• Сегодня: Пятница, Август 17, 2018

 

 
Weekend   1 февраля 2008   

Самый, самый, самый…

Самый, самый, самый...

Послушать колокола самого звенящего города, прикоснуться к самому большому камню, увидеть самое глубокое озеро, побывать в самом секретном музее – возможно ли это за выходные? Легко!

С переходом осени в финальную стадию любителям семейных путешествий в стиле «без фанатизма» приходится, к сожалению, констатировать, что, выбирая маршрут, следует учитывать два основополагающих условия: короткий световой день и раскисшие грунтовые дороги. Тем не менее это не повод, чтобы провести уикенд дома! В Подмосковье множество интересных мест, куда можно добраться даже на неподготовленных автомобилях. Главное – не бояться перемен погоды и строить реальные планы. Пусть протяженность похода будет короче летнего и проходить он будет вблизи «населенки» – все равно удовольствие можно получить не меньшее. Предлагаем вашему вниманию несложный маршрут, рассчитанный специально на межсезонье.

В ЗВЕНЯЩИЙ ГОРОД!

Выехав из Москвы по Новорижскому шоссе, движемся до развязки с бетонкой и уходим по ней налево на Звенигород. Это один из самых древних городов Подмосковья – считается, что он был основан Юрием Долгоруким в 1152 году для защиты московских земель с запада. О приближении неприятелей обычно предупреждали колокольными звонами, слышными во всех окрестностях. Отсюда и пошло название – Звенигород. В XIII веке он, как и многие другие русские города, был разорен войсками хана Батыя. Возродившись, обнесенный в XV веке мощными оборонительными валами и дубовыми крепостными стенами город превратился в мощный форпост. Этому способствовало и его местоположение – на холме на высоком левом берегу Москвы-реки. Впоследствии вокруг крепости стали появляться ремесленные и торговые поселения – посады. Именно на их месте теперь и находится современный Звенигород. А к его исторической части, так называемому Городку, надо подняться на тот самый холм, с которого открывается великолепный вид.

В Звенигороде много достопримечательностей, одна из основных – Саввино-Сторожевский монастырь, основанный в XV веке. От Городка до него всего один километр. Функции сторожа границ он утратил лишь в 1667 году, после присоединения к Москве смоленских земель. При Алексее Михайловиче здесь было царское богомолье. И некоторое время обитель даже именовалась Лаврой – высшим званием монастыря. Интересно, что в 1682 году за крепкими стенами укрывались от стрелецкого бунта цари Иван и Петр Алексеевичи с сестрой Софьей. В 1699 году здесь содержались под стражей поверженные стрельцы. А еще монастырь знаменит фресками работы Феофана Грека и учеников Андрея Рублева. Ну и, конечно, своими колоколами. Некогда звон Благовестного колокола весом в 2125 пудов (он разбился при падении) был слышен даже в Москве. Вот такой Звенигород – самый древний и самый звенящий город…

СВЯЩЕННЫЙ КАМЕНЬ

Следующая точка на карте нашего маршрута находится неподалеку. Но прежде, ориентируясь на Колюбакино и далее на Неверово и Лызлово, стоит чуть отвернуть от генеральной линии, чтобы взглянуть на настоящее чудо – на самый большой известный камень в Московской области! Его высота составляет 2.5 метра, а вес по расчетам достигает 55 тонн. Этот валун был обнаружен в песчаном карьере и по инициативе настоятеля храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» был установлен на его территории. Сейчас здесь ведется строительство нового большого храма, есть источник со святой водой и небольшая купальня.

ГЛУБОКАЯ ВОДА

Еще один объект путешествия – тоже с прилагательным «самый». Это самое глубокое озеро Подмосковья (32 метра). Понятно, что и называется оно Глубокое. Вообще вокруг столицы находится около двух тысяч озер. Но только единицы из них выделяются своей глубиной – как правило, это водоемы, имеющие карстовую природу образования. Для них характерна периодичность наполнения: бывали случаи, когда за одну ночь вода вместе с рыбой исчезала в подземных пустотах или же, наоборот, появлялась.

Озеро обрамляют заболоченные берега и непроходимые леса. Поблизости нет ни одного населенного пункта. Ландшафт же местности таков, что поверхностные стоковые воды уходят куда угодно, но только не в озеро. Для наблюдений за этим природным явлением как за эталонным объектом типичного закрытого водоема в 1891 году здесь была основана одна из старейших не только в России, но и в мире пресноводная биостанция «Глубокое озеро».

От Новогорбова к озеру ведет грунтовая дорога на север протяженностью около семи километров. В сухую погоду она проходима на любой технике, но после дождей или снегопадов без полного привода на нее лучше не соваться. Лагерь можно разбить на северо-восточном берегу, но помните, что вы находитесь в заповедной зоне – пользуйтесь только мангалами или горелками, соблюдайте чистоту и не забывайте вывозить за собой мусор. А главное, не пытайтесь двинуться лесной дорогой на север, к деревне Андреевское. Эти несколько километров напоминают трассу трофи-рейда (летом мы устраивали велоразведку). Места там, между тем, заповедные, так что устраивать битву с природой было бы неприлично. В общем, гораздо лучше занять себя поисками увлекательного многошагового геокешерского тайника, посвященного озеру и его окрестностям (описание и необходимые инструкции см. на сайте игры www.geocaching.ru), и вернуться затем на трассу по треку заезда.


БРОНЯ КРЕПКА!

На обратной дороге в Москву рекомендуем посетить еще одно место – мы узнали там много нового и получили массу позитивных эмоций. А уж мальчишки, те будут просто в восторге! Переехав на правый берег Москвы-реки (мосты есть в Тучково, Нестерово и Старой Рузе, но часть из них ремонтируется – поиск действующего оставляем вам, иначе будет неинтересно!), выскакиваем на Минскую трассу и едем до Кубинки. Возле танка на постаменте сворачиваем направо и паркуемся у ворот Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны РФ. Эту, самую большую в мире коллекцию боевых машин (более 300 экземпляров) начали собирать еще в 1931 году. Здесь есть танки Первой мировой войны, Великой Отечественной, советского периода и нашего времени. Полностью представлена история отечественного танкостроения. Редчайшие опытные или единичные образцы техники из самых разных стран. Есть даже одна из шести сделанных осадных мортир весом 124 тонны, участвовавших в штурме Брестской крепости, а также облегченный вариант танка Renault с деревянными колесами и серийно выпускавшийся в СССР бронетранспортер со сварным корпусом из алюминиевого сплава. Долгое время музей в Кубинке считался самым секретным танковым музеем в мире, а сегодня билет в него стоит всего 100 рублей.

Интересное наблюдение. Заходя в музей, одна из участниц нашей поездки произнесла следующую фразу: «Наверное, это будет для меня самый скучный музей в мире». Зато, когда через несколько часов она возвращалась с горящими глазами к машине, то воскликнула: «А я теперь знаю, откуда на нашей «Паджере» такие фары! Они же настоящие – танковые!»

GPS-координаты точек маршрута:

Саввино-Сторожевский монастырь N55 43,846 E36 49,091

Самый большой камень N55 40,257 E36 27,615

Озеро Глубокое N55 44,946 E36 30,877

Музей в Кубинке N55 34,011 E36 42,945


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу