• Сегодня: Пятница, Сентябрь 13, 2019
 

 
Машины   13 сентября 2019   

LADA XRAY Cross AT. Автоматизируй это!

Казалось бы, нытикам, вечно перемывающим косточки автомобилям LADA, пора бы уже успокоиться. Но память поколений живёт не только в полёте Гагарина, но и в былых потребительских свойствах продукции Волжского автозавода. Поэтому сегодня ребята из Тольятти какими-то сверхчеловеческими усилиями пытаются сломать крепость косности мышления и совковости подходов, которую много лет возводили их предки. И появление Lada XRAY Cross с автоматической трансмиссией – ещё один ощутимый удар по тяжёлому наследию прошлого. Впрочем, нытики не унимаются. И мы тоже

Если выполнять работу с удовольствием и некоторой долей радости, то даже сортируя брюкву можно добиться выдающихся результатов. А уж при создании новых автомобилей нужно по-настоящему кайфовать от процесса, иначе у вас всегда будет получаться какая-нибудь «Махиндра». Не так давно на АВТОВАЗе осознали, что настроение создателей продукта, мистическим образом передаётся покупателям и с помощью одного богатого автомобильного альянса, занялись созданием нового, позитивного имиджа марки. Причём, дело не только в Стиве Маттине впервые за время существования завода, создавшего интересный дизайнерский стиль. Дело в том, что Земля налетела на небесную ось и у марки появились маркетологи смекнувшие, что искренняя любовь с Renault-Nissan может приносить неплохой доход. Так в модельном ряду LADA появились иногда чуть перелицованные, а иногда и полностью переработанные «французы». Так родился компактный хетчбек XRAY, технически и ментально недалеко ушедший от своего донора Renault Sandero, но при этом лихо оттяпавший 5% сегмента «В» нашего рынка.

 

Собственно, XRAY Cross – логическое продолжение этой модели, рождённое повальной модой на псевдокроссоверы, большинство из которых не отличаются от базовой модели ничем, кроме пластиковой бутафории. Здесь, вероятно, нужно снова вспомнить про удовольствие от работы и брюкву, иначе каким образом переднеприводный вседорожник из Тольятти сумел обойти своего родственника. Трудно сказать на фоне какого метеоявления маркетологи завода тянули с выпуском версии с автоматической трансмиссией, ведь даже у обычного XRAY есть пусть не традиционная АКП, но робот. Одно из предположений: кроссовер нужно было довести до ума в плане матчасти, а заодно посмотреть, как на него отреагируют широкие народные массы и менее широкие массы журналистов.

А отреагировали эти группы, надо сказать, весьма восторженно, единогласно признав XRAY Cross, едва ли не самым удачным автомобилем Волжского завода. Так сказать, по совокупности качеств. Но тут же возник вопрос: господа, а при всех преимуществах машины, нам так и придётся выжимать сцепление до прилёта инопланетян? На это ВАЗовцы смущённо отводили глаза и обещали, что когда-нибудь чудо случится. И действительно, какие только коробки передач не примеряли на Cross, за прошедшее время — от известного робота АМТ, до четырёхдиапазонного автомата от Granta. Но действительность оказалась совсем иной. На машину поставили вариатор Jatco, с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором. Опять же, трансмиссия эта лежала совсем рядом, у партнёров по альянсу и её нужно было всего лишь взять и адаптировать. Правда агрегатировать коробку удалось только с мотором 1.6, мощностью 113 л.с. (наши шпионы утверждают, что диапазон крутящего момента, на который рассчитана коробка маловат).  Да, мотору 1.8 автомат по-прежнему не положен и о перспективах его появления представители завода ничего не говорят, предлагая любопытствующим попить бесплатного сока.

 

В уже переработанную для кроссовера конструкцию внесли дополнительные изменения (эх, нам бы столько денег): изменили систему выпуска, приводы передних колёс и детали подвески, улучшили шумоизоляцию. Специально для хипстеров, внедрили в мультимедийную систему протоколы работы со смартфонами двух известных платформ. Правда, на качестве звучания самой системы это никак не отразилось – оно как и прежде категорически бедное.

 

Новая коробка передач потребовала некоторых изменений в системе управления тягой: с панели приборов исчезла шайба вариантов режимов движения, которая позволяла выбирать степень вмешательства электроники, в зависимости от типа покрытия. Что это значит? Например, что Cross AT, в отличие от версии с МКП, не готовили к схваткам с суровой природой. Пойманный нами инженер, с такой формулировкой был не согласен, пообещав вполне вменяемую проходимость в рамках концепции и при наличии единственно возможного для модели типа шин (215/50 R17) с дорожным рисунком протектора.

Но первое, за что стоило и стоить хвалить XRAY Cross – подвеска, создающая впечатление всеядной, пусть и несколько шумноватой. Степи Казахстана, рытвины в полях Смоленской области и московские ремонты лишь утвердили испытателей в правильности этого тезиса. Второе – автомобиль хорошо рулится. И для своего сегмента, и для российского бренда. За что инженерам отдельная благодарность и почётный диплом.

 

Ну а самое важное – трансмиссия.

Про амбиции лётчика малой авиации лучше сразу забыть — тяговые возможности мотора весьма скромны. В городе сочетание двигателя с вариатором справляется с выполнением своих функций: коробка имитирует переключения, а мотор задорно жужжит. Но если понадобится резкое ускорение, то вариатору придётся помочь, переключившись в ручной режим, и скинув пару «передач». Особенно явно эта необходимость ощущается на двухполосных дорогах, когда плетущийся впереди панелевоз начинает бесить.

Ещё мы пытались прицепиться к комфорту в дальних поездках, но потом наш пыл угас. На Cross вполне можно ехать долго, даже зимой, потому что у него есть подогрев всего, климат контроль и даже датчик дождя. Но этот звук из аудосистемы…

 

Как обычно пишут умудрённые опытом гении клавиатуры, пора подводить итоги.

LADA сделала ещё один серьёзный шаг по превращению в полноценную европейскую компанию, которой ценен покупатель и создание XRAY Cross AT это подтверждает.

Сам автомобиль недостатков не лишён, но все они лежат в плоскости вкусовщины: кому-то, в очередной раз будет сниться ночами пластик в обивке, а кому-то хлипкие кнопки стеклоподъёмников. Но если откинуть традиционную журналистскую спесь, то продукт получился очень неплохим и создаётся впечатление, что он промежуточный, и в Тольятти уже давно думают, какую автоматическую трансмиссию засунуть в версию 1.8, хотя, как мы уже говорили, советуют пока пить сок.



 

Технические характеристики LADA XRAY Cross AT

Длина/ширина/высота         4171/1983/1645 мм

Колея пер./задн.        1530/1546 мм

Колёсная база            2 592 мм

Объём багажника     361/1514 л

Снаряжённая масса  1 295 кг

Полная масса 1 605 кг

Трансмиссия Вариатор

Тип привода  Передний

Тип двигателя           Бензин R4

Объём двигателя      1 598 см3

Мощность      113 л.с.

Крутящий момент    152 Нм

Передняя подвеска   Независимая

Задняя подвеска        Полунезависимая

Тормоза пер./задн.    Дисковые/дисковые

Размерность шин      215/50 R17

Максимальная скорость      162 км/ч

Разгон до 100 км/ч    12,3 сек

Стоимость     от 846 900 рублей

Текст Максим Ракитин


Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы должны использовать эти HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отправить другу