• Сегодня: Среда, Ноябрь 22, 2017

 

Подготовка   17 марта 2008    1 708

Переносная лебедочка Warn PullzAll™ 24V DC Cordless

Переносная лебедочка Warn PullzAll™ 24V DC Cordless

Неизвестно, что означает слово pullz. Может, нечто среднее между пульсацией и ползанием? Тогда смысловой перевод названия новой лебедки Warn будет выглядеть так: «Двигаем всё!». Переносная лебедочка называется PullzAll™ 24V DC Cordless Version и
назначение имеет сугубо бытовое: перемещение небольших грузов.

Внешне девайс напоминает бензопилу. Только без шины с цепью. Пластмассовый корпус с ухватистой рукояткой, из которого торчат два крюка. Один цепляют за что-нибудь, а второй закреплен на конце троса длиной четыре с половиной метра. Весит «игрушка» примерно 8 кг и довольно компактна. В комплекте имеются две NiMH-батареи рабочим напряжением 24В, очень похожие на своих собратьев у сотовых телефонов. Да и крепятся они столь же просто – вставляются в пазы на днище и задвигаются до срабатывания защелки. Легко и просто. Заряжать можно как от сети 220В, так и от автомобильного прикуривателя. Время зарядки батареи – тоже как у сотовых телефонов, не больше.

НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Разумеется, нас интересовало, сможет ли PullzAll™ вытащить застрявший внедорожник, хотя бы небольшой? Ведь максимальная тяга лебедки – 1000 lbs, то есть 453 кг. Даже самые легкие внедорожники весят больше тонны… С другой стороны, нам же не поднять автомобиль нужно, а сдвинуть с места. Подопытным назначили Chevy Niva. Ситуацию смоделировали классическую, чайниковскую: посадили «Шниву» на брюхо в колее. Так, чтобы вручную ее вытолкать не получалось. Потом, воспользовавшись корозащитной стропой и шаклом, зацепили PullzAll™ неподвижным крюком к ближайшему дереву. Первая попытка вытащить трос закончилась неудачей – лебедка не имеет механизма свободной размотки. Зато под рукояткой, прямо напротив указательного пальца, есть переключатель направления подачи троса. А под средним пальцем – курок, как у игрушечного пистолета. Сбоку находится кнопочка питания. Включил – загорелся зеленый огонек. Размотал, зацепил за буксирную проушину «Шнивы» трос – и давай тянуть. Для чистоты эксперимента мотором не помогали. Лебедочка зажужжала, машина сдвинулась на несколько сантиметров вбок… как вдруг зажегся красненький огонечек индикатора – и лебедка отключилась. Защита от перегрузки! Но через пару секунд из лебедки раздался щелчок, и она с прежней бодростью потащила машину дальше. Щелк – и малышка опять вырубилась. Щелк – снова тянет. И так раз за разом, пока передние колеса не накатились на высокий бруствер колеи. После чего индикатор светился уже желтым, а «игрушка» вытащила машину окончательно. Таким образом, усилия в 453 кг хватило, чтобы сдвинуть автомобиль со снаряженной массой в 1400 кг, плотно лежащий на брюхе. А ведь существуют еще блоки, позволяющие удваивать усилие. Только необходимо помнить о том, что трос коротенький и надо иметь запас удлинителей. Это, кстати, минус. Что еще не понравилось? Батарея по совместительству является днищем лебедки. Сматывать трос нужно без фанатизма, оставляя пластиковый наконечник полностью снаружи клюза – иначе не размотаешь, зацепится внутри. При отдаче троса следует внимательно следить: как только покажется покрашенная красным часть – все, стоп, иначе трос вырвет из заделки.

Осталось проверить, что может PullzAll™ на даче…