• Сегодня: Вторник, Октябрь 17, 2017

 

Подготовка   25 октября 2007    906

«Эгей, эгей, и спирт залит в канистры»

«Эгей, эгей, и спирт залит в канистры»

Как поется в старой песне, «броня крепка, и танки наши быстры, эгей, эгей, и спирт залит в канистры». Вы удивитесь, но означенные емкости подходят и для перевозки других видов горючего, порой становясь настоящим спасением.

В принципе любая канистра хороша, когда ситуация совсем безвыходная. Но если вы покупаете ее заранее, то стоит обратить внимание на тонкости и нюансы, чтобы выбрать действительно удобную и практичную емкость. Для наших целей годятся только те, которые специально рассчитаны на хранение и перевозку топлива. Обычно такие емкости делаются из металла, но есть и пластиковые изделия, способные без проблем долгое время сохранять в себе бензин или солярку.

Пластиковые канистры легче и привлекательнее, нежели металлические, они не подвержены коррозии. Но на заправках категорически запрещают заливать топливо в пластиковую и стеклянную посуду. Поэтому придется либо делать это тайком, либо идти на скандал и добиваться разрешения всеми доступными методами. Так что металлическую канистру заправить легче.

Качественная канистра, вне зависимости от материала, не должна выпускать пары топлива наружу. У большинства изделий, по крайней мере пока они новые, так и происходит. А потом прокладки на крышке потихоньку сжимаются и надежность изоляции снижается. Так что, если канистра пустая, не стоит ее закрывать слишком плотно. Сами крышки по способу закрывания можно разделить на завинчивающиеся и защелкивающиеся. Честно говоря, мне больше нравится завинчивающаяся крышка. Защелка редко подогнана идеально, так что каждый раз приходится повозиться, прежде чем закрыть такой замок. Хотя защелку легче сильно затянуть, чтобы не допустить испарения бензина.

Канадская канистра – самое удобное хранилище топлива. И наполнять бак из нее очень просто

Перевозить канистры удобнее снаружи. Так, во-первых, удобнее доступ к емкости, когда на трассе потребуется доливать топливо в бак, а во-вторых, полностью исключается возможность ароматизации салона продуктами нефтеперегонки. Есть даже специальные крепления для перевозки канистр снаружи. Но можно обойтись и обычными резиновыми тросами. Главное – помнить, что транспортировать канистру надо в вертикальном положении. Так риск расплескивания топлива в случае неплотно закрытой крышки сводится к минимуму.

Трубки от воронок не всегда подходят по диаметру к заливной горловине

Но какую бы канистру вы ни выбрали, она лишь средство для перевозки топлива, а вот наливать из нее жидкость в бак не очень удобно. Раньше из положения выходили с помощью воронок. Сейчас к ним еще добавились и специальные носики для канистр. Причем они могут продаваться как отдельно, так и в комплекте с канистрой. Впрочем, дополнительные аксессуары тоже не всегда гарантируют удобство при заправке. К примеру, из трех воронок, что мы купили в магазине, к редакционному Great Wall подошла только одна. И то после некоторой доработки. Остальные банально протекали. Да и установить их так, чтобы справиться с заправкой в одиночку, оказалось нереально. Носики, крепящиеся к горлышку канистры, удобнее. Правда, не все. Например, назначение «устройства наливного» для нас осталось загадкой. Надевается оно на любую канистру с защелкой, но чтобы им воспользоваться, надо приобрести авто с вертикально расположенной заливной горловиной. Зато порадовало изделие из Канады. Пластиковая канистра с наливным носиком отлично справилась с наполнением бензобака. Кроме того, носик оснащен устройством, исключающим перелив, а в транспортном положении он прячется внутрь емкости.

Наполнить бак из канистры с помощью такого устройства вряд ли получится: ориентация не та

Еще один полезный девайс – шланг для слива топлива. Представьте: топливо кончилось в десяти – двадцати километрах от заправки, канистры нет. Остается надеяться на доброту проезжающих мимо. Вот тут-то и понадобится сливной шланг, ибо без него даже из полного бака ни капельки извлечь не получится. «Отсасывать» топливо, с отвращением глотая бензин, как в советские времена, теперь нужды нет. Технический прогресс породил шланги с «грушей» посередине, позволяющие сделать перелив «экологически чистым». Но тут тоже есть свои тонкости. Приобретенный в процессе подготовки статьи шланг работал не очень хорошо. Оказалось, что «груша» обязательно должна располагаться вертикально, причем стрелка на ее поверхности должна смотреть строго вниз. В любом другом положении шланг будет работать вхолостую.

Классическая крышка стальных канистр закрывается плотно, только если все точно подогнано

В общем, посмотрели мы на то, что предлагается ныне автовладельцам, и советуем вам следующий алгоритм для выбора идеальной канистры.

Первое. Канистра должна быть металлической. В противном случае велика вероятность не получить топлива на АЗС даже за двойную плату.

Второе. Плотно закрытая горлови-на – залог целостности не только топлива, но и автомобиля. Помните – взрывоопасны именно пары бензина!

Третье. Перелив топлива из канистры в бак должен осуществляться самостоятельно, без воронки. Ее и подобрать сложно, чтобы удобная была, и затеряться в самый неподходящий момент она может.

Так что из того ассортимента, что достался нам, наиболее подходящая для наших реалий оказалась стальная канистра с ручкой, превращающейся в наливной носик. Вот только сам процесс перелива не очень удобен из-за отсутствия ручки на задней стенке. Зато в остальном – придраться не к чему.

METALL – FOREVER!

Почему на АЗС не обслуживают клиентов со стеклянной тарой, понятно – материал хрупкий, не ровен час разобъется. А вот почему отказываются заправить пластиковую канистру, специально предназначенную для перевозки ГСМ? По словам представителей компании «ЛУКОЙЛ», большинство пластиков накапливает статическое электричество, что чревато «молнией» в канистре и взрывом паров бензина. А поскольку заправщик не может оценить качество пластика, то стоит запретить все сделанные из него на канистры. Правда, народ считает, что владельцы колонок просто не любят просвечивающую и прозрачную тару, позволяющую отследить объем залитого топлива. Но, в любом случае, если не хочется проблем при заправке, лучше остановить свой выбор на металлической емкости.