено 200 тестов. UltraGrip Ice 2 сделана с использованием криоадаптивной резиновой смеси, которая остается эластичной даже при очень низких температурах, что позволяет сохранить сцепление на снегу, льду и сухом асфальте. Управляемость и торможение на снежно-ледяном покрытии достигаются благодаря ламелям, похожим на гусеницы ратрака и расположенным перпендикулярно направлению движения шины. В результате шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.

 

А вот что нам сказал Фабьен Дезаркон, директор по маркетингу зимних шин Goodyear EMEA: «В разработке шин для регионов с по-настоящему суровыми зимами нам очень важно учитывать, что условия, в которых они эксплуатируются, гораздо экстремальнее тех, с которыми мы привыкли иметь дело». Оказывается, мы еще и виноваты, что живем словно в Арктике! Ребята, вы там в Goodyear совсем стыд потеряли!