• Сегодня: Воскресенье, Май 20, 2018

 

Машины   20 мая 2018    51

Размышления на тему рестайлинга Toyota LC Prado

Размышления на тему рестайлинга одного из самых популярных внедорожников российского рынка — Toyota LC Prado

В детстве у меня была кожаная куртка — необыкновенно толстая и тяжёлая, с широкой блестящей молнией, которую привезли, кажется, из Монголии. Кроме меня её по очереди носил весь район. Каждую неделю кто-нибудь заглядывал и просил одолжить модный предмет одежды на рок-концерт, на свидание, на мотоциклетную тусовку… И я никому не отказывал, потому что знал, что её всё равно ничего не испортит. Она производила впечатление крайне надёжной вещи, а если и появлялись какие-то потёртости, то они её только украшали. И вот теперь, намотав не одну сотню километров на Toyota LC Prado, я вспомнил о моей старой монгольской куртке. Если бы у меня был такой внедорожник, думаю, я также беззаботно одалживал бы его друзьям на свадьбу, на рыбалку, для переезда или чтобы произвести впечатление на деловых партнеров. Он тоже выглядит надёжным и способным выдержать любые нагрузки, хотя насчёт свадьбы я всё-таки не уверен…

 

ЗАГАДКИ ВО ТЬМЕ

Как известно, российский автомобильный рынок полон загадок и необъяснимых феноменов. Вот, например, Toyota регулярно участвует в сравнительных тест-драйвах разных, так называемых авторитетных автомобильных изданий и довольно часто проигрывает в них конкурентам. Но потребителей японской продукции это совершенно не колышет, и на продажах концерна никак не сказывается. Больше того, только начиная с 2010 года мы перестали наблюдать такое мистическое явление, как превышение продаж Toyota LC200 над LC Prado. Много лет ученые бились над этой необъяснимой загадкой и в конце концов вынуждены были признать, что она была рыночным воплощением старого анекдота про новых русских о «точно таком же галстуке в соседнем магазине, но гораздо дороже». Хотя некоторые исследователи выдвигали и другую версию. Мол, сыграл свою роль размер багажника TLC200. Якобы, в него можно было впихнуть больше холодильников.

 

 

Признаться, я ни разу не видел, чтобы владельцы «двухсоток» перевозили что-то громоздкое, если, конечно, они не делают это тёмной ночью и за высоким забором. Сегодня LC Prado уверенно показывает LC200 свой хвост, и я прекрасно понимаю почему. Лично я без колебаний выбрал бы именно LC Prado, даже если бы он стоил столько же, сколько и «двухсотка». У него более лёгкая конструкция, меньше неприятной раскачки, лучше манёвренность… В общем, достаточно причин, чтобы предпочесть младшую модель старшей. Впрочем, если бы люди в своём выборе руководствовались только рациональными доводами, мир был бы совсем другим, но он, увы, таков, каков он есть. Поэтому «двухсотка» имеет своих сторонников даже среди любителей офф-роуда. Их главный аргумент — LC200 имеет полноценную пневмоподвеску и на передней, и на задней оси, в отличие от Prado, где пневмоэлементы стоят только сзади и фактически служат для увеличения грузоподъемности. Не думаю, что из-за этого обстоятельства Prado проигрывает в проходимости. Безусловно, полноценная пневматика помогает на бездорожье, но не так уж сильно, ведь минимальный клиренс у автомобиля с неразрезным задним мостом остаётся неизменным. Есть и ещё один тонкий момент. Если ты засел в грязи или в снегу на LC Prado, то выехать будет не так уж сложно. Совсем другое дело застрять на LC200, да ещё и с пневматикой в верхнем положении. Поверьте, это настоящая эпопея!

 

 

ОЖИВШИЙ ГАЛСТУК

Среди автомобильных журналистов, которые имеют привычку собираться отдельно от читателей, муссируются разные темы, но одна из них повторяется чаще других: о необъяснимой и, как им кажется, абсурдной популярности автомобилей марки Toyota. Для людей, имеющих возможность сравнивать, это действительно загадка, и я посвятил ей несколько абзацев в недавнем тест-драйве Toyota LC200 Excalibur, который вышел в мартовском номере журнала. У Toyota действительно есть некоторые недостатки: она дороже конкурентов, она часто проигрывает в тех самых сравнительных тест-драйвах, тех самых «авторитетных» изданий… И всё же всякий раз, когда среднестатистический покупатель переступает порог автосалона, на него нисходит озарение — он начинает воспринимать Toyota даром небес и самой желанной маркой на свете. И пусть она не так уж совершенна, пусть туповата и грубовата, пусть её дизайн, особенно в интерьере, не поражает изяществом… Да, она такова, но ведь и мы, люди, тоже несовершенны. И нам не нравится, когда кто-то или что-то поднимается выше нас. Потому что идеальные вещи унижают!

 

 

В ходе рестайлинга передняя панель стала чуть более
организованной, если это слово здесь вообще применимо

 

 

Новый экран на дюйм больше старого. Восемь дюймов —
вполне достаточно

 

 

Мощные вертикальные полосы на решетке радиатора определённо
прибавили внедорожнику солидности

 

Наматывая круги по городу в поисках подтверждения этой теории, я вспомнил рассуждения одного известного банкира. Он убеждал сотрудников, что клиент уходит по той же причине, по которой приходит. В переводе на обычный язык это значит, что если ты привлёк покупателя низкой ценой, то стоит тебе её немного поднять — и он от тебя уйдёт.

 

У неё более лёгкая конструкция, меньше неприятной раскачки, лучше манёвренность… В общем, достаточно причин, чтобы предпочесть младшую модель старшей

 

Причём здесь LC Prado? По-моему, ответ очевиден. Если бы Toyota пыталась привлечь клиентов только совершенством своих изделий, они со временем так или иначе уходили бы к более продвинутым конкурентам. Проще говоря, если ваша пассия покорила вас исключительно стройностью своей фигуры, то стоит появиться более изящной фитнес-инструкторше, как ваши предпочтения изменятся. Но что может поколебать вашу любовь к страшненькой? Это особое чувство. Подумайте об этом. А ещё о том, что, возможно, японцы намного хитрее и изощрённее, чем это может показаться. Не потому ли Toyota уже много лет сохраняет лидерство на глобальном рынке?

 

ДЕТАЛИ РЕСТАЙЛИНГА

Теперь, когда загадок не осталось, можно перейти к обновлениям LC Prado, которые, как считают в Toyota, призваны приблизить его уровень к «двухсотке». Японцы традиционно используют высокопарные эпитеты: легендарный, престижный, настоящий, надёжный… Хотя дизайн, как видите, действительно стремится казаться премиальным, одновременно пытаясь быть динамичным и даже агрессивным. Но если короче, он просто подогнан к стилистике LC200. Так уж принято сегодня на рынке — делать более дешёвые модели похожими на дорогие. Что же касается практических аспектов, то центральную линию капота занизили для улучшения обзорности, а его края, напротив, сделали повыше для лучшего ощущения габаритов. Новому переднему бамперу придали более внедорожную форму. Фары головного света и решётку радиатора приподняли вверх настолько, насколько это возможно, чтобы свести к минимуму возможные повреждения.

 

 

Багажник не претерпел никаких изменений. И правильно,
зачем улучшать то, что и так хорошо

 

Что касается интерьера, то и здесь не обошлось без обновлений. Органы управления теперь располагаются тематическими блоками: «Комфорт и климат», «Внедорожные ассистенты», «Трансмиссия и режимы движения». Сенсорный дисплей стал на дюйм больше старого (напомню, прежде было 7 дюймов), а камеры обзора дают более информативную картинку. Новое рулевое колесо — полный аналог LC200. В целом же интерьер стал менее рубленым и угловатым. Высоту башни центральной консоли снизили на 25 мм, что, опять же, немного улучшило обзор. Ну и приятная деталь — вся интерьерная подсветка нового Prado выполнена в светло-синем тоне.

 

  

 

Специально для российских покупателей ради экономии при уплате налогов бензиновый мотор дефорсировали с 282 до 249 л. с. При этом крутящий момент уменьшился только на 6 Нм — до 381. Моментная же характеристика стала более гибкой. Теперь её максимум доступен на более низких оборотах, что заметно улучшает приёмистость и экономичность. Для любителей порезвиться в грязи появилась новая функция в системе Multi-Terrain Select — режим Auto (автоматический). Наверное, кому-то с ним будет удобнее — лично мне нет. Особенную радость вызывает то, что Prado получил, наконец, полный зимний пакет, в который вошли такие важные в нашем климате опции, как подогрев задних сидений, электрообогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Остаётся надеяться, что при всех этих доработках он сохранит свою былую надёжность, сравнимую с моей старой монгольской кожаной курткой.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ TOYOTA LC PRADO

Длина/ширина/высота: 4 840/1 885/1 880 мм
Разгон до 100 км/ч: 9,7 с
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена, от: 2 249 000 ₽
Дорожный просвет: 215 мм
Колёсная база: 2 790 мм
Колея пер./задн.: 1 585/1 585 мм
Объём багажника: 621/1 934 л
Снаряжённая масса: 2 150 кг
Трансмиссия: 6 АТ
Тип привода: Постоянный полный
Тип двигателя: Бензиновый V6
Объём двигателя: 3 956 см3
Мощность: 249 л.с.
Крут. момент: 381 Нм
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Toyota LC Prado имеет все признаки истинного внедорожника. Его кузов покоится на прочной классической раме. У него задний неразрезной мост и пониженная передача в раздаточной коробке. Полный привод — постоянный с использованием дифференциала Торсен. Производитель уверен, что уклон в 42 градуса этот автомобиль преодолеет уверенно и без всякой подготовки. В комплект входит задняя пневмоподвеска, с помощью которой корму можно немного приподнять. При этом минимальный дорожный просвет под дифференциалом заднего моста останется неизменным.

 

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

 


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу