• Сегодня: Суббота, Октябрь 20, 2018

 

 
Новости   13 марта 2015   

Выбор кроссоверов стоимостью от 1 300 000 до 1 800 000 рублей

Выбор кроссоверов стоимостью от 1 300 000 до 1 800 000 рублейЧто выбрать, когда бюджет позволяет ни в чем себе не отказывать? Обзор кроссоверов стоимостью от 1 300 000 до 1 800 000 рублей… Если еще летом кроссоверы и внедорожники составляли примерно треть от всех продающихся в стране машин, соперничая с самым массовым В-классом, то сегодня, спустя полгода, сегмент SUV – однозначный лидер, который отнимает долю рынка не только у компактных моделей, но и у автомобилей гольф-класса. Более того, на фоне общего падения спроса лучше других продаются именно кроссоверы.

После Нового года автопроизводители традиционно переписывают ценники на свои модели, а сейчас еще можно успеть воспользоваться скидками, рождественскими акциями и подарками, так что, если бюджет позволяет, самое время задуматься о покупке новой машины. Предыдущие два месяца мы рассказывали о более или менее доступных представителях класса, теперь настала пора подбирать автомобиль, глядя на который мысли об экономии и бюджетности уже не возникают.

На первый взгляд в этой ценовой категории выбор не просто большой, а огромный. Ведь сюда попадают и бюджетные кроссоверы в максимальных комплектациях, и семиместники, и начальный премиум-класс. Чтобы немного ограничить выбор, будем искать машину достаточной мощности (150–250 л. с.) с мало-мальски эффективным разгоном (быстрее 10 секунд), кожаным салоном, качественным и приятным интерьером, двухзонным «климатом», «автоматом» и хорошим набором оборудования. Размер и наличие третьего ряда сидений решающего значения не имеют, а вот полный привод обязателен.

Subaru Forester.
Проблема Subaru в том, что, когда встает вопрос, на что потратить лишние деньги –
 на дизайн или на новый дифференциал, всегда
побеждает последний

Из сорока с лишним претендентов отбор по этим критериям прошли только 22 кроссовера. Самые быстрые за эти деньги – Mercedes-Benz GLA, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Audi Q3, BMW X1 и Mazda CX-5. Только эти машины по паспорту выходят из восьми секунд в разгоне до сотни. А вот самыми медленными  оказались Kia и Hyundai.

Mini нам не подходят. И даже не из-за имиджа или трех дверей, а потому что они самые тесные, да и клиренс у этих горе-кроссоверов меньше, чем у иных седанов. По этой же причине не рассматриваем Infiniti QX50. Mitsubishi Outlander V6 очень хорошо выдерживает баланс между оснащением, динамикой и ценой, но качество интерьера и бюджетность позиционирования в нашем случае играют против его покупки. Единственный способ настоять на том, что он стоит почти полтора миллиона, – приклеить огромные ценники на лобовое и заднее стекла.



Mercedes GLA. GLA – самый быстрый кроссовер в этой ценовой категории.
На втором месте невероятно редкий Volkswagen Tiguan R-Line,
а на третьем – Subaru Forester

Chevrolet TrailBlazer и Captiva – довольно простые 7-местные внедорожники, но для нас третий ряд – не преимущество, зато к комплектациям есть вопросы. Они хороши для тех, кто довольствуется малым и хочет много места, но не для нас. Opel Antara – та же Captiva, но у нее лишь пять мест, да и выпускается она уже 8 лет. К тому же в отличие от своего американского «брата» обновлялась Antara аж 4 года назад.

Audi Q3 уж слишком компактен для нас. Freelander уже 8 лет, на подходе замена – Discovery Sport, а за отведенные 1 800 000 руб. богатой комплектацию не назовешь.

Настоящие внедорожники вроде Mitsubishi Pajero Sport и SsangYong Rexton
не попали в наш рейтинг из‑за слишком неспешного разгона

Subaru Forester XT на шаг впереди большинства конкурентов по балансу комфорта, управляемости и скорости. К тому же у него постоянный полный привод. Однако сегодня он уже не многим нужен, да и дизайн подкачал. Если взять машину со 171-сильным 2,5-литровым атмосферным мотором в максимальной комплектации, не получишь никаких современных систем вроде адаптивного круиз-контроля, автоматического парковщика или системы мониторинга «мертвых» зон. Да и в динамике атмосферный Forester сильно проигрывает оснащенному турбиной. Так что хоть я бы и порекомендовал его к покупке, но далеко не всем. Это по-прежнему выбор для фанатов марки.

Nissan Murano, несмотря на свои внушительные габариты, довольно тесный внутри и с весьма скромным багажником. Кроме того, в Северной Америке уже представили новое поколение, да и в самой компании позиционируют Murano скорее как большой высокий полноприводный хетчбэк для города, нежели полноценный внедорожник. Соблазниться на покупку можно лишь из-за хорошей комплектации и скидки в 140 000 руб. (в таблице – уже с учетом скидки).

Volkswagen Tiguan даже в максимальной комплектации со всеми опциями укладывается в наш ценовой диапазон, но в нем недостаточно лоска и премиальности. К тому же он, как и Q3, довольно компактен, да и новое поколение не за горами.

Mercedes-Benz GLA, как это ни странно, можно довольно хорошо укомплектовать за 1 800 000 руб., не будет разве что навигации, системы Command и всяких украшательств. Но GLA не без оснований считают в России женским автомобилем. Он низковат и тесноват сзади. Большим и высоким мужчинам будет неудобно даже спереди. Молодым людям, впрочем, он подойдет на ура, а вот о солидных джентльменах сможет сказать лишь то, что им не хватило денег на Mercedes побольше и подороже.

Выбор кроссоверов стоимостью от 1 300 000 до 1 800 000 рублей

BMW X1 хоть и больше GLA, но выглядит как универсал. После обновления баварцами модельной гаммы X1 стал немного старомодным. А по оснащению за эти деньги он будет весьма и весьма скромным.

У Ford Kuga дела обстоят с точностью до наоборот. Он хорошо оснащен, может сам парковаться, следит за машинами позади, довольно вместителен, но совсем не любит активную езду и «лежачих полицейских». Машины с таким мотором довольно редки и, тем не менее, вовсе не быстры. Это далеко не идеал, но набор плюсов перевешивает минусы, так что ему смело можно отдать пятое место в нашем рейтинге семейных кроссоверов.

На четвертое место ставим Toyota RAV4. Это доступный автомобиль, который можно купить и обслуживать почти в любом городе. Его близость к лидерам объясняется свежим дизайном, наличием блокировки межосевого дифференциала, большой вместительностью и удачно настроенным шасси. Также на нем можно не бояться бордюров, и вообще при эксплуатации здесь можно не испытывать того благоговейного ужаса, который вызывает Mercedes. Однако в тройку лидеров он не попал из-за прожорливого мотора, не слишком расторопного «автомата» и устаревшей эргономики.

«Бронза» отправляется к Volvo XC70. Его турбодизель приятен и экономичен, а сам он огромен. Сзади хватит места троим, а в багажнике можно проводить чемпионат по мини-футболу. К тому же Volvo – это вам не Ford какой-нибудь, это самый настоящий премиум… за который надо платить. Очень много платить. Машина стоимостью 1 800 000 руб. все еще будет простой, без наворотов и изысков. А по внешнему виду она больше напоминает бабушкин сервант, нежели современный автомобиль.

Второе место решено отдать Toyota Venza. Но 9,4 секунды до сотни не впечатляют, а 10 литров на 100 км в смешанном цикле (и это по паспорту) при мощности 185 л. с. заставляют хорошенько задуматься. К тому же это не совсем кроссовер. Зато проверенное шасси и умиротворяющее спокойствие – именно то, что нужно примерному семьянину. Добавьте к этому универсальную внешность, внушающую уважение, неприхотливость, полный привод, 205-миллиметровый  дорожный просвет, и все станет на свои места. Занять первое место помешало то, что в оговоренный бюджет попадает только комплектация без переднего парктроника, бесключевого доступа, навигации, Hi-Fi-аудиосистемы и современных наворотов.

Лидером в этот раз становится Mazda CX-5. Правда, багажник меньше некуда – всего 400 литров, зато колесная база одна из самых больших в классе. Тех, кто машину покупает один раз и надолго, порадуют атмосферный мотор и расход топлива. CX-5 к тому же один из самых быстрых кроссоверов за эти деньги. Кроме того, в максимальной комплектации со всеми опциями он очень хорошо оборудован и адекватен по цене. Еще одна хорошая новость: в ноябре представлен обновленный CX-5 со светодиодами в фарах. Его не позиционируют как бюджетный вариант, а значит, на нем не стыдно показаться на люди, хотя настоящей роскоши в нем могло бы быть и чуть больше.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу