• Сегодня: Вторник, Октябрь 17, 2017

 

Подготовка   19 декабря 2007    519

Выбираем сумки для автопутешествий

Выбираем сумки для автопутешествий

В разгар челночного бума люди делились на две группы. Первая передвигалась с до отказа набитыми сумками из цветной полимерной плетенки, а другая над ними посмеивалась. Но оказалось, зря. Если конструкцию несколько усовершенствовать, то получается неплохая тара для любителей автопутешествий.

В чем перевозить вещи? Вопрос для автомобилиста не праздный, особенно когда речь идет о выезде на природу, да с семьей, да не на один день, да еще дорога дальняя предстоит. Несколько спальников, палатка, всяческие тенты. Не говоря уже о личных вещах: одежде, обуви. Навалом это в багажник не покидаешь. С чемоданом в лес не поедешь, а рюкзак неудобен. Лямки и карманы при загрузке и выгрузке цепляются, оперативно оттуда ничего не достанешь – слишком узкое горло, да и форма у него не рассчитана на экономию пространства в багажнике. Остаются сумки – большие баулы, способные и поклажу вместить, и в багажнике с минимальными потерями места расположиться, и вещи сохранить в сухости и целостности.



Удобная и очень вместительная
сумка от Lowe Alpine. Практичная молния, позволяющая достать любую вещь, удобные ручки, большой объем. При желании можно переносить как рюкзак, но на небольшие расстояния. Единственное, чего не хватает, – наплечного ремня. Хотя крепление под него есть.







ВОЕННЫЕ МЕШОЧНИКИ
Ближе всего к пониманию нужд автопутешественников приблизились военные. Особенно заграничные. Привыкли, понимаешь, работать с комфортом, поэтому вещей личных у них много и перемещают их на транспорте. Вот и придумали для них всякие мешки и сумки, чтобы все вмещалось.

Самая простая тара для вещей не первой необходимости – так называемый даффл. Эдакий продолговатый мешок с лямками. На большие расстояния даффл на себе не протащишь, но нам ведь не это надо. Тем более что при необходимости до машины его можно донести вдвоем за наплечные лямки. Главное, что он вместительный, но лишнего места в багажнике не занимает. Если в него загрузить мягкие вещи типа одежды, то мешок вообще уминается до минимального объема. Но если в пути понадобится что-то достать, то сделать это будет нелегко. Особенно когда нужная вещь находится в самом низу.

Даффл, мягко говоря, очень вместителен. Этот, американский, кажется, готов поглотить все, что ему предлагают. А уж если уминать содержимое, так он получается почти безразмерным. Влезть может снаряжение нескольких человек. А для переноски есть наплечные лямки и боковая ручка.



МОЛНИЕНОСНЫЙ ДОСТУП
Если же доступ к поклаже должен быть оперативным, лучше использовать сумки с молнией. На наш взгляд, наиболее удобны объемные баулы. Причем выбирать стоит по площади верха. Чем она больше, тем проще достать необходимое. Ну а высота должна быть небольшой. Тогда даже из багажника сумку можно не доставать: перегнулся через спинку заднего сиденья и расстегнул молнию. Таких моделей просто огромный выбор, начиная от совсем маленьких, куда поместится только смена одежды, до вместительных баулов, способных поглотить снаряжение нескольких человек. К примеру, сумка с двумя ручками, формой напоминающая незабвенные плетенки. Попытка загрузить такой баул под завязку приводит к мысли, что челноки не зря так полюбили именно эти модели. Сколько же туда входит! Но достать нужную вещь, несмотря на большой объем, несложно. Хотя покопаться придется. Если же хочется настоящей оперативности, имеет смысл приобрести сумку плоскую, но широкую. Да еще чтоб молния у нее заходила на стенки подальше, в идеале добираясь прямо до днища.

Сумка-рюкзак от Lowe Alpine удобна в тех случаях, когда после поездки предстоит пешее путешествие. Наплечные лямки и наплечный ремень при необходимости отсоединяются, а вот пояс – нет. Удобное открывание, обилие карманов и утяжек. Только объем маловат. Хорошо бы литров 120–140.





Еще один важный атрибут дорожной сумки – ручки и лямки. Чтобы донести поклажу от машины до стоянки, в большинстве случаев достаточно двух ручек сверху, хотя, если объем большой, а нести придется в одиночку, неплохо бы наличие наплечного ремня. А при выгрузке баула из машины совершенно нелишними будут торцевые ручки, которые избавляют от необходимости наклоняться в глубь багажника.

Если исполнить все эти пожелания, получается гибрид дорожной сумки с рюкзаком. Подобная модель есть у Lowe Alpine. У сумки два отделения, каждое закрывается U-образным клапаном на молнии, открывающим всю поверхность отсека. Доставать вещи из такого хранилища не составляет никакого труда. В случае необходимости перегородку между отделениями можно отстегнуть, она тоже на молнии. Для облегчения выгрузки из багажника есть ручка на торце, а для кратковременной переноски – одна боковая ручка и наплечная лямка. Если же необходим длительный переход, одним движением руки сумка превращается в полноценный рюкзак – наплечные лямки прячутся в специальном кармане, чтобы не мешаться при погрузке-выгрузке. На крайний случай наплечные лямки вообще можно снять. А вот набедренный пояс не снимается. К сожалению. Но, с другой стороны, не так уж много места он занимает. Каркас играет роль жесткого дна, а многочисленные утяжки помогут уменьшить размеры сумки.

Немецкий мешок мало чем конструктивно отличается от американского. Разве что отсутствием карабина, боковой ручки и кармана. Но это мелочи, которые на вместительность не влияют. А вот большая ширина – это существенно. Сюда, пожалуй, можно закидать содержимое нескольких платяных шкафов. Зачем немецким солдатам столько шмотья?





ОТ ДОЖДЯ ДО БРОДА

Еще одно важное свойство баула – непромокаемость. Ведь после или во время дождя даже короткая прогулка по лесу сродни посещению душа. И обычная ткань может промокнуть насквозь. Соответственно и все, что находится внутри сумки, тоже сухим не останется. Если же речь идет об экстремальных путешествиях, с преодолением глубоких бродов, вещи вообще лучше убирать в герметичное хранилище. Если не все, то по крайней мере самые важные: документы, не требующиеся в дороге, деньги, аппаратуру и смену одежды на случай тотального промокания всего снаряжения. Здесь стоит обратиться к опыту «водоплавающих» туристов. У водников есть совершенно герметичные мешки из прорезиненной или ПВХ-ткани со специальным заворачивающимся верхом. Они полностью водонепроницаемы и даже плавают. Правда, не представляю, как последнее свойство может пригодиться обычным, «нормальным» автопутешественникам, а вот спортсменам-трофистам и просто любителям жесткого офф-роуда оно придется ко двору. Единственный недостаток гермомешков: в закрытом состоянии они не ужимаются, поскольку воздух из них не выходит. В связи с этим содержимое гермомешка перед закупориванием надо обязательно умять. Конечно, если вы не собираетесь на нем поплавать, утомившись крутить баранку.

Гермомешок компании SeaLine на самом деле герметичен. После заворачивания клапана из него даже воздух не выходит. Так что в грязь его можно кидать спокойно: потом окунул в воду – и мешок снова чист. Вещи из него доставать не очень удобно, так что гермомешок лучше приспособить под хранение НЗ на крайний случай.






БАУЛ ТВОЕЙ МЕЧТЫ
Если свести воедино все лучшее, что мы обнаружили у исследованных сумок, получится следующее: у идеального баула должны быть внушительный объем, небольшая высота и длинная, доходящая до днища молния. Плюс максимальный набор ручек и лямок, отличающихся, правда, компактностью – чтобы не мешали при погрузке. Еще желательны непромокаемость и отсутствие жестких элементов на боках и сверху сумки (они не дают умять груз в багажнике). А вот жесткое дно как раз удобно: и сумка будет устойчивее, и форма баула получится близкой к параллелепипеду, а не цилиндру. К сожалению, идеала нам найти не удалось. Но и из того ассортимента, что есть на рынке, вполне можно подобрать себе подходящие сумки, баулы или мешки. Главное – определиться в условиях их использования.

Сумка немецких летчиков просто поражает своей вместительностью. Но и достать что-то снизу совсем не просто. Поэтому эта сумка – для вещей не первой необходимости. Если вес получился большой, можно переносить баул вдвоем. Прорезиненная изнанка не пропустит воду внутрь. Удачная конструкция.







Благодарим компании «Альпин­Трейд», www.alpine-trade.ru,

«Атеми», www.atemi.ru, «Камуфляж и снаряжение»,

www. kamo-uniforma.ru