• Сегодня: Пятница, Октябрь 20, 2017

 

События   12 мая 2008    2 024

Из Hyundai Santa Fe Classic гоночный автомобиль за 10 дней

Из Hyundai Santa Fe Classic гоночный автомобиль за 10 дней

Можно ли построить гоночную машину за 10 дней? Из семейного кроссовера? И занять при этом призовое место в гонке? Оказывается, можно. Вы наверняка знаете, что Hyundai Santa Fe Classic – отечественный автомобиль, поскольку производится на Таганрогском автомобильном заводе.

Именно этот факт и стал причиной участия русского «корейца» во внедорожном спорте. Дело в том, что в нынешнем году известный офф-роудный гонщик Сергей Савенко решил выступать в ралли-рейдах в национальном классе (до этого он ездил на прототипах). А уж новый Santa Fe Classic подвернулся фактически сам собой, по бизнесу: ну и почему бы не использовать то, что оказалось под рукой?

ЖЕСТЧЕ, НО НЕ СЛИШКОМ
До этого в команде в глаза не видели данной модели. Но когда Hyundai Santa Fe Classic загнали в цех, с первого взгляда стало понятно, что просто так на нем до финиша не доедешь. Начали с того, что полностью разобрали машину. Проварили все кузовные швы. Особое внимание уделили передней части автомобиля – именно она несет наибольшую нагрузку при прыжках. Ну, и заднюю часть тоже не обошли стороной. Где-то пришлось усиливать кузов накладками. Даже проконсультировались с раллистами – передняя подвеска McPherson характерна больше для классического ралли, чем для гонок внедорожников. Параллельно велась работа непосредственно по подвеске – из-за недостатка времени было принято решение пружины и амортизаторы не трогать. Впрочем, задние амортизаторы все же заменили на… штатные от TLC 80 – надежные и подходящие по характеристикам. В машинах национального класса какие-либо глобальные переделки запрещены, поэтому приходится так изгаляться. Команда привыкла с прототипами городить все что угодно, а тут нужно вписаться в строго оговоренные рамки. Были частично изменены сайлент-блоки на подрамнике – их сделали более жесткими, чтобы усилить связь с кузовом. Впрочем, с жесткостью важно было не переборщить: что-то должно «дышать», иначе силовые элементы отрываются. В ходе подготовки усилили пороги и вварили в них домкратные части (трубы), чтобы можно было быстро поменять колесо в условиях гонки.

КАК У SUBARU
В итоге на постройку машины ушло чуть больше недели. Главная заслуга команды еще и в том, что «угадали» резину. Посоветовавшись с раллистами, установили шведскую раллийную резину – ту, на которой раньше ездили Subaru. Она узкая и маленького диаметра: хотя и проиграли в клиренсе, выиграли в управляемости. В итоге в гонке обошлись минимальными повреждениями автомобиля.

Вот что говорит сам Савенко: «Я был в восторге! Я уже более пяти лет гоняюсь, ездил на «Нивах», на самодельных машинах, но такого удовольствия и комфорта я нигде не получал. Очень хороший обзор, отличная энергоемкость подвески. Но главное – то, чего никогда не хватало в спортивных прототипах: высокая максимальная скорость. А «Северный лес» отличается тем, что там есть длинные прямики. Нам удавалось разогнать машину до 170 км/ч, «наступая на хвост» серьезным спортивным машинам, подготовленным Ralliart. И на каждом круге на ровном прямике мы висели у кого-нибудь на хвосте. Не обгоняли, потому что в лесу мы ехали, конечно, медленнее – подвеска более подготовленных машин позволяла им двигаться по кочкам гораздо быстрее, но на ровной дороге… И так же в лесу: нас догоняют, просят уступить дорогу, но тут мы выходим на прямик и сразу отрываемся далеко вперед. Третье место мы заняли только благодаря подвигу всей команды, в столь короткие сроки (10 дней) сумевшей подготовить автомобиль! Над проектом трудились более 10 человек, все работы велись по графику, практически круглосуточно. Были задействованы все структуры команды – и снабжения, и питания, и обеспечения быта».

Вот так: 10 дней, 10 человек – и семейный кроссовер превращается в успешную гоночную машину. Мы будем с интересом следить за ее дальнейшей судьбой и, если появятся поводы, рассказывать о ней на страницах журнала.

 

Соответствующий всем требованиям каркас безопасности – обязательный атрибут выступающего в ралли-рейдах автомобиля

Ралли-рейды бывают не только короткие, топлива может понадобиться много. Необходим дополнительный бак

 

Автор идеи Ночной Волк Сергей Савенко примеряет гоночное сиденье, так называемый ковш

Лонжероны кузова при прыжках испытывают сверхнагрузки, поэтому также требуют усиления и дополнительной проварки


Конструкция для крепления запасок имеет двойное назначение. Она еще является усилением «хвоста» кузова, поэтому требует особой тщательности изготовления. Сначала (см. фото слева) делается макет, все просчитывается и только потом варят конструкцию из алюминиевых труб. Крепится все это к кузову через болтовые соединения. Получается все компактно и под рукой


Особо усилили опоры передних стоек – не только проварили заводские швы, но и наложили дополнительные пластины


Если остальное просто усиливали, то выхлопную систему пришлось полностью переделать, приспособив для гоночных целей


Подрамник двигателя несет очень высокую нагрузку. Поэтому усилили и его самого по всему периметру, и его крепление к кузову


Опоры двигателя у Santa Fe – из силумина. Для надежности по их образцу изготовили точно такие же, но из стали


Сайлент-блоки рычагов передней подвески заменили шарнирами – для придания чувствительности рулевому управлению


Изготовление защит – процесс творческий, требующий немалой фантазии и смекалки. Сначала из картона делают макет в натуральную величину со всеми изгибами. Потом по нему кроят лист алюминия и только потом варят защиту.  В результате удалось закрыть защитами все важнейшие агрегаты : двигатель с коробкой, топливный бак и, самое главное, висящий ниже всего редуктор заднего моста


Как вы думаете, что это за труба идет из железного ящика наверх? Это заправочная горловина дополнительного топливного бака. А почему уходит на крышу? Да потому что иначе никак не заправить топливо – оно самотеком поступает сверху вниз. А еще всю конструкцию необходимо было вписать в «клетку» развитого каркаса безопасности






Система пожаротушения – обязательный атрибут любой ралли-рейдовой машины


Чтобы придать большую жесткость передней части кузова, между опорными чашками стоек передней подвески разрешено устанавливать распорку – на фото виден ее кронштейн


Волнительный момент: примерка перед «выходом в свет»


Лопатка – необходимый в ралли-рейдах шанцевый инструмент. Оригинальное решение крепления – и экономия места в багажном отсеке


Дополнительные замки капота – требование безопасности, иначе после прыжка он может оторваться и улететь!


Буксирные проушины – дополнительная головная боль механиков команды. Заводские не годятся!


Окончательная компоновка багажного отделения – все размещено предельно компактно, тщательно закреплено и быстро извлекается. Между запасными колесами оставлено место для ящика с ЗИП, где хранятся мелкие запасные части и инструмент


Узнаете салон семейного кроссовера? Гоночные сиденья-«ковши», спортивный руль маленького диаметра, приборы навигации и пятиточечные ремни. Только селектор автоматической трансмиссии выдает изначально гражданское предназначение машины