• Сегодня: Среда, Октябрь 24, 2018

 

 
Машины   24 октября 2018   

Сияющие брызги сумасбродства. Тест-драйв Mercedes-Benz GLC 63 AMG

Я долго думал, с чего же начать рассказ об очередном шедевре творцов из AMG. Вы не поверите, но это оказалось довольно сложной задачей. Прежде, когда количество моделей этого немецкого тюнинг-ателье было не таким большим, мне ещё как-то удавалось их ранжировать, но сегодня из их ворот выезжают колонны машин — от «Смарта» до G-класса, и мой мозг перестал воспринимать это как реальность, подчиняющуюся хоть какой-то логике.

 

ПАРАД ФРИКОВ

В общих чертах мне понятна мотивация потребителей, в своё время резко увеличивших спрос на спортивные седаны. В конце концов, если ты купил седан, ты уже выделился, а как известно, встав на этот скользкий путь трудно остановиться. Поэтому никого не удивит, если ты, например, попросишь AMG добавить мощности, усилить тормоза и прокачать подвеску. Почему нет? Ведь стиль жизни владельца седана Mercedes-Benz подразумевает расточительство, не так ли? Не менее логично и поведение покупателя G-класса — если уж ты купил один из самых устрашающих на рынке внедорожников, то почему бы с помощью AMG не сделать его ещё ужаснее, быстрее и оглушительнее? Не вижу причин отказывать себе в этом удовольствии. Напротив, было бы странно ожидать от владельца Gelandewagen скромного и благообразного поведения. Этак мы дойдём до того, что станем искать этих удивительных людей или за ужином в столовой у кришнаитов, или на субботнике на детской площадке, или, в конце концов, на оперной премьере на Большой Никитской. Но ведь жизнь устроена иначе, и если уж человек погружается в сумасбродство, то делает это по самые ноздри. Собственно, мы и отличаем этих славных представителей рода человеческого именно по торчащим из жижи сумасбродства ноздрям. А отличать их необходимо, иначе нам не удастся проскочить мимо и не оказаться забрызганными субстанцией, в которой они живут. В общем, всё это более или менее объяснимо и понятно, но какие идеи будоражат сознание владельцев Mercedes-Benz GLC63 AMG, я не могу даже предположить. В голову приходит самое банальное — преподнести достойный подарок девушке. Однако стоит ли презентовать даме монстра с разгоном до сотни менее чем за четыре секунды? Неужели они не боятся конкуренции? Ведь если у девушки появится такой ураган, она невольно начнёт сравнивать, и в итоге ваш личный ураган уже не покажется ей ураганом. В общем, купить подобного зверя прекрасной половине — значит потенциально унизить зверя собственного. Жаль, что рамки публичного издания не позволяют мне высказываться более откровенно.

 

 

Вид сзади довольно тривиальный и только диски выдают
необыкновенное внутреннее содержание

 

 

На AMG каждым двигателем занимается отдельный механик.
Например этот был собран некой Евой, о чём она
и оставила запись на специальной табличке

 

 

Дорожный просвет уничтожен не до конца
и это безусловно ещё один плюс

 

ПОДНЯЛСЯ И ПРИСЕЛ

Так и не разрешив загадку появления на рынке модели GLC63 AMG, мы решили перейти непосредственно к тест-драйву. Первые километры пути ты обычно прислушиваешься, принюхиваешься и притираешься к автомобилю. То, что это AMG, чувствуется моментально и без всяких манёвров и рывков с места. Больше того, можно ехать не быстрее 20 км/ч и тем не менее понимать, что у тебя под пятой точкой. Собранная, выстроенная маньяками из Аффальтербаха, подвеска на неровностях довольно характерно подправляет кузов эдакими мелкими тычками. Мотор на малых оборотах почти не слышен, хотя за его напряжённой, вибрирующей тишиной скрывается стена канонады. И когда эта вибрация передаётся организму, ты больше не в состоянии ждать — нога вдавливает педаль в пол и… Тут надо пояснить, что в это время я ехал в левом ряду Ленинградского шоссе, и у меня была возможность почувствовать разгон с 60 до 100 км/ч. И вот после того как я нажал на газ, случилось следующее. Во-первых, нос машины ощутимо приподнялся, и машина будто бы присела на задние колёса, во‑вторых, разгрузившись, передок стал отчаянно вилять из стороны в сторону, словно выбирая кого бы треснуть — отбойник или соседа справа. Всё это сопровождалось рёвом выпуска и моим нервным хохотом. Потом, когда передок опустился на грешную землю и обрёл сцепление с дорогой, широкие покрышки стали судорожно ёрзать в пределах колеи, прорезанной в асфальте любителями шипованных шин (хотя, надо сказать, есть и другие версии её появления). Эмоций оказалось через край — страх, восторг, удивление, недоумение… И, поверьте, это далеко неполный список!

 

ПРОВОКАТОРЫ НА LAMBORGHINI

Начало вдохновляло. Я нашёл на панели переключатель режимов езды и выбрал «Спорт+». Автоматически включилась мастерски настроенная выпускная акустика, выдающая искусственно созданные обратные хлопки, и понеслось… Как же странно устроена жизнь. Многие годы ты ненавидишь идиотов, гоняющих по городу и стреляющих выхлопом при сбросе газа, и вот в один прекрасный момент сам вдруг становишься одним из них. Надо сказать, поначалу это весело и задорно. Я даже вошёл во вкус. И когда из-за моей спины выскочили два Lamborghini, один жёлтый, другой оранжевый, и, подзадоривая друг друга, ринулись вперёд, я чуть было не сорвался вслед за ними. Они бодро хлопали выпускной системой и выглядели так призывно! Но я сдержался, перевёл машину в режим «Комфорт» и перестроился в правый ряд. «Как-нибудь потом», — подумал я.

 

 

Создатели рассчитывали, что машина будет выглядеть предельно
агрессивно, но она смотрится так, словно всю жизнь провела в клетке

 

СПАСТИ МОЗГ

На следующий день у нас был запланирован полигон, на котором необходимо было сделать несколько кругов, чтобы более полно почувствовать машину. Уже на подъезде, когда до трассы оставалась пара километров, я остановился и вспомнил, чем закончилась прошлая поездка. Это был юбилей AMG, где журналистам выкатили сразу с десяток моделей. Уже после пятнадцати минут испытаний мой организм оказался в тяжёлых объятиях морской болезни. В совершенной прострации я опустился на газон и провалялся на нём около часа под рёв носившихся мимо моторов. Полностью в себя я пришёл только через несколько часов и подумал, что развлечение это, как говорится, не для всех. Хотя когда-то получал огромное удовольствие от Shotcut — болида, сделанного отечественными умельцами из железных труб и остатков LADA. Но, видимо, AMG — это совсем другое. Машины Аффальтербаха рвут тебя на части изнутри. Они безжалостны! Они не настроены на игру и развлечение — это не знающие пощады киборги… В общем, я развернулся и уехал. Провести остаток дня, восстанавливаясь от тремора и с трудом сдерживая тошноту, желания не было. Если захотите, попробуйте сами.

 

ЕВА СТАРАЛАСЬ

Лучше поговорим о том, что отличает модель MB GLC63 AMG. Прежде всего её битурбированный восьмицилиндровый агрегат. Каждый такой мотор собирается отдельным механиком-сборщиком по принципу «Один человек — один двигатель». Например, наш четырёхлитровый восьмицилиндровый бензиновый битурбированный мотор был собран некой Евой, о чём она и оставила запись на табличке. Меня это не удивило. Ведь только аккуратные женские руки могли вписать V8 под капот малыша GLC. У мужчины такое точно не получилось бы. Он начал бы нервничать, ругаться, а потом просто забил бы двигатель в узкое подкапотное пространство ногой или огнетушителем. То ли дело Ева. В автомобилестроении главное — ласка, нежность и забота. Ну и конечно, 510 л. с. и разгон до сотни за 3,8 сек. тоже имеют определённое значение. Работники Mercedes-Benz AMG всегда идут навстречу пожеланиям клиентов, заинтересованных в «комбинации из внушительной мощности и поистине волнующей, неповторимой акустики двигателя». Это я процитировал рекламный буклет. Правда, немцы забыли написать «по причине врожденного мракобесия».

 

 

Любой серьёзный тюнинг спортивного автомобиля
начинается не с двигателя, а с тормозов

 

 

Салон довольно эргономичный, но полностью этой науке отвечает
только высоко расположенный экран

 

 

Спидометр вроде бы и нужен, однако смотреть
на него всё равно не успеваешь

 

ПОЧТИ НА ДИЕТЕ

Даже не знаю, стоит ли отдельно упоминать о других особенностях заводского тюнинга AMG? О пневматической подвеске с адаптивным регулированием силы амортизации, о заднем межколёсном дифференциале с блокировкой? Ну и естественно о великолепной тормозной системе повышенной мощности… Не уверен, ведь по сравнению с мотором всё остальное блекнет. Нельзя же на полном серьёзе говорить о внешних деталях новинки, указывающих на связь со спортивными машинами AMG GT? Хотя сам Mercedes настоятельно рекомендует обратить внимание на решётку радиатора в стиле Panamericana, ранее доступную исключительно для семейства GT. Пожалуй, что действительно достойно внимания, так это 9-ступенчатая коробка передач AMG SpeedShift MCT. Она по идее гарантирует яркие, положительные эмоции при вождении, но водитель не в состоянии насладиться её быстротой — просто не успевает. При необходимости трансмиссия падает сразу на несколько передач вниз. Хороша и функция перегазовки. Гидротрансформатор заменён здесь на муфту сцепления мокрого типа, что уменьшает массу конструкции и улучшает реакцию. Кроме того, новая коробка помогает экономить топливо, и если раньше приходилось заезжать на заправку три раза в день, то сейчас вполне достаточно двух. Что ни говори, эти черти не зря едят свой хлеб — технологии работают!

 

МИР НЕ УСПЕВАЕТ

Перед тем как вернуть этот сказочный аппарат, я не удержался и заехал на М11. Эта магистраль всегда выручает меня, когда нужно получить максимум эмоций от спортивной машины. Вот я миновал пункт оплаты и… дальше должен был следовать рассказ о бешенстве чувств и оргазме гонщика, но, увы, его не будет. Оказалось, что этому автомобилю тесно на десятиполосном хайвее — слишком уж неожиданно на горизонте появляется следующий изгиб трассы, слишком резко ты догоняешь впереди идущий автомобиль, и потому без конца приходится тормозить, хотя хочется жать на газ. Стихия этой машины — Северная петля. Её возможности слишком велики для обычных трасс и рядовых водителей. Этот очевидный вывод за рулём AMG всегда приходит в голову как некое открытие. То есть ты купил прекрасную машину, а теперь, выходит, нужно прикупить для неё не менее прекрасный мир. Пожалуй, это слишком хлопотно…

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер Mercedes-Benz GLC 63 AMG имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Мотор – 4.0-литровый восьмицилиндровый с двойным турбонаддувом и прямым впрыском. Характерной чертой этого двигателя является то, что оба турбокомпрессора располагаются не снаружи на рядах цилиндров, а в V-образном углу между ними. Преимущества такого решения – компактная конструкция, молниеносная реакция на педаль акселератора и минимальный уровень выбросов.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MERCEDES-BENZ G63 AMG

Длина/ширина/высота: 4 679/2 096/1 620 мм
Разгон до 100 км/ч: 3,8 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Колёсная база: 2 873 мм
Колея пер./задн.: 1 684/1 669 мм
Дорожный просвет: 181 мм
Диаметр разворота: 12.1 м
Объём багажника: 454 л
Снаряжённая масса: 2 010 кг
Максимальная масса: 2 580 кг
Трансмиссия: 9АТ
Тип привода: Постоянный полный
Тип двигателя: бензин V8 turbo
Объём двигателя: 3 982 см3
Мощность: 510@6250 л.с.
Крут. момент: 700@1750–4500 Нм
Перед./зад. подвеска: Независимая/независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 265/45R20 | 295/40R20

 

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

 


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу