• Сегодня: Воскресенье, Февраль 18, 2018

 

Новости   15 декабря 2014    266

Газели в степи

Газели в степиМеждународный ралли-рейд  «Шелковый путь»  в этом году скоропостижно сошел с дистанции. Ему на смену пришел не менее знаковый рейд «Великая степь». Организаторы отечественных гонок G-Energy в авральном режиме соорудили третий этап чемпионата страны   по пескам и степям  Астраханской области и Калмыкии. 

На состязание заявилось 33 боевых экипажа  на  специально созданных для ралли-рейдов прототипах, доработанных серийных внедорожниках, багги,  грузовиках и даже  ATV.

В соревнованиях участвовали ведущие раллийные команды: «КАМАЗ-Мастер», «МАЗ-Спорт», Nart-Time и другие. Заводская команда ГАЗа выкатила на старт пять спортивных снарядов, среди которых были две «ГАЗели NEXT», один «Соболь 4х4»  и мировая премьера – гоночный грузовик «Садко NEXT».

ВЫХОД В СВЕТ
Впервые эту машину показали  в июне на выставке СТТ-2014, а уже в июле «Садко NEXT» стартовал в ралли-рейде. По сути, это третий опытный экземпляр модели, которая появится в продаже только через год. А пока он еще на стадии испытаний и доводки, в том числе в жестких условиях гонки.

Первые впечатления пилота и команды позитивные: конструкция вполне надежна, а новый двигатель ЯМЗ-534 прекрасно поддается настройке и после форсировки достигает  мощности примерно в 300 л. с. и 1000 Нм крутящего момента. Компанию новинке составил проверенный «Садко» предыдущего поколения – на его счету успешные выступления в прошлом году, в том числе в «Шелковом пути».

СЕРИЙНЫЙ ПРОДУКТ
Гоночные экипажи на протяжении всего ралли-рейда сопровождали несколько гражданских. «Валдаи» служили «техничками» и работали на полевых пунктах сервиса, а полноприводные «Соболи» возили журналистов и представителей команды на точки съемки. Внедорожное «вооружение» серийной машины, помимо высокого клиренса, подключаемого полного привода и огромных ходов подвески, включает понижающую передачу и блокируемый дифференциал заднего моста ELocker. Все это обеспечило машинам замечательную проходимость: «Соболь 4х4» неплохо ехал даже по «песочнице» – спортивной трассе для гоночных машин – и без проблем доставлял бригаду фотографов на вершину бархана.

БОРЬБА ЗА ПОДИУМ
Первые два спецучастка  были полностью проложены по Калмыкии, и если трехкилометровый пролог был скорее разминкой, то второй отрезок длиной 273 км предлагал гонщикам серьезное испытание. Он проходил по твердым степным дорогам, позволявшим двигаться очень быстро – средняя скорость под 100 км/ч. При этом однообразный пейзаж и плотная пыль порой усложняли ориентирование, а глубокие колеи и промоины заставляли тщательно выбирать траекторию.

Третий спецучасток оказался еще сложнее. 440 км дистанции от Элисты до Астрахани включали в себя не только сравнительно ровные грунтовки, но и кочковатый рельеф открытой степи. К тому же три контрольные точки находились в песчаных барханах. Если ошибиться в расчете маршрута при их прохождении, то приходится долго откапывать машину лопатой, а неудачный прыжок чреват механическими повреждениями. Финал по Астраханской области был короче, но с четырьмя барханами, и тоже стал непростым.

Для команды ГАЗа события в гонке складывались бодро. Все пять  экипажей могли держать хороший темп, две «ГАЗели» шли в лидерах зачета на первом и втором местах. Но возникли некторые сложности, не позволившие трем экипажам забраться на подиум. Хотя все к этому шло.

На «ГАЗели NEXT» Михаила Кострукова и Ильдуса Лутфуллина после головокружительного прыжка с бархана и жесткого приземления разрушались крестовина кардана.  Экипаж Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова кинулся им помогать. Обе машины потеряли много времени  и выигрышные позиции.  «Садко» Болеслава Левицкого и Александра Обухова часть дистанции проехал со сломанной полуосью.

Группе поддержки порой приходилось пополнять гоночным экипажам иссякающие запасы воды. Тем не менее все машины добрались до финишного лагеря в Астрахани своим ходом.

Но лучше всех, безусловно, гонку провели Александр Коструков и Евгений Павлов. По скорости их «Соболь 4х4» успешно конкурировал и с «дакаровскими» прототипами, и с легендарными «КАМАЗами». Уверенно проехав всю дистанцию, они с огромным преимуществом выиграли соревнование в зачете «Рейд-спорт» и стали лидерами в Чемпионате и Кубке России.


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

Отправить другу