• Сегодня: Воскресенье, Октябрь 22, 2017

 

Подготовка 2 комментария   16 сентября 2015    7 894      

Тюнинг UAZ Patriot

UAZ Patriot

Современный UAZ Patriot ушел далеко вперед от того набора «сделай сам», каким традиционно воспринимался обычный «УАЗик»

Был жаркий июньский полдень. Забравшись в салон рестайлингового UAZ Patriot, я попросил включить кондиционер. Странно, обычно, залезая в салон «УАЗа», подготовленного для покатушек, первым делом думаешь, как бы не испачкать одежду. Мысль включить кондиционер меня посетила впервые. И это неспроста. Новый UAZ Patriot производит впечатление обычного современного автомобиля. Ничто не выдает в нем прямого потомка легендарного армейского победителя буераков. А тонированные боковые стекла прямо-таки вызывали ассоциативную связь с дуновением прохладного кондиционированного воздуха. Ну ладно, поехали. По дороге к обязательным для теста «пампасам» владелец поведал мне нехитрую историю тюнинга новенького автомобиля.

 

_ASB9_3

 

Пиксельный дизайн.
Владелец придумал  расцветку камуфляжа самостоятельно,
после чего оставалось воплотить ее на пленке 

 

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Если есть у человека непреодолимое желание залезть в грязь по уши и там с удовольствием – нет, не хрюкать – буксовать и ехать, значит, он, несомненно, джипер! Что нужно для полного счастья начинающему джиперу? Конечно же, старенький Nissan Patrol. Или новенький  «уазик». Лет двадцать или даже десять назад предпочтение наверняка отдали бы иномарке как более «тюнингопригодной». Но в наше время для «УАЗа» есть все необходимые аксессуары. Опять же, вспомнилось, как раньше для «УАЗа» днем с огнем было не сыскать блокировок. А теперь можно еще и выбирать. Передаточные числа в редукторах? В наше время это тоже не вопрос. Да и обвес приспосабливать от иномарок не требуется. И даже подвеска есть своя, отечественная! Так что выбор UAZ Patriot в качестве машины для джипера-новичка был вполне оправдан.

Первым делом автомобиль нарядили в силовые бамперы «РИФ», поставили 31-е колесики и ухнули в весеннюю раскисшую колею… Увы, чуда не произошло. Пришлось идти за трактором, и с помощью трех бутылок водки и такой-то матери машину удалось вернуть в сервис. И, как обычно это и происходит, было принято решение построить автомобиль уже по-серьезному.

 

_ASB6_13  _ASB14_11

 

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

Усиленный передний бампер «РИФ» получил мощную лебедку Come Up 12500. Ее должно хватать с избытком. Шноркель «РИФ» облегчит дыхание и спасет в бродах. Силовые пороги позволят облокотиться на дерево в лесу и в случае необходимости подставить реечный домкрат. Под передним бампером свое место заняла защита рулевых тяг, а дальше за ней разместились защиты раздаточной коробки и коробки переключения передач.

Кузов приподнялся за счет проставок (бодилифт) на 60 мм, это позволило обойтись без привычной резки колесных арок – машина новая, владельцу ее пока жалко (обычно со временем это проходит). Поэтому к лифту кузова добавили еще и заметный (140 мм) лифт подвески. Спереди установили усиленные пружины с проставками и газовые амортизаторы «РИФ», а сзади – проставки под рессоры и дополнительные пружины «РИФ». То есть задняя подвеска оснащена теперь комбинированными упругими элементами – и пружинами, и рессорами. Это повысило грузоподъемность подвески без радикального увеличения ее жесткости, как это обычно бывает при добавлении листов в рессоры. А удлиненные серьги от «Газели» прибавили ей еще немного высоты и хода.

 

_ASB18_10

 

Импортозамещение. Передний силовой бампер «РИФ» несет
на себе оптику, лебедку и кенгурин. Задний бампер «РИФ» совмещен с фаркопом

 

_ASB19_9

 

В передней подвеске исправили кастор, увеличив угол продольного наклона «шкворня» до 9 градусов. Это убрало эффект рысканья машины на прямой.

Использование колес большего размера обычно снижает динамику. Исправляют это изменением передаточных чисел в главных передачах редукторов мостов. В данном случае установили пары с передаточными числами 1:4,625  вместо 1:4,11. Усиленные пары в сочетании с «мясом» больших покрышек Simex 35×11,5-16 могут приводить к обрыву полуосей и особенно ШРУСов. Поэтому последние также заменили усиленными.

 

_ASB21_2

 

Расширение. Штатных расширителей, конечно же, не хватило.
Пришлось поставить увеличенные и дополнить их резиновыми

 

 _ASB24_0  _ASB23_1

 

Ну и, конечно же, в редукторы мостов установили жесткие блокировки типа «лок-райт» от «ИЖ-техно». При повороте на асфальте они работают с жутковатым угрожающим треском, но совершенно не дают буксовать на бездорожье. Они проще, чем «умные» пневматические блокировки, и надежнее.

Чтобы буксующие колеса не закидывали кузов грязью, арки немного расширились еще за счет специальной ленты. На крыше автомобиля поселился багажник «РИФ», на нем заняли свои места светодиодная «люстра», боковой и задний свет Prolight. Задний силовой бампер дополнили фаркопом, чтобы можно было таскать прицеп. От кенгурина к багажнику протянулись лианники, защищающие машину от веток.

 

_ASB25_6  _ASB33_7

 

На крышу. Подошла лесенка, предназначенная
для тюнинга «УАЗа»-«буханки»

 

_ASB35_5

 

Передняя подвеска. Газовые амортизаторы и усиленные пружины
с проставками «РИФ» подняли машину на 140 мм.
Задние рессоры с увеличенным прогибом дополнили пружинами

 

_ASB28_12

 

Еще выше. Проставками кузов приподняли еще на 60 мм.
Чтобы не было зазора между кузовом и бампером,
его тоже пришлось поднимать

 

_ASB31_8

 

Верхний ярус. Экспедиционный багажник «РИФ»
несет запасное колесо и домкрат. Забраться на сюда можно
по лесенке на задней дверце

 

НАЙТИ ПРЕДЕЛЫ

Первые выезды поразили владельца. Очень непривычно. Автомобиль въезжает в лесовозные колеи – и не происходит ожидаемого удара о днище и остановки, хотя их подспудно все время ждешь. Машина просто едет. В разливе грязи можно спокойно маневрировать и менять выбранную траекторию. В общем, пределы проходимости подготовленного UAZ Patriot оказались за границами воображения и смелости его владельца.

По обычному же бездорожью автомобиль в такой комплектации едет просто как по асфальту, лишь переваливаясь на кочках и слегка задевая протекторами за арки. Ничего страшного, это ждет своей доработки.

На асфальте Patriot ведет себя как обычный лифтованный внедорожник. Бодро разгоняется и уверенно тормозит. Слушается руля. Несколько жестковат, конечно. При маневрах на стоянке пугает окружающих треском блокировок. Выглядит очень серьезно и неизменно привлекает внимание окружающих. В общем, отличная игрушка для настоящих мужчин. 

 

Метки: ,

  • Evgeny Semaka

    вопиющая ошибка- шноркель назад разворачивать!!! мотор задыхается ведь: там помимо отсутствия набегающего потока еще и разряжение на скорости…

    • Алексей Бабанин

      Согласен!