• Сегодня: Суббота, Июнь 23, 2018

 

ATV Club   13 марта 2015    405

Проверяем Odes Rider 170 на прочность

Проверяем Odes Rider 170 на прочностьКвадроциклы в России популярны уже около десяти лет. За это время у многих катающихся подросли дети и тоже захотели порулить. Неудивительно, что именно в последние годы на нашем рынке стала появляться детско-подростковая квадротехника.

Детские квадроциклы присутствуют в арсенале почти всех крупных производителей, но обычно это простенькие 90–150 кубовые машинки, на которых кроме как по укатанной дорожке вокруг дачи и не проедешь, быстро не разгонишься. Детские багги или скорее side-by-side – интересный вариант для подрастающего поколения квадроспортсменов и любителей. Здесь каркас и ремни безопасности, параллельная посадка для двух человек, автомобильные органы управления. Родитель может сидеть рядом с отпрыском, обучать, подсказывать и в крайнем случае рулить.

Ходы подвески очень невелики, клиренс тоже мал –
этот багги проедет максимум по грунтовке

Брендовые машинки такого класса у нас представляет только американский Polaris. 170-кубовый RZR по цене от 265 000 руб. – дороговато для игрушки, которой еще не факт что будут активно пользоваться.

И тут, как часто теперь случается, подсуетились тайваньцы. Фирма Odes с репутацией довольно ответственного производителя, как обычно, скопировала «поларисовскую» машину практически полностью – от подвески и двигателя до внешности (отличаются только фары) – и продает ее под именем Rider 170 за 190 000 руб.

Выглядит квадроцикл симпатично: разнообразные приятные цвета, пластик подогнан аккуратно, без заметных щелей – снаружи все довольно прилично. В «салоне» же, напротив, есть торчащие (и периодически клинящие) полозья для регулировки положения сидений в горизонтальной плоскости, грубо сваренные и никому, кроме сертифицирующих органов, не нужные железные «ушки» для блокировки руля, перекрученные в натяжителе и оттого не натягивающиеся ремни безопасности, жесткая пластиковая вставка четко в подголовнике сидений – конечно, мы все всегда ездим в шлеме и следим, чтобы дети тоже ездили в шлеме, особенно когда нас нет рядом, но все же…

Багги  Rider 170 оптимален для детей и подростков в возрасте 7–14 лет ростом 150–165 см

На Rider 170 ребенок узнает основные приемы вождения и управления багги,
находясь под присмотром опытных взрослых

Сиденья придвигаются ближе к рулю сантиметров на десять. В самом отдаленном от него положении хватает места для взрослого мужчины среднего роста и комплекции. Но садиться в Rider взрослым можно только по необходимости – ни о каком удобстве, конечно, речь не идет. Зато ребенку от 7 до 14 лет в самый раз. Поэтому для теста маленького багги мы запаслись двумя 13-летними подростками ростом 155–160 см.

170-кубовый одноцилиндровый 4-тактный карбюраторный движок выдает всего 12 л. с. мощности. Его можно дополнительно «задушить» примерно вполовину. Плюс вариатор. Так что ни о каком резком старте и подхвате с места говорить не приходится. Что скорее хорошо для подростка, только начинающего учиться управлять подобной техникой.

 

Приборка простенькая, но базовой информации
для такой машинки достаточно

Красная педаль тормоза – полезное решение для
безопасности молодого водителя

Жесткая задняя подвеска и монопривод – просто, дешево, надежно

В целом мощности достаточно, чтобы поднять ребенка (и даже двух) в небольшую горку и преодолеть несложные препятствия в виде кочек, ямок и т. п. Хотя проходимость сильно ограничена не только малой мощностью, но и общей конструкцией и геометрией аппарата. Во-первых, он моноприводный (привод задний жесткий). Во-вторых, клиренс всего 152 мм, а ходы подвесок на Polaris заявлены в 127 мм, на испытуемой модели –  всего 100 мм спереди и 110 мм сзади.

Rider 170, как и его прототип Polaris RZR 170, – это не трофи-машина, а степной жук, чей ареал обитания – твердый грунт, поле-луг и песок. Оно и понятно: изначально все «сайды» разрабатывались для ралли, и только потом в угоду некоторым любителям появились их грязевые модификации. Логично, что «стосемидесятка» Polaris и ее дальнейшее развитие через ACE 325 в 570-кубовые ACE и RZR – путь к «большим» спортивным «сайдам», постепенное выращивание будущих раллистов (с надеждой на приверженность бренду, конечно). Поэтому она и не приспособлена преодолевать препятствия, как обычный квадроцикл. Ее задача – научить юного пилота чувствовать технику, не бояться ее. И с этим, по мнению наших тест-драйверов, Rider 170 справился неплохо. Сидеть им было удобно (Rider подойдет водителям ростом 150-165 см), подвеска не подвела, «баранку» иногда на неровностях выбивало из рук, но в целом ребята остались довольны. «Сайд» вел себя предсказуемо, неплохо слушался руля и не пугал – юные пилоты чувствовали себя безопасно и готовы были поддать газку.

Жесткие вставки в спинках на уровне головы –
не самое безопасное решение.
Водитель и пассажир всегда должны ездить в шлеме

Ручка для пассажира регулируется по вылету

С подростками все понятно, но может ли взрослый тоже пользоваться этой «букашкой»? Проверка проводилась лично мной и еще двумя достаточно крупными коллегами. Конечно, доехать от дачи до ближайшего ларька за хлебом можно. Но никакого удовольствия это не доставит. Если же выезжать после пирушки, то это еще и небезопасно: плечи торчат как крылья, колени тоже вылезают за габариты машинки или упираются в руль, подвеска китайского производства не справляется ни с какими кочками – ее не пробивает только потому, что амортизаторы туго затянуты, и все неровности отражаются на сидящих внутри. Но надо отдать Rider должное: на близкой к максимальной скорости около 40 км/ч, которую удалось выжать из доведенного до номинальной мощности моторчика, аппарат довольно уверенно входил в повороты. За счет низкого центра тяжести и легкой «приземленной» посадки Rider не стремится перекувырнуться при малейшем наклоне. Однако экспериментировать и проверять пределы возможностей мы не стали: все же мини-квадроцикл предназначен именно для детей и подростков, а взрослые могут угробить что угодно.

Что в итоге? По сути, такого класса аппаратов на российском рынке всего два: собственно, Polaris RZR 170 и его клон Odes Rider 170. По опыту использования другой техники Odes, а также по отзывам владельцев Rider можно сделать вполне позитивный вывод. Да, у «тайваньца» есть заметные пробелы в эргономике и исполнении «интерьера». Да, периодически отваливаются какие-то провода, поэтому при покупке нужно все тщательно проверить, подкрутить, протянуть. Но мотор и ходовая серьезных нареканий по работе и надежности не вызывают. Однако, учитывая цену Rider 170, хоть и почти в два раза меньшую, чем у «оригинала», но все равно высокую для подарка, ребенку придется не только учиться на все пятерки, но еще и самостоятельно убирать свою комнату и вообще всячески слушаться родителей в течение как минимум года. Ну и потом стать не меньше чем чемпионом России по ралли в классе Т3.


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу