• Сегодня: Воскресенье, Сентябрь 24, 2017

 

Вездеход «КАБАН»

Вездеход «КАБАН»

Толчком к строительству «Кабана» послужил рассказ друга-бурильщика о
том, что нет у них в организации хорошего вездехода, соответствующего
всем требованиям. Российские «Трэколы» не могут возить большой груз, а
импортная техника очень дорогая и в случае поломки деталь приходиться
заказывать и долго ждать – это простой.

Вот исходя из всего этого я и взялся за постройку «Кабана» из отечественных материалов и запасных частей, чтобы в случае поломки можно было купить деталь в любом сельском магазине. Живу я на берегу Ладоги в деревне Заостровье, у меня есть хороший гараж 16х6х3 метра и все необходимые инструменты и принадлежности для строительства.

Строительство «Кабана» продолжалось в течении трех с половиной месяцев, а потом в течении полугода проходили испытания с огромными перегрузками (возил дрова, прокладывал дороги в лесу, вытаскивал горе-рыбаков и т.п.). Все прошло гладко.

Итак, тягач-вездеход-амфибия «Кабан 001». Построен из стали 2 мм. Со всеми ребрами жесткости в соответствии со всеми стандартами и технологиями… судостроения. Несущая конструкция – лодка (герметичная). Бампером служит швеллер 120 мм, так что лес валит он как спички.

Крылья машины являются багажником для перевозки грузов. Также багажные отсеки имеются внутри трансмиссионного отсека и над двигателем.

Первая коробка передач «вазовская», к ней последовательно присоединены «уазовские» КПП и раздаточная коробка. Все вместе это дает большой выбор передач. Скорость движения от 1 км/ч до 80 км/ч. Тащит за собой груз 6 тонн (таскает двух осную тракторную тележку с дровами по лесу). Лебедка электрическая с тяговым усилием 4 т. Машина очень теплая. Испытания проводились при температуре за бортом – 25 по Цельсию. В салоне при этом была температура +50 градусов по Цельсию. Тепло поступает в салон от двигателя по трансмиссионному тоннелю. На лето подача тепла отводится на улицу, так что в салоне прохладно.

alt

Мосты задние и передние от УАЗа (в обоих блокируемые дифференциалы). Трансмиссия защищена от попадания воды.

Двигатель работает практически все время на холостых оборотах из-за двух коробок, поэтому расход топлива как на «Жигулях». Комфортабельный салон на 8 мест имеется откидной столик. В салоне можно ходить почти в полный рост. Сидения водителя и пассажира оснащены амортизаторами.

Есть гидроусилитель руля, шумоизоляция, ремни безопасности. Резина «Трэкол» низкого давления.

По воде можно двигаться за счет колес, а также подвесного мотора – для него имеется транец.

Обслуживание машины очень удобно, пол разборный из бакелитовой фанеры толщиной 20 мм.

Машина может быть полезна во многих сферах деятельности человека: скорая помощь в труднодоступных местах и чрезвычайных ситуациях, в полевой геологии, антарктических экспедициях и т.д.

1. Снаряженная масса — 1000 кг.

2. Грузоподъемность 1000 кг.

3. Длина 4300 см.

4. Высота 2300 см.

5. Ширина 2300 см.

6. Два бензобака по 60 литров

7. Двигатель ВАЗ 2106 — 80 л.с.

8. 2 коробки передач.