• Сегодня: Воскресенье, Июнь 24, 2018

 

ATV Club   12 февраля 2015    1 245

«Тайга Варяг 500» – рыбинская бюджетная альтернатива именитым соперникам

«Тайга Варяг 500» – рыбинская бюджетная альтернатива именитым соперникамСегодня  основным  конкурентом бюджетных импортных снегоходов по праву считаются отечественные машины семейства «Тайга» из старинного русского города Рыбинска…

Именно они стали достойным ответом западной снегоходной экспансии. Конечно, только ленивый не говорил, например, об идеологическом, внешнем и техническом сходстве «РМ Варяг» и Yamaha Viking. Но считать российскую машину точной копией «японца» однозначно нельзя. В техническом плане рыбинская машина совершенно оригинальный продукт. Со своей рамой, подвеской и силовой установкой.

Весной 2013 года компания Yamaha представила новую облегченную версию своего бестселлера VK 450 – Viking Tough Pro. Снегоход сбросил несколько десятков килограммов и стал дешевле базовой версии на 40 000 руб. Отечественный производитель отреагировал практически мгновенно, предложив потребителю свое видение бюджетной «народной» снежной машины – модель «Тайга Варяг 500». Снегоход оборудован проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 с воздушным охлаждением мощностью 43 л. с. Правда, для уменьшения общей массы машины его безжалостно лишили электростартера. Передняя подвеска «Варяг 500» – традиционно для машин такого класса – телескопическая с  гидропневматическими амортизаторами. Конечно, их рабочего хода в 105 мм на сильно пересеченной местности хватает не всегда, но на относительно ровной поверхности никаких проблем не возникает. Задняя же подвеска со свободным ходом 190 мм и вовсе работает без каких-либо нареканий. Для уменьшения конечной общей стоимости «Варяг» довольно серьезно доработали. Теперь у машины новый багажник, упрощенная подвеска и простой ремонтопригодный бампер из обычной стальной трубы. А также новые подножки со специальной зубчатой пластиной для четкой фиксации ноги водителя и высокий, очень удобный руль. Из финансовых соображений на снегоход установили рулевую колонку от бюджетной 250-кубовой модели Tiksy – простую и технологичную конструкцию, позволяющую монтировать на «Варяг» эргономичный и, что немаловажно, более дешевый в производстве руль. И случилось чудо! Теперь благодаря такой рокировке снегоход управляется на уровне гораздо более дорогих импортных собратьев. Им одинаково удобно рулить (причем как сидя, так и стоя) в любых условиях: в глубоком снегу, в густом заснеженном лесу или при штурме крутых склонов.



Подвеска снегохода по сравнению с базовой версией стала проще

Плоское, как садовая скамейка, седло оказалось неожиданно удобным



Передачи переключаются простым и архаичным рычагом



Энергоемкости передней подвески хватает в большинстве случаев



Классический дисковый тормоз работает вполне прилично

От температуры крепление капота плавится и перестает
выполнять свои прямые обязанности

Новую машину на журналистский суд представили на склонах Хибинского горного хребта на Кольском полуострове. Горные вершины, лавины, глубокий снег – и простые бюджетные отечественные  снегоходы! Согласитесь, трудно представить себе более требовательную к технике весьма агрессивную окружающую среду. За время трехдневного пробега «Варяг 500» «пилил» напитанные влагой заснеженные склоны, мчался по лесу на раскисших предгорьях, пересекал многочисленные реки и ручьи и буксировал по каменным осыпям тяжело нагруженные нарты. И, как оказалось, машина из Рыбинска с честью вынесла все издевательства, удивив своей, казалось бы, не типичной для отечественной техники надежностью. Более того, за все время теста ни один из снегоходов не вышел из строя! Если же говорить о досадных и мелких поломках, то все они были связаны с тем, что у новинки не самое надежное крепление капота и ветрового стекла. В остальном никаких технических или эргономических проблем замечено не было! Несмотря на все отмеченные несомненные преимущества, цена нового снегохода всего 199 900 руб. За вполне современную модель, построенную по классической схеме – две лыжи и одна гусеница (Wide Track шириной 500 мм). И не забывайте про отличную и развитую сеть дилеров по всей стране. Думаю, что, излечив машину от нескольких детских болячек, «Русская механика» имеет все шансы кардинальным образом изменить положение дела на отечественном снегоходном рынке. «Варяг 500» – потенциальный лидер сегмента недорогих и надежных утилитарников.


За помощь в организации теста
благодарим компанию «Русская механика»,
www.russnegohod.ru

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу