• Сегодня: Воскресенье, Ноябрь 18, 2018

 

 
Подготовка   24 октября 2018   

Новые зимние шины Dunlop

Обычно шинники особо не мудрствуют: тут чуточку протектор изменили, там немного с резиновой смесью похимичили — и вот вам «новая модель». Но в Dunlop работают более ответственные и решительные люди, полностью пересмотревшие концепцию шипа

Направленные шипы с прямоугольным рифлёным сердечником — главный секрет новых зимних Dunlop Grandtrek Ice02 и Dunlop SP Winter Ice02. И дело не столько в том, что шип стал прямоугольным, а в том, что его особая форма и размер сердечника (2,8х2 мм), а также большое основание (9х8 мм) позволяют глубже проникать в лёд. Вообще, шип — довольно противоречивый элемент любого колеса. Он должен быть одновременно лёгким и прочным, устойчивым и миниатюрным. Сердечник шипа новых шин изготовлен из карбида вольфрама — твёрдого, не боящегося перегрева материала, а корпус — из алюминиевого сплава. Это делает его заметно легче, чем в предыдущих моделях. Необычно и посадочное место, специально разработанное под нестандартные размеры и форму. Оно увеличивает надёжность крепления, снижая риск потери шипов. Шина имеет направленный рисунок протектора, и шипы установлены в нём строго определённым образом, при этом их прямоугольная форма позволила увеличить число граней соприкосновения с дорогой до четырёх. Это существенно улучшает сцепление при разгоне и торможении на ледяной поверхности. По техническому регламенту CU-TR018/2011 на погонный метр шин Dunlop Grandtrek Ice02 и Dunlop SP Winter Ice02 приходится 60 шипов (они расположены в 16 рядов), что вдвое больше, чем на предыдущих зимних Dunlop.

Но одними шипами дело не ограничилось. Дизайнеры поколдовали и над формой протектора — его рисунок уникален и легко узнаваем. Мощные блоки говорят о том, что эта модель предназначена для суровых зим со снежными заносами и обледенелыми дорогами. Зимние шины должны хорошо отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. За это отвечают дренажные канавки, заходящие на центральную часть протектора. Комплекс канавок увеличенного размера и блоков протектора с фасками, эффективно утрамбовывающими снег, отлично справляются с рыхлым и мокрым снежным покрытием. В плечевой зоне блоки протектора соединены друг с другом мостовыми перемычками, что добавляет шине стабильности.

 

 

Практически все производители используют специальные волнообразные прорези в шашках протектора. Как правило, именно по таким синусоидальным надрезам зимние колёса легко отличить от летних. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, находящиеся в пятне контакта. В глубине разрезов скрыта эксклюзивная технология — 3D-ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков, сохраняя их характеристики и выравнивая износ.

Ну и немного про состав и подбор резиновых смесей (куда же без них!). Специалисты Sumitomo Rubber Industries применили двухслойный протектор. Верхний слой, состоящий из мягкой смеси, адаптированной для работы с шипами, обеспечивает сцепление на заснеженном и ледяном покрытии. Более жёсткий внутренний слой отвечает за сохранность шипов. Шину смоделировали в динамике на компьютере и оценили её характеристики на молекулярном уровне. Таким образом удалось сохранить более прочные химические связи резины, сохранив эластичность материала.

И конечно, Dunlop Grandtrek Ice02 и Dunlop SP Winter Ice02 испытали в самых невероятных условиях. Во время сравнительных тестов, проведённых на зимнем полигоне Arсtic Falls в шведском Эльвсбюне, новинки превзошли результаты предыдущего поколения зимних Dunlop по всем направлениям. Предназначены они для кроссоверов и внедорожников и выпускаются в 44 типоразмерах.

 


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу