• Сегодня: Воскресенье, Май 20, 2018

 

Блоги 2 комментария   29 апреля 2018    358      

О стоимости автомобиля

Жизнь автомобиля начинается задолго до момента, когда мы впервые садимся за руль выставленной в автосалоне модели. И платим мы за него тоже гораздо больше, чем он стоит на самом деле. Насколько больше? Ну это коммерческая тайна, хотя, к примеру, АвтоВАЗ раскрыл секрет – себестоимость Lada Granta составляет 211 000 рублей, то есть, покупая «Ладу» у дилера, вы переплачиваете в полтора раза. Это не так уж много, потому что при покупке Mercedes или BMW вы переплатите значительно больше. За инвестиции компании в исследования и перспективные разработки, за строительство заводов, за разбитые на краш-тестах машины, за дорогущие и в принципе бесполезные концепт-кары, за испытания, за сертификацию в стране, за работу дилеров, за шильдик, за логистику, за рекламу, за путешествия автомобильных журналистов, за поездки национальных представительств на международные выставки… Вы заплатите сотрудникам и руководителям завода, менеджерам по продажам… В общем, вы заплатите за всё, а не только за машину, как вы, возможно, полагали. Разумеется, в бизнесе, который приносит только убытки, нет смысла. И я отдаю дань уважения компаниям, которым удаётся достигать максимальных прибылей и утолять вечную жажду своих акционеров. Но если слухи о том, что реальная стоимость производства не превышает 20 % от прайсовой цены, подтвеждаются — это уже не смешно. Понятно, что сборка автомобиля обходится в кучу денег. Детали изготавливаются отдельно, потом доставляются на завод, где их собирают роботы ценой в миллиарды и люди, которым нужно платить зарплаты. Но тогда, быть может, автопроизводителям поступать так же, как делает IKEA, и присылать все детали автомобиля в контейнере прямо к вашему дому? И никаких заводов, никаких роботов и людей. Понадобится только центральный офис, который будет наклеивать на контейнеры стикеры с адресами заказчиков, и переводчик, который напишет на всех языках подробную инструкцию по сборке, суть которой сводится к тому, что для получения из этой кучи запчастей автомобиля требуются всего лишь базовые навыки электродуговой сварки, пара баллонов аргона и несколько тюбиков промышленного клея. Можете смеяться, но это не такая уж фантастическая картина. Ведь по большому счёту уже сейчас все автомобили – это конструктор, из деталей которого получаются разные модели. Я имею в виду, что Audi TT, Volkswagen Tiguan, Seat Leon, Skoda Octavia и ещё много чего построены на одной платформе. Ford Ranger и Mazda BT-50 – одно и то же. Между Rolls-Royce и BMW 7-й серии практически нет разницы… И я не имею ничего против. Автопроизводители пытаются объединяться, чтобы сэкономить и, в конечном счёте, сделать машины дешевле. Но только представьте, сколько можно сэкономить, если скооперироваться не паре-тройке марок, а всем сразу! И как сильно отличалась бы цена, доставляй производители запчасти сразу к дому, минуя посредников. А какие просторы для творчества! Для изготовления деревянных вставок в салоне можно было бы использовать любое дерево, например, спилить берёзу под окном. Кузова тоже делали бы сами. Думаю, появилось бы множество кузовных ателье, как раньше. Или ещё круче: моделируешь кузов в 3D-Max, распечатываешь на 3D-принтере и просто надеваешь на шасси… В целом, это отличная идея! За исключением того, что такой хэнд-мейд автомобиль, скорее всего, не поедет. Правда в том, что собрать икеевскую полку для ванной – это одно, а автомобиль с двигателем, трансмиссией и всеми прибамбасами – совсем другое. Тем более что большинство современных людей не может понять, как устроен велосипед или тостер, а под «собрать машину» подразумевает склеивание готовых деталей из набора Airfix. Именно поэтому мы вынуждены платить так дорого за то, что в действительности стоит в пять раз меньше. Но честное слово, я лучше переплачу и куплю Ford, собранный на заводе в Набережных Челнах, чем начну собирать его сам… Просто я не хочу, чтобы он бил меня током всякий раз, когда я прикасаюсь к рулю.  

 

Текст Александр Долгих
Иллюстрация  Илья Карев

 


Отправить ответ

2 Комментарий на "О стоимости автомобиля"

avatar
  Подписаться  
новые старые лучшие
Уведомление о
сем
Гость

Автор не догонять большая часть цены автомобиля это налоги !!!

Сергей
Гость

Текст типичной белоручки не отличающего гаечного ключа от кофейного стаканчика.
Если исходить из выводов то все СТО надо запретить, а то вдруг после ремонта (причем и с заменой двигателя, трансмиссии, элементов подвески или кузова) машины будут биться током.

Отправить другу