• Сегодня: Понедельник, Апрель 23, 2018

 

Машины 1 комментарий   17 января 2018    2 754      

Пикап Isuzu D-Max наверняка найдёт своих покупателей

Но Семён Михайлович и представить себе не мог, что пройдёт совсем немного времени, и огромные табуны лошадей заменит всего одна машина, которая станет и каретой, и трактором, и грузовой телегой, а на Ближнем Востоке — ещё и тачанкой с пулемётным расчётом в кузове… И вот недавно, уже в начале уверенной осени, мне удалось не только увидеть и потрогать, но и испытать новый японский пикап ISUZU D-MAX во всех перечисленных его ипостасях, кроме, разумеется, последней. Мне это было особенно интересно, потому что я хорошо знаком со всеми представителями грузового класса в России, мой стаж пикаповождения превышает 300 000 км, и откатал я эту дистанцию за неполные пять лет…

 

 

Расход топлива скромный.
В городском цикле 7.4 л/100 км, на трассе и вовсе 7.0

 

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Когда Семён Будённый в 1918 году создавал свой первый конный революционный отряд для борьбы с белогвардейцами на Дону, в Японии компании Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering и Tokyo Gas and Electric Industrial уже два года совместно выпускали двигатели и собирали по английской лицензии грузовики А-9. В 1930 году Семён Михайлович начал работу над созданием Московского зоотехнического института коневодства, а на японских островах в Тихом океане компания Tokyo Automobile Industries выпустила первый промышленный грузовик и назвала его в честь одной из японских рек — ISUZU. В тот же период азиатские инженеры представили свой первый дизельный мотор с воздушным охлаждением — DA6 (самый первый дизельный двигатель немец Рудольф Дизель придумал ещё в 1893 году, но тогда так и не нашёл ему применения). Наконец, к 1939 году Будённый начинает сокращать количество конных дивизий, так как становится понятно, что они не смогут противостоять современным моторизированным и танковым войскам (в итоге из 32 дивизий остаётся 13). Во время войны Семён Михайлович занимается Юго-Западным фронтом, но из-за своей осторожности и телеграмм Сталину о намерении отступить в сложной ситуации быстро лишается должности и отправляется в отставку. В то же время в Японии из Tokyo Automobile Industries выделяется отдельное направление — Hino Works, которое полностью переключается на разработку и выпуск коммерческой техники. По окончанию войны на мощностях компании снова запускается производство бензинового (TX40) и дизельного (TU60) грузовиков, а все послевоенные восстановительные работы на островах ложатся на плечи грузовиков модели TX61. В 1949 году компания обретает название Isuzu Motors Limited, которое использует до сих пор. 

После войны Семён Михайлович Будённый прожил яркую и интересную жизнь и умер в 1973 году, будучи трижды женатым отцом троих детей, Героем Советского Союза и просто очень хорошим и открытым человеком с живым умом, за что его ценили и начальники, и подчинённые. А через 12 лет после его смерти в Японии вышел первый рамный внедорожник Isuzu Bighorn (экспортное название Trooper). Причём часть конструктивных решений первого вездехода Isuzu пересекалась с аналогичными находками Mitsubishi Pajero, но исузовцы не стояли на месте и в период с 1985 по 1995 годы представили целую серию разнообразных моделей и, активно вкладываясь в автоспорт, одержали немало побед…

 

 

Парт-тайм для пикапа — единственный правильный выбор.
Подключать передний мост можно до скорости 100 км/ч

 

Надо сказать, что и Семён Михайлович внёс свой вклад в развитие спорта. Курируя в СССР коннозаводство, с помощью зоотехников он вывел знаменитую будённовскую породу лошадей. Это крупные, массивные скакуны с хорошими рычагами и развитой мускулатурой, отличающиеся высокой работоспособностью и имеющие специальную выездку для работы на передовой. Порода существует по сей день, и будённовские лошади отлично показывают себя во всевозможных спортивных дисциплинах. Вот и автопроизводителям спорт даёт хорошую обратную связь. В 1997 году, собрав все лучшие на то время решения, ISUZU выпускает спортивно-футуристический VehiCross, построенный на базе Trooper последнего поколения, с двигателем 3.2 л и невероятной мощностью в 215 л.с. А в 2002 году выходит и первый рабочий пикап — D-MAX. Он предлагался в вариантах сингл- и дабл-кэба, с моторами 2.5 л (136 л.с.) и 3.0 л (163 л.с.). Все пикапы имели колёсную формулу 4х4 с жёстко подключаемым передним мостом. Надёжность и простота конструкции позволили отхватить большой кусок пирога на рынке малотоннажной техники. В 2008 году произошло первое обновление пикапа, а в 2012 — второе, c новыми моторами 2.5 л (136 л.с.) и 3.0 л (177 л.с.). В том же году наряду с одинарной и двойной кабинами в линейке появляется и полуторная. Наконец, третье обновление происходит уже в 2017 году, но до нас оно пока не доехало. Зато второе вполне успешно собирается на мощностях Ульяновского автозавода под контролем «Северсталь-Авто». Крупноузловая сборка комплектующих из Японии позволяет сохранять качество и не сомневаться в надёжности продукции.

 

 

Дорожный просвет 225 мм. Снизу ничего не выступает.
Бездорожье можно смело преодолевать ходом

 

ВЫГУЛ И ДЖИГИТОВКА

Зажатый в тесные временные рамки тест-драйва, я, не теряя ни минуты, отправился из осенне-пробочной Москвы в сторону Сергиева Посада. Толчея на МКАДе не выявила каких-либо странностей в поведении двухтонного автомобиля. Плавный старт и уверенное замедление — самые необходимые инструменты в потоке с плотным трафиком. И вот долгожданный съезд. Под капотом, подгоняемые турбиной, напрягаются все 163 лошади, и я, как заправский будёновец, слетаю с кольца, лёгкими движениями руля и педалей корректируя поведение своего друга-пикапа. Незаметно и спокойно мы добираемся до большой бетонки (А108) и уже с неё уходим на деревенские дороги в сторону Гремячего Ключа. Как по заказу проходим ровные грунтовки, ускоряясь на прямых участках, выложенных старыми бетонными плитами с торчащей арматурой, и уже перед самым источником упираемся в вывороченную тракторами и засохшую грязь. Ещё пару недель назад на этом участке можно было бы устроить настоящее испытание всех внедорожных способностей D-MAX, но теперь мы аккуратно перемещаемся по деревенскому «геометрическому стенду». Рессорная подвеска, ровная работа двигателя, отсутствие кренов и рывков позволяют ехать чуть быстрее аккуратных водителей на Toyota RAV4 и Honda CR-V, провожающих нас заинтересованными взглядами. Пришпоривая D-MAX, я отмечаю, что руль не вырывается из рук, и с пылью мы тормозим у вновь отстраиваемого туристического комплекса «Ключ Гремячий». Ещё 20 лет назад здесь не было ничего, и полное отсутствие какой-либо дороги вынуждало паломников идти пешком больше трёх километров. Дорога появилась, но в её нынешнем состоянии она всё так же недоступна для легкового класса, в сухое время может покориться отдельным представителям конюшни кроссоверов и является шикарным полигоном для теста внедорожников. ISUZU D-MAX, даже на штатной резине, не позволил усомниться в своих рабочих качествах и характеристиках. Решив пересечь участок перепаханного поля, я повернул шайбу на центральном тоннеле в режим 4H и уверенно преодолел стометровку свежей пашни. Ключ Гремячий — источник, бьющий из холма на высоте 200 метров. По легенде, здесь проходил Сергий Радонежский по пути из Лавры в Киржач, и после его молитвы в этом месте «из горы пошла вода». Сейчас источник окультурен, сделаны дощатые подходы к воде вдоль реки Вондиги, оборудованы купели, возведены храм и часовня. Появилась трапезная с недорогим меню, туалеты, а также церковная и сувенирная лавки. В выходные и праздники поток паломников значительно возрастает. Кто-то ищет себя, другие пытаются вылечиться от хвори, третьи приезжают набрать святой воды. Я же планировал окунуться с головой в холодную родниковую воду, очиститься от городских забот, подышать свежим воздухом и продолжить испытания D-MAX.

 

 

Грузоподъёмность 975 кг.
В кузов при помощи погрузчика легко помещается европаллет

 

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ И НЕ ТОЛЬКО

Современные моторы обладают поразительными характеристиками. Турбодизель моего коня (4JK1) объёмом 2.5 л выдаёт 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. И что интересно, привычного запаха сгоревшей солярки от машины почти нет, так как выхлопная система уже настроена под стандарт «Евро-5». У меня версия с автоматом классической конструкции с гидротрансформатором и пятью ступенями (у механической коробки шесть передач). Все — с подключаемым полным приводом и понижайкой. Полный привод можно выбрать при движении до 100 км/ч, но не стоит забывать, что это старая проверенная рабочая схема «парт-тайм» и движение на полном приводе по асфальту будет не слишком комфортным. Принудительные блокировки и самоблоки доступны в тюнинг-центрах и уже есть на российском рынке. Считаю, что в виде дополнительного оборудования их должны предлагать дилеры сразу при покупке, так как это одна из важных составляющих для тех, кто знает толк в полном приводе.

На асфальтированной трассе автомобиль чувствует себя уверенно. Хорошо выходит на обгоны и даже на 100–110 км/ч даёт существенную прибавку к мощности и скорости. Больше 120 км/ч я не разгонялся, так как это противоречит моему мироощущению. Чтобы обогнать фуру, двигающуюся со скоростью 95 км/ч, пикапу не нужны дополнительные стимуляции в виде присадок в топливо и усиленной турбины — реакция на нажатие педали газа ощутимая. Побывав однажды в горах Алтая в конном походе, я был поражён способностью лошадей вышагивать по сложному рельефу, особенно контролировать передвижение всех четырёх ног, длину шага и ставить копыта исключительно в нужные места тропы. У D-MAX с этим тоже всё в порядке. Спереди — пружинная подвеска на поперечных рычагах, сзади же установлена классическая зависимая конструкция — мост на рессорах. Тормоза более чем стандартные: спереди — вентилируемые дисковые (16”), сзади барабанные (15”). Плавная реакция, уверенное торможение — нареканий за всё время не возникло. Выскочивший на красный свет синий Opel GTC на набережной Москвы-реки заставил систему ABS пикапа отработать на всю катушку, равно как и стимулировал экипаж ДПС бросить все дела и ринуться вслед за убегающей иномаркой. А я перевёл дух, получил пару сочувствующих взглядов от свидетелей из попутных автомобилей и аккуратно продолжил движение по улицам города.

 

 

Isuzu D-Max хорош не только большим кузовом,
но и просторным вторым рядом.
Троим пассажирам здесь не тесно, и трясёт их меньше, чем водителя

 

Надо сказать, посадка за рулём удобная. Кресло водителя имеет электрические регулировки в нескольких направлениях. По привычной для коммерческих машин традиции, пассажирское сиденье лишено такой роскоши и отрегулировать его можно только вручную. Спинкам кресел немного не хватает боковой поддержки, но в пикапах это почти правило, да и за 1500 км тестового пробега не было случаев, когда она действительно понадобилась бы. Кожа на сиденьях пикапа упруга и износостойка, спокойно моется тёплой водой и мылом (проверено лично). Пассажиры на заднем ряду наслаждаются простором. Полезны и поднимающиеся вверх подушки кресел заднего ряда, под которыми находятся ниши для инструмента, а за спинкой прячутся огнетушитель и набор автомобилиста. Пластик салона не выглядит дорого, но и не обязывает к каким-либо комментариям. Четыре бардачка, шесть подстаканников только у передних пассажиров — огромный плюс для любителей воды и кофе. Руль можно настроить под себя. По крайней мере, я со своими 180 см роста и центнером веса быстро занял удобную позицию. Кнопки на руле расположены именно там, где нужно, и к ним привыкаешь буквально за несколько минут. Круиз-контроль — функция, которая необходима всем следующим «на дальняк». Жаль только, что у пикапа нет принудительного ограничителя максимальной скорости (французы практикуют), это очень помогает при передвижении в городе, увешанном в последние годы камерами. Приборная панель проста и информативна. Несколько режимов работы бортового компьютера позволяют получать всю стандартную информацию по автомобилю (расход, средняя скорость, остаток до заправки, время в пути и т.п.). Кстати, в городском цикле расход составил 7,4 литра, на трассе — 7 литров на сотню. Неплохой показатель для двухтонного внедорожника.

Звук штатной магнитолы для такого меломана, как я, — просто подарок. Прекрасная шумоизоляция, наверное, лучшая в классе. Неудобство в виде размещения колёсика громкости справа от центрального тоннеля спишем на японские корни пикапа. Вдобавок к CD-магнитоле, читающей МР3 и WMA, есть USB- и AUX-входы. Говорят, опционально будет доступна улучшенная центральная консоль — с большим монитором и новыми кнопками (российское представительство сейчас прорабатывает этот вопрос). ISUZU D-MAX оборудован шестью подушками безопасности, электронными системами курсовой устойчивости (ESC), ABS, EBD и Brake Assist, регулируемыми подголовниками всех пяти мест и системой, исключающей возгорание топливного бака. Высокая посадка водителя, большие зеркала и отличная обзорность тоже помогают в деле безаварийного вождения. Не хватает разве только камеры заднего вида. Сзади под кузовом — полноразмерное запасное колесо. Первые пикапы попали на российский рынок с ремкомплектом шин вместо запаски, но оплошность была быстро устранена. Грузоподъёмность нашего D-MAX составляет 975 кг. В грузовой платформе спокойно помещается европалета, которую можно напрямую загрузить вилочным погрузчиком. Рынок предлагает для пикапа кунги различных конфигурации и цены, а так же пластиковые и алюминиевые крышки. Кроме того, современный пикаповод для защиты кузова может выбрать пластиковый или алюминиевый вкладыш либо защитное покрытие типа Raptor или Line-X.

 

 

 

Подвеска пикапа жёсткая, непробиваемая.
И груз в кузове, и кочки на дорогах она переваливает одинаково легко

 

КОНЬ-ОГОНЬ

Сегодня всех будённовских лошадей записывают в государственную племенную книгу, тома которой выходят регулярно с интервалом в год. Принадлежность лошади к известной породе подтверждается паспортом, который выдаётся Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства. При этом ежегодно сотрудники отдела селекции ВНИИК публикуют оценку жеребцов-производителей с точки зрения качества потомства. Я не случайно так развёрнуто привязываю эту историю с лошадьми к своей поездке на D-MAX. При запуске на российском рынке легкового сегмента компания ISUZU должна приложить максимум усилий, чтобы обратить на себя внимание потенциальных клиентов. Не секрет, что за последние десять лет, с резким ростом количества пикапов, сформировалось целое движение любителей машин именно такого типа, и пикаповоды стали очень разборчивы, сменив по две, а то и по три модели. Причём очень часто пикап является единственным автомобилем в семье, выполняющим и повседневно-хозяйственные, и развлекательно-туристические функции. Клубы владельцев пикапов не только выезжают в соседний лес на шашлыки, но и предпринимают попытки дальних путешествий в труднодоступные места, не ограничиваясь нашей страной. Недавние регламентные страсти с боевыми машинами активных путешественников, слава Богу, поутихли. Под грузовой московский каркас наш конь не попадает. Внедорожный тюнинг на Isuzu уже есть, и в ближайшем будущем его только прибавится. Самыми первыми улучшениями исузовода, конечно же, станут железный задний бампер и усиленные пороги, потому что штатные годятся только для города. Кунг, багажник, передний силовик с лебёдкой, усиленная подвеска, лифт кузова, шноркель… В общем, однажды начав улучшать свой автомобиль, всегда трудно остановиться.

Имея за плечами столетний опыт японских инженеров и выразительный дизайн, сверкая большой хромированной решёткой с надписью ISUZU, пикап D-MAX наверняка найдёт покупателей не только среди технических и аварийных служб. Мы обязательно увидим за его рулём девушек, которые отвозят детей в сад, молодежь на парковке у торгового центра, уверенного мужчину средних лет, строящего дом, и заядлого путешественника, который никогда не вынимает из кузова палатку и сухпаёк. А заявленный межсервисный пробег в 20 000 км и гарантия на 120 000 км за 5 лет этому только поспособствуют.

 

Сергей Лысенко, фото Автора

 

Метки: ,

Отправить ответ

1 Комментарий на "Пикап Isuzu D-Max наверняка найдёт своих покупателей"

avatar
  Подписаться  
новые старые лучшие
Уведомление о
Jet Lag
Гость

Видно что в фарах линзы, но лампы галоген..(( О ксеноне можно не мечтать ((( Еще что печалит в последних моделях выпускаемых пикапов, это отсутствие открывающегося заднего стекла. Как это было на старом поколении L200. Почему производители отказались от этого даже как доп опции, ума не приложу.. Реально ведь удобная вещ…

Отправить другу