• Сегодня: Вторник, Ноябрь 21, 2017

 

События   28 июля 2008    418

Путешествие на Kia Sorento по берегу Черного моря

Путешествие на Kia Sorento по берегу Черного моря

Даже в апреле, проехав от Адлера до Тамани по берегу Черного моря, не соскучишься, особенно если путешествовать на Kia Sorento. Внедорожники существуют для путешествий. Хорошо, что некоторые производители это понимают. Например, Kia.
Представители компании пригласили нас опробовать экспериментальный маршрут по черноморскому побережью. Если все пойдет как надо, этим же путем сможет отправиться любой желающий поклонник Kia Sorento.

Последний раз в Сочи я был в пятилетнем возрасте и больше не появлялся. Ехать очень далеко, а, главное, непонятно, что там делать. Плавать не умею. На солнце жарко. Вокруг незнакомые люди. Поэтому я обрадовался, что Kia, а точнее, ее российское представительство Sokia, проводит свой пробег в апреле, когда купаться не нужно, отдыхающих нет, солнце не парит.

Таманский полуостров: длинные пляжи, море до горизонта и ни одного отеля… Озирая заброшенные турбазы на самом берегу, невольно  задумаешьcя: а не прикупить ли задешево? Сделать себе персональный рай…

За четыре дня мы проехали по всему побережью от Адлера до Тамани. Первая остановка – перед Сочи. Здесь гостей встречает очень длинная, утомительная и безнадежная пробка. Не знаю, что посоветовать тем, кто повторит маршрут. Как объехать пробку, знают только местные – по горным тропам на «УАЗе». Кончается она так же неожиданно, как и возникает, после очередного неприметного светофора.

После пробки мы попали в Лазаревское, где заночевали в гостинице с окнами, выходящими на Черное море. Утром добрались до района 33 водопадов. Где-то высоко в горах прячется подземное озеро, где вода каким-то образом обогащается драгоценными металлами и приобретает необыкновенные свойства. Затем она выливается наружу и течет вниз, образуя красивый и уютный каскад. По берегам водопадов растет исключительно самшит – уникальное дерево, древесина которого тяжелее воды. Все это богатое на красоту и запахи (в лучшем смысле) место можно обойти по туристической тропе. Летом молодые джигиты прыгают в «водопад смелости». «Это у них как обряд инициации, – объяснила нам экскурсовод. – Глубина шесть метров, но ширина отверстия в скале всего метр-полтора. Немного ошибешься, и все». Я долго смотрел на место прыжка и ничего не понял: как они попадают?!

Из всех 33 водопадов туристам показывают половину. Дальше, если хочется, придется карабкаться в гору самому, и ведь тянет!

Очередная ночь прошла в Геленджике, а на следующий день караван внедорожников Kia добрался до дольменов. Писать об этих памятниках истории, археологии и архитектуры безумно жалко. Они старше египетских пирамид, но в отличие от храмов Люксора до сих пор остались неразгаданными. Никто не знает, зачем, как и, собственно, кем создавались дольмены. Единственной правдоподобной версией на сегодня остается сказка, как гиганты построили домики для карликов, чтобы те от них отстали.

Дольменов найдено несколько тысяч. Они не охраняются, и местные жители разбирают их на фундаменты. Могу себе представить, что бы началось, если бы так поступали с пирамидами. Местная секта «анастасиевцев» (поклонников дольменов) пытается отпугивать вандалов. Как сказал экскурсовод, «анастасиевцы» залезают в дольмены ночью и занимаются любовью. С такой охраной историческая достопримечательность долго не протянет.

 

Такой «киоск» весом до 30 тонн возводили 150 человек  два года. Или пара великанов? Доберетесь, обязательно посидите внутри

Рыбу мы ловили в Тмутараканском рыбохозяйстве. Коля поймал самую маленькую

Встретив рассвет в Анапе, мы хотели посмотреть грязевой гейзер, в котором летом резвятся курортники, но местные аборигены превратили его в помойку. Осталось направиться на поиски Тмутаракани – места, как оказалось, существовавшего в реальности на Таманском полуострове. Здесь же расположена коса Тузла, которую с одной стороны насыпаем мы, а с другой раскапывают украинцы. Тмутаракань место не самое веселое. Мало того что здесь много мусора, так еще рядом собираются строить аммиачный порт. Фундамент этого курортного сооружения, я думаю, заложат из оставшихся дольменов.

В общем, все хорошо, если некоторые места проезжать с закрытыми глазами и ушами. Внедорожник Kia Sorento тоже неплох. Правда, у меня сложилось впечатление, что на стадии проектирования корейцы перепутали подвеску с детскими качелями. Не лучше ли приделать к Sorento лодочный мотор и отправиться морем? Впрочем, не обращайте внимания, это из-за качки на горной дороге, где я героически боролся с тошнотой. 

Очередная киногруппа, очарованная красотой здешних мест, не убрала за собой после съемок – оставила декорации