• Сегодня: Понедельник, Сентябрь 24, 2018

 

 
События   27 декабря 2006   

Луна, туман и узкая резина | Трофи-рейд «Кубок ASG-Herzog»

Увеличить картинку

Посмотреть на сильнейших в России трофистов «за работой» обычному зрителю практически невозможно. Организаторы IV этапа Чемпионата России по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog» решили эту несправедливость устранить.

Для повышения зрелищности трофи-рейд «Кубок ASG-Herzog» провели практически в черте города Ступино – но при этом на реальном бездорожье.

Трофи-рейд «Кубок ASG-Herzog»

Торжественный старт гонки, состоявшийся на главной площади Ступино, привлек огромное количество зрителей всех возрастов. Больше всего было, конечно, школьников. Громадные колеса боевых трофических машин поражали воображение и привлекали внимание любителей фотографироваться на мобильные телефоны. А до мотокроссовой трассы, частично использованной для проведения первого СУ, оказалось всего пять минут езды. Спецучасток получил название «Журналист» неспроста – трассу можно было пройти за несколько минут пешком и успеть посмотреть все перипетии борьбы. Он включал в себя традиционные для трофи элементы рельефа – броды, болота, крутые подъемы и спуски, а на мотокроссовой трассе спортсменов ждал даже трамплин, более характерный для ралли-рейдов. Практически к любому интересному участку дистанции можно было подойти вплотную. А посмотреть было на что – машины тонули в болоте, скатывались по очень крутым склонам и даже переворачивались! Руководитель гонки Роберт Санакоев меньше всего хотел, чтобы первый спецучасток получился «показательными выступлениями» для публики или скоротечным спринтом. Поэтому трасса содержала все найденные на местности препятствия, способные замедлить продвижение гонщиков к финишу. Старт давали в соответствии с текущим положением в таблице чемпионата, и потому первым на дистанцию отправился экипаж Владимира Масютина и Леонида Лобова, но уже в самом начале дистанции неисправность двигателя заставила гонщиков изучать матчасть. Это позволило экипажам Юрия Зуева – Сергея Волкова и Бориса Гадасина – Сергея Старова первыми выйти к болотной части трассы. Починив машину, Масютин и Лобов бросились отыгрывать упущенное время. И это им удалось – сначала сломался автомобиль Зуева, а затем благодаря правильно выбранной траектории движения удалось «пройти» Гадасина. Борис мог бы еще побороться за победу, но вышедшая из строя механическая лебедка не оставила ему шансов. Тем временем Зуев и Волков, победив собственную технику, напротив, эти шансы получили.

Трофи-рейд «Кубок ASG-Herzog»

Отлично прошли дистанцию Евгений Павелин и Сергей Давыдов. Благодаря грамотным тактическим действиям они претендовали на призовое место на СУ. Хорошо ехали и Срджан Зечевич, и Алексей Гаранин. Но ни Зуеву, ни Павелину, ни Зечевичу, впрочем, как и другим экипажам, кроме Масютина, не удалось добраться до финиша до истечения контрольного времени! Почему так вышло? Ограничения по ширине резины в зависимости от веса, введенные в этом году, уже не первый раз сказываются на переоценке возможностей техники организаторами. Напомню, что на первом этапе ЧР «Кировские Болота» на болотном СУ норматив также оказался непосильным. В итоге экипаж Масютина и Лобова – единственный, кто уложился в норматив, отведенный на преодоление дистанции. Естественно, он сразу стал безусловным лидером соревнования.

Трофи-рейд «Кубок ASG-Herzog»

Трофи-рейд «Кубок ASG-Herzog»

В пятницу участникам чемпионата был дан старт на втором спецучастке. Он проходил как навигационный СУ в формате ориентирования и продлился до 16.00 субботы. На этом же СУ был разыгран и этап Кубка. На прохождение контрольных пунктов отводилось 29 часов, причем четыре из них по регламенту соревнований необходимо выделить для обязательного отдыха. Впрочем, опытные спортсмены предпочли отдыхать всю ночь – поиск точек в темное время суток малоэффективен, а вероятность вывести из строя технику весьма высока. В норматив уложились 24 экипажа из 33 стартовавших, в том числе и лидеры гонки – Владимир Масютин и Леонид Лобов. Контрольные пункты спецучастка организаторы расположили на всех доступных в округе элементах рельефа – крутых берегах Оки, заболоченных участках, бобрятниках, ирригационных канавах и в русле реки Лопасня. Но самым оригинальным местом для контрольных точек стали зольные карьеры. Необычный серо-голубой цвет золы придавал пейзажу лунную стилистику, усугублявшуюся изредка проезжавшими луноходами – прототипами зачетной категории ТР3. Один из них, автомобиль экипажа Борис Гадасин – Сергей Старов, беря сложную точку, находившуюся на вершине холма, путь к которому пролегал по узкому гребню, попал в западню. Гонщики на этой точке были первопроходцами. Машина ползла на лебедке вверх, когда зола под колесами обрушилась, подняв клубы серой пыли. Автомобиль сел на мосты, а переднее левое и заднее правое колеса повисли над обрывами. Двигаться дальше не представлялось возможным, необходимо было возвращаться назад. Заднюю лебедку зацепили за кусты, машина дернулась, и в этот момент порвался трос. Рывок оказался настолько сильным, что прототип чуть не сбросило вниз. Экипажу все же удалось максимально осторожно спуститься с холма и продолжить гонку без взятой точки. В соседнем карьере попытка другого экипажа взять похожую точку закончилась менее удачно. Трос лебедки вывернул из сыпучей золы дерево вместе с корнями. В результате машина скатилась назад и опрокинулась. Пилот и штурман находились вне машины, поэтому отделались легким испугом и тяжелым разочарованием. В общем, спецучасток получился напряженным. А пока судейская коллегия подводила его итоги, участники готовились к заключительной части соревнований – ночной линейной гонке. Вечером на землю опустился густейший туман, а ведь спортсменам предстояло разобраться со сложными препятствиями – несколько раз преодолеть речку, проехать по заболоченным участкам, прорваться через овраги и высокую траву, в которой не видно ничего и днем, не то что в сложившихся условиях… Тем не менее старт был дан. Сложнее всего пришлось первым – им приходилось накатывать путь. Поэтому лидеры, Масютин с Лобовым на прототипе, о котором мы нашим читателям уже рассказывали (№ 7’2006), очень скоро собрали за собой целую очередь из участников, догнавших их. Несмотря на то что густой туман рассеялся и местами совершенно исчез, ехать было очень сложно, и третий СУ оказался еще более трагическим, чем первый, – финишировать, уложившись в норматив, не удалось вообще никому!

Увеличить картинку Увеличить картинку
Увеличить картинку Увеличить картинку
Увеличить картинку Увеличить картинку


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу