• Сегодня: Суббота, Октябрь 21, 2017

 

События   22 апреля 2015    427

Система полного привода 4Matic

Система полного привода 4MaticАвстрийские Альпы хорошее место для семинара, посвященного системе полного привода Mercedes-Benz. Здесь достаточно снега и лихих поворотов, чтобы почувствовать все прелести 4Matic и получить ответы на вопросы, связанные с очередными техническими нововведениями.

В последнем тест-драйве GLA я сокрушался, что старая школа Daimler уже не та, особенно учитывая внедрение подключаемого полного привода вместо постоянного. Так что приглашение немцев попробовать разные типы 4Matic на горной трассе было как нельзя кстати. На семинаре нас успокоили, заверив, что традиционная схема полного привода остается наравне с новой. Просто отныне у Mercedes-Benz две системы распределения тяги по четырем колесам. Традиционный постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, делящим момент в пропорции 45/55 между передней и задней осями, ставится на средние и большие модели – G, GL, ML, GLK, а новая электронно-подключаемая схема с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости до 100% на любую ось, предназначена для компактных машин типа GLA. Мы с удовольствием поездили по снежному серпантину, и GLA смотрелся неплохо на фоне собратьев по бренду. После тест-драйва у меня оставался только один вопрос к разработчикам. Я спросил технического эксперта компании, что он думает по поводу возможно быстрого перегрева многодисковой муфты. Ведь бездорожье в России совсем другое и не ограничивается заснеженной трассой. Он ответил, что при разработке их гораздо больше беспокоил перегрев коробки с двойным сцеплением, которая задействована в новой трансмиссии GLA, однако проблему решили с помощью «мокрой» схемы. Мокрое двойное сцепление – это хорошо, не спорю. Но как насчет муфты? В холле, где проходил семинар, стоял демонстрационный макет с многодисковой муфтой GLA в разрезе, и с первого взгляда было понятно, насколько в ней мал объем охлаждающей жидкости. Так что вряд ли GLA сможет так же бодро взрыхлять глубокие сугробы, как это делает  GLK. Увы, недостатки у подключаемого полного привода были, есть и будут.

Порядок. Наконец все разложено по полочкам. «И отделил Господь постоянный
полный привод от подключаемого, и сказал задне- и
переднеприводным платформам: плодитесь и размножайтесь»

Минивэн. V-класс с постоянным полным приводом имеет межосевой
дифференциал с распределением тяги между осями 45:55



Хорошо. GLA на снежной трассе показал себя лучше всех – 
и старших, и младших «по званию»