• Сегодня: Вторник, Июль 23, 2019
 

 
Тренд 42 комментария   11 июля 2019         

Куда мы катимся? Люди не хотят покупать автомобили

Автомобильный мир на грани катастрофы. Вся парадигма потребления меняется. Появились доставки, кэшбеки, программы лояльности, такси дешевеет вопреки здравому смыслу. Передвижение в пространстве больше не самоцель. И это лишь малая часть настроений, витающих в и без того серьёзно разряжённой атмосфере в автомобильной общественности.

 

Лёгкость кредитов сделала автомобили доступными практически всем, кто зарабатывает хоть немного больше прожиточного минимума. Это, кстати, одна из причин, почему автомобильная пресса не может выбраться из затяжного пике вот уже который год. И кризисы здесь ни при чём: человеку просто неинтересно читать про то, что у него уже есть. Большинству потребителей неважно, как новая Creta/Arkana/Vesta входит в поворот на скорости 90 км/ч с отключённой системой стабилизации: они так не ездят. Народу важно знать, что их машина умеет ехать, сама переключать передачи, охлаждать воздух в салоне летом, греть — зимой и не ломаться. А эту информацию до клиента легко донесёт либо менеджер в дилерском центре, либо специалист службы поддержки.

Люди перестали хотеть автомобили. Молодёжь больше не вешает на стены комнат постеры с суперкарами, трансляции «Формулы-1» никто не смотрит. Машина перешла из области предметов культа в устаревшее средство передвижения. Разумеется, это справедливо в основном для крупных городов. В глубинке автомобили ещё долго будут одним из немногих способов сообщения с цивилизацией. Но в том-то и беда: основные продажи всего, что сопровождало автомобили, были всегда именно в крупных городах. А сельские жители не смогут поддерживать всю имеющуюся инфраструктуру в том объёме, который она привыкла всасывать.

 

Автомобильные издания закрываются одно за другим. Первыми под удар, разумеется, попали бумажные СМИ. Дилеры наконец-то признались, что продажи в мае 2019 года рухнули на одну пятую. Национальное бюро кредитных историй отчиталось о падении объёмов автокредитования. Люди не хотят покупать новые автомобили. Почему? Загибаем пальцы.

 

Сократился ассортимент. На данный момент при имеющемся законодательстве продавать в РФ что-то, собранное за пределами РФ, крайне невыгодно. Немалые затраты на сертификацию могут просто не окупиться из-за высокой цены, обусловленной «конскими» налогами. А производят у нас не так уж и много, если разобраться.

 

Со всех сторон автомобилистов травят новыми штрафами, платными парковками, сужением дорог и вездесущей плиткой, транспортными налогами, постоянно растущими ценами на топливо. Как только человек покупает машину, он фактически открывает ящик Пандоры или, вернее сказать, даёт тысячам дельцов право распоряжаться своим кошельком.

 

Дилеры стонут от падения продаж. Но, если разобраться, они сами в этом виноваты. За среднюю цену одного ТО у официального продавца можно перелопатить полмашины в неавторизованном сервисе! Те, кто умеет считать деньги и риски, ожидаемо пойдут не в красивый сетевой шоу-рум, а на интернет-площадку объявлений «вторички».


 

В падении продаж виноваты и сами производители. В середине 90-х годов они решили, что продавать по-настоящему надёжные машины невыгодно. Надо наращивать объёмы сервиса. Как итог моторы, еле-еле достигающие 100 тысяч километров пробега, да и то с задирами в цилиндрах, полупровёрнутыми вкладышами и треснутыми коленвалами. Патрубки и прокладки делают чуть ли не из картона. И кому это понравится? Почему тридцатилетний «немец» ездит и по сей день, и единственное, о чём должен думать его владелец, — защита от коррозии, а новый «премиальный» хетчбэк не вылезает из сервиса неделями?

 

 

Люди привыкли хотеть то, что они не могут себе позволить. Поэтому мы до сих пор иногда читаем про новый Lamborghini Urus, да и то ворчим, что это всего лишь Touareg с дорогим кузовом. Тем временем массовый сегмент попросту себя изжил. Никто не хочет разбираться в том, какие светодиоды встроены в фонари на новом Kia Seltos, потому что это — абсолютно искусственный продукт, созданный без души, но с диким желанием наварить побольше маржи. Да, он будет не хуже Creta и Kaptur, а водители белых Rio будут смотреть на него, как на мираж в пустыне. Но Seltos не изменит ситуации на рынке.

 

В качестве завершения принято писать о возможном развитии событий. В данном случае оптимизма маловато. Продажи так и будут падать, пока рынок не устаканится на некоем, так сказать, «естественном» уровне потребления: новую машину будут покупать те, кто продал старую. Новые автовладельцы, сдающие на права в наши дни, вполне ожидаемо как раз купят то, от чего захотят избавиться те, кто может купить новый автомобиль. Таков порядок нормального рынка.

 

Но и это равновесие не будет долгим. Виной тому действия, предпринимаемые властями. Они хотят сделать жизнь автомобилиста-одиночки невыносимой. Цели у них вроде бы благородные: уменьшить транспортный поток и разгрузить дороги. Но они не понимают, что своими действиями убивают целую индустрию. Каршеринг и такси уже косвенно повлияли на продажи. Дальше будет больше. Всё идёт к тому, что лет через тридцать мы будем рассказывать своим внукам, старинную былину, о том, как когда-то сами покупали и обслуживали автомобиль.

Текст Евгений Липовицкий


  • Юрий Ответить
    11 часов назад

    Всё правда . У меня сигара 84 года , дырка на крыле , пробег 950000 км , капиталка 3-ий ремонт . Просят продать не продаю . Пасик 89 год , пробег 500000 км , пороги так себе и правый столб , железо устало , номинал всё , масло от замены до замены литр . Субару аутбэк 1996 год ej25 , жалею что продал , щас такого найти тяжело в норм состоянии , в основном они ушатаны но не гнилые . Машины после 2000 года , аутбек ej25 , 4 цилиндр загремел , масло жрал , сгнили арки спереди и сзади . Пассат б6 2010 , ни кого не хочу обидеть , редкостное ведро , особенно т . Список можно продолжать долго . Машин 20 примерно было , есто с чем сравнить , самый молодой автомобиль был крайслер таун кантри рестайл лет 10 назад , за это время машины старше 2000 года больше не беру . Электроника и пассивка , вот что щас рулит . То что вкладыши заворачивает и к/в ломает это щас норма , и то что насос системы смазки , например на хундае , по регламенту замена через 100000 — 130000 км …. да на старых восьмёрках маслонасос кочевал от движка к движку , давление всегда было хорошее …. да и ваще , сломало колено , поменял и всё . А сейчас ? После залома колена дай бог блок спасётся , всё , бошка в хлам , сёдла вывалились , шатуны заворачивает в узел или пополам , поршеня с кольцами осыпаются в поддон как сухари с продуктового , стержни гнутся как проволока и тарелки отваливаются … гавно щас делают , всё для прибыли … эт точно . С таким раскладом автопрома хотя бы бенз и налоги не трогали . Харьки .

  • Вжик Ответить
    4 дня назад

    Так то не машины…Киа, Солярис, хундай, бррр. Лада. Это фольга на колёсах.

  • Владимир Ответить
    4 дня назад

    Основная проблема в том что у нас производят морально устаревшие авто с ДВС.у которых неимоверный расход бензина что соответственно сказывается на кошельке потребителя.где экономичные дизеля и электромобили.посмотрите что творят китайцы.а мы опять плетемся в хвосте.Москва запустила электроавтобусы производства Камаз.молодцы.а для рядового потребителя где электромобиль-его нет.впихивают эти газовые установки которые сокращают экспл.расходы в 2 раза.а на электрике раз в 20 сокращение расходов.

    • Дмитрий Ответить
      2 дня назад

      Как же так? Разве плохой мотор змз 402 у меня он на Газеле 2705 расходует 8.5 литров А92 при скорости 90кмч,да я просто счастлив.А ваз 2111 с расходом топлива 5.6 литра при скорости от90-120 трасса. И все эти моторы ходят по 250тысяч км и стоят копейки. Такчто ненадо херню всякую писать!

    • Дмитрий Ответить
      2 дня назад

      Извините,а на кой мне допустим Весты,Кресты и Солярисы?Я люблю американские траки,и пофиг сколько они жрут.Только хрен купишь того же Рема иди Ф-150,потому что тупые дауны в правительстве хотят за его растаможку больше чем он сам стоит.

  • Стас Ответить
    4 дня назад

    Подними стоимость бензина до доллара и при наших зарплатах расстояниях авто превратится в призрачный туман. Назад к лошади и парусу!

  • Сергей Ответить
    6 дней назад

    недавно приценивался к новому Солярису. не дойдя до салона, сбил цену на 200 тыс. остальные скидки и подарки, обещали дать в самом салоне. обзвонил пять официалов

  • Игорь Ответить
    6 дней назад

    Всё сказанное верно ,да только маскалям среднюю зарплату 100т а остальным 30т и 6соток(картошки) если не ленивый .вот вам и жизнь и рынки.

    • Юрий Ответить
      1 день назад

      Приезжай в Москву и устройся на работу в 100 т.р.,а я посмеюсь,как долго ты будешь ее искать,да и скорее всего не найдешь вовсе.

  • Геннадий Ответить
    6 дней назад

    Отличная статья, всё верно! Продал свою Q7 4.2 c транспортным налогом 50 тысяч в год(за что??), дикой ценой на ОСАГО, ремонт и обслуживание, пользуюсь каршерингом, такси и в ус не дую, подумываю купить Дэу Матиз на автомате и с кондеем,за 70 деревянных, что бы бенз нюхал, на речку и шашлык выезжать. Автору респект)

  • Игорь Ответить
    7 дней назад

    Да брехня все это. Машины берут только шум стоит. Конечно не в таких объемах,как в начале 2000-х, но бегут в салоны и берут. Загоняешь старую, тебе скидывают 300 тыс, дают сладкий кредит и вперед. Достаточно посетить салон и по вальяжному виду менеджеров поймешь, что дела у них не плохи.
    Так что не метите пургу, не поднимайте панику

  • Турбо Ответить
    7 дней назад

    Проблема в том, что рынок начинает достигать потолка, отсюда падение продаж. При том я знаю немало людей, которые из принципа возятся со старыми ведрами и не хотят ничего менять. К тому же одноразовость многих современных авто отталкивает немало людей от покупки. Кстати по этой причине бурный взлет продаж АвтоВАЗа и Рено, сделаны они на самом деле как-то надежнее.

  • Влад Ответить
    7 дней назад

    Сто % согласен, с такой ценовой политикой, бешеными ценами на авто, дорогим страхованием, налогами, дорогим бензином и обслуживание, она и нафиг машина не нужна, уже подумаваю продать свой старенький говнаваз и больше не покупать авто…

  • Алесандр Ответить
    1 неделя назад

    Написать для того чтобы красиво написать — ничего не написать.
    Что раньше штрафов не было, дорог разбитых, камер на каждом углу и засад за каждым кустом. На стоимость бензина жаловались сколько себя помню.Все было. Парковки стали платные — да они хотя бы есть, а не машины у бордюра (и на бордюре) в 2 или 3 ряда. И дороги от этого были еще уже. Плитки настелили — но автор не поставил себя на место пешехода (хотя бы изредка надо выходить из машины). Реально гулять стало комфортнее. Машины не качественные — да вы посмотрите кто их сейчас собирает (в Германии-турки, во Франции — арабы). Откуда взяться качеству? У нас делают отверточную сборку, а доходы получают западные владельцы. А вот денег у народа становится меньше — вот это настоящая беда. Такси и каршеринг реальный выход в проблеме передвижения, если это невозможно сделать на общественном транспорте. Люди!!! Выходите из своих машин, ходите пешком, катайтесь на велосипедах, гуляйте в парках, общайтесь больше с детьми, а не сидите в мерседасах и иже с ними и будет вам счастье.

    • Вася Ответить
      6 дней назад

      Смешно))) Ага на велике зимой… класс. Да и пешком тоже удовольствие. Не везде есть метро и не везде общественный транспорт ходит регулярно.

  • Валерий Ответить
    1 неделя назад

    Автомобилей стало слишком много, настолько много, что на них стало некомфортно передвигаться. Меняется поколение, меняются желания. Будущее за каршерингом, общественным транспортом, автомобильный якорь не нужен новому поколению. Это здорово!

    • Григорий Ответить
      23 часа назад

      Валерий правильно, но машина нужна для удовольствия. Я езжу по выходным за городом, а неделю стоит в паркинге. При этом я все закупать стараюсь заранее. Чтобы просто сесть и ехать. Не люблю эти заезды в магазине и так далее. Авто нужна, чтобы была, как игрушка. А лучше несколько. Но это для загородного дома конечно. Но так круто, когда у тебя стоят разные авто и ты под любое настроение берешь и едешь на авто из прошлого — хоть на BMW, хоть на ВАЗ 21099. Главное, чтобы машина была с душой и радовала, ну и конечно, должна быть ухоженной. Это очень большой минус такси и каршеринга — там нет твоей энергетики, твоего настроения, твоего пространства. У нас в университете, когда. Учился, был преподаватель по философии, он любил рассуждать на тему «можно ли на Мерседесе уехать в будущее». Я вот уверенно отвечу — что можно. Именно в свое будущее. Авто — такой же язык общения с социумом как и одежда. Помните крылатое выражение Хромченко — «Что такое мода? Это когда женщина на деньги, отложенные на черный день, купила новую пару туфлей, и этот черный день в ее жизни так и не настал». В этом весь смысл вещных ценностей.

  • Сергей Ответить
    1 неделя назад

    Первая реальная статья по нынешний автопром. Взял бы себе нового мерса в 124м кузове и горя не знал бы минимум лет 15.

  • Андрей Ответить
    1 неделя назад

    За ведро с болтами которое дешевеет с каждым годом как за квартиру платить? Да и народ то все равно с каждым годом беднеет. Машина любая стоить должна максимум 500т.р.

  • Botinok Ответить
    1 неделя назад

    Тупорылое правительство думает что им бабло будут заносить бесконечно.
    А вот хо-хо не хохо?

  • Борис Ответить
    1 неделя назад

    Всё правильно, прощай машинка! Средство передвижения превратилось в средство отжима средств из личного кошелька. 34 года за рулём и последние 20 лет пользуюсь этим средством всё реже. Бензин стоит словно он производится не на нефтеперегонных заводах, штрафы запредельны, пробки не уменьшаются, машина ломается и может ездить только в идеальных условиях, пешеходы оборзели, водитель виноват во всем. И это неполный список того из-за чего не хочется садиться за руль.

  • Александр Ответить
    1 неделя назад

    Собственно говоря, произошло то, что должно было произойти — платежеспособный рынок насытился. Это первое. Второе — люди медленно, но всё-таки избавляются от понтов — из предмета роскоши автомобиль становится средством передвижения. А передвигаться, как ни крути, намного выгоднее на наёмном автомобиле — нет кучи проблем — штрафы, ремонт, проблемы с парковкой. Покупать машину, чтобы каждый день стоять в пробках по дороге на работу и обратно домой, сжигая дорогостоящий бензин? Люди тоже хоть и постепенно но понимают дебилизм такого желания. Я 19 лет за рулём, последние 6 лет без машины. И вполне обхожусь без этого источника постоянных расходов, если надо — по интернету заказываю такси.

  • Владимир Ответить
    1 неделя назад

    Мэрии надо пересмотреть зону платных парковок, и время бесплатной парковки на них. А мэра с думой в Тюмень отправить на отдых бессрочный.

  • worker999 all time Ответить
    1 неделя назад

    ВЕРНО! Автомобили в 21 веке стали СУЩЕЕ ГОВНО! (но делать это говно НАДО!)- ПРИБЫЛИ ВСЕМ получать НАДО! Миллионы рабочих мест содержать НАДО! ПАРАДОКС и «замкнутый круг»!
    У меня БМВ — спорт-купе 1994г- СУПЕР машина! Простая и надёжная — как пистолет!
    Супруга на ней ездит! А Я себе взял ФВ 2004 -«вариант» на рыбалку лодку возить, так не машина — а электробритва какая-то! одни компьютерные, плохо работающие навороты!

    • Алексей Ответить
      1 неделя назад

      Так все считают у кого денег нет , так легче , да ? Самоуспокоение . Или вы сравниваете солярис или Рио , гранта . Но ведь это одноразовые Авто . Которые к стате говоря лет 7 вам послужат верой и правдой . А на хорошую машину миллиона на 4 или 5 не потянуть и давай придумывать сказки . Ни когда не видел дибила у которого зп около 500000 в месяц , что бы он купил Ауди 100 и сказал -Просто сейчас не делают хорошие машины вот приобрёл эту . А вот у кого 20 000 в месяц то да ,сплош и рядом , а что ещё остаётся????

  • SNW Ответить
    1 неделя назад

    Все правильно написал автор, современное авто это полное дерьмо. народ уже давно это понял и не раз вспоминает про авто японцев 90х с неубиваемой ходовой, движками-миллионниками, с салоном из мягкого и неубиваемого полимера который по любым дорогам не цвиркал и гремел.

  • ОЛЕГ Ответить
    1 неделя назад

    Ну и что? О чем ты плачешь? Путин виноват? Это, брат, глобализация, ты же за нее?

  • Олег Ответить
    1 неделя назад

    Интересно было читать. Хотя мне очень редко нравится что-либо.

  • Николай Ответить
    2 недели назад

    Потребители сами виноваты покупая одноразовые и неремонтопригодные автомобили по цене 1-комн квартиры.

    • Дмитрий Ответить
      4 дня назад

      Если бы был дефицит с нормальными качественными продуктами питания и люди покупали только всякое дерьмо, тоже люди были бы виноваты в том что его покупают?

  • Ай Ответить
    2 недели назад

    Всё верно, наращивание объемов, и снижение качества.
    Не растут объемы производства и продаж! Как дальше жить?!? — вопрошает производитель.
    Да нормально жить, но как-то по-другому, наверное. Не наращивая объемов, и поддерживая качество.

  • Михаил Ответить
    2 недели назад

    Ну что ж, многообобщающе.
    На самом деле, всё почти так. Я себе успел урвать автомобиль мечты и теперь с сожалением смотрю на бедолаг им обделённых. Урулил подальше и ни дорога, мощёная плиткой тебе не нужна, ни камеры не беспокоят, да и парковка в горах в основном бесплатная. А на втором просто езжу, просто средство передвижения. Ни разогнаться нигде, ни проехать толком никуда — всюду камеры, пробки и забитые парковки.

  • Денчик Ответить
    2 недели назад

    Ололо. Главная причина — у народа нет денег, нет желания ввязываться в кредиты т.к. нет веры в будущее. Это не доступно для понимания ? Ценник конский даже на нашемарки. Понятие бюджетный авто больше не существует. А вы нагородили целую пачку мнимых причин.

    • Игорь Ответить
      1 неделя назад

      Согласен на все 100.

    • Андрей Ответить
      7 дней назад

      Согласен на 150%

    • Турбо Ответить
      7 дней назад

      Рыночек порешал, хе-хе.

  • Mike Ответить
    2 недели назад

    Добрый день,

    Не раскрыта тема добровольно-принудительного (на законодательном уровне с указанием сроков и дат) перехода всех автомобилей с ДВС на Электротягу… и нового витка продаж уже электромобилей!

    • Евгений Ответить
      1 неделя назад

      На эту тему мысли тоже есть. Обязательно напишу. Спасибо за обратную связь и следите за публикациями!
      Евгений Липовицкий

  • Андрей Ответить
    2 недели назад

    В городах вообще не должно быть личного автотранспорта. Максимум — велосипед. ИМХО. Пробки, дышать нечем. Вчера дошёл до дома пешком быстрее чем на авто.

    • Борис Ответить
      1 неделя назад

      Интересно и сколько километров можно пройти или покататься на велосипеде. Какой должен быть город. Не надо следствие ставить вперёд причины, отказом от транспорта с двигателем внутреннего сгорания не решить проблему, города надо строить по другому принципу. Но пока есть капитализм будет лишь один принцип, отжатие денег.

  • Миша Ответить
    2 недели назад

    Не указана главная причина падения продаж и интереса к автомобилям — россияне с каждым годом живут все хуже и хуже, потому их выбор становится все меньше, а желания все витальнее.

    • GORE Ответить
      5 дней назад

      Путин, падла. виноват!Обдирает народ, денег не дает, все на армию, гвардию и ментов, а простым людям только макарошки по карману!

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы должны использовать эти HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отправить другу