• Сегодня: Воскресенье, Октябрь 22, 2017

 

События   8 сентября 2015    449

На Land Rover к космонавтам

На Land Rover к космонавтам

О том, как мы ездили провожать космонавтов на внедорожниках Land Rover, вы уже читали (4×4 Club № 12’2014). Теперь расскажем, как мы поехали их встречать

12 марта, после 167 суток в космосе, на Землю должен был вернуться экипаж космического корабля «Союз ТМА-14». Мы стартовали от спорткомплекса «Олимпийский» в Москве за неделю до этого, чтобы уж точно успеть. Космонавты Александр Самокутяев, Барри Уилмор и Елена Серова уже предвкушали встречу с травой у дома, а мы – с ними. На сей раз маршрут был такой:  Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Чебаркуль – Костанай – Астана – Караганда.

 

IMG_0344_tonemapped_4  IMG_0108_3

 

Раскрывать тему космоса начали прямо в подмосковном Королеве, где перед нами гостеприимно распахнула ворота ракетно-космическая корпорация «Энергия» с ее уникальным музеем. По-хорошему в нем надо было бы провести весь день, чтобы подробно все изучить, но к вечеру нам нужно было уже попасть в Пензу, так что пришлось уехать.

На следующий день из Пензы отправились в Самару, навестив по пути место, куда 12 апреля 1961 года приземлился Юрий Гагарин. Находится оно возле деревни Смеловка, в 27 километрах южнее города Энгельса. Говорят, что сначала там просто вкопали столбик с дощечкой, на которой была надпись: «Не трогать». Через четыре года установили 27-метровый монумент. В 1981-м к нему добавился памятник Ю. А. Гагарину, а еще через четыре года здесь открыли мемориал «Галерея космонавтики».

 

DSC_0607_0

 

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ:
Первую часть пути мы ехали на новеньких дизельных Land Rover Discovery Sport 2.2D мощностью 190 л. с. Вторую – на бензиновых Range Rover Sport 3.0. Последний, конечно, просторнее, но в целом оба автомобиля произвели хорошее впечатление.

 

После Самары наш путь лежал в столицу Башкирии. Если случится вам ехать из Уфы в Челябинск (или наоборот), сверните с трассы и посетите удивительный город Сатка. Там навалом всего интересного. Например, небольшая копия Версаля, памятник Василию Теркину и голым мотоциклисткам, а также Саткинский чугуноплавильный и железоделательный завод – старейший на Южном Урале. Его построили 260 лет назад, и он до сих пор исправно выдает тысячи тонн чугуна в год.

Ближе к вечеру мы проходили границу с Казахстаном. Переночевав в городе Костанай, наутро рванули на Астану.

 

kz-377_6

Russia's space agency ground personnel check Soyuz TMA-14M capsule shortly after the landing in a remote area outside the town of Dzhezkazgan in Kazakhstan, on March 12, 2015.  US astronaut Barry E. Wilmore, Russia's cosmonauts Aleksandr Samokutyayev and Yelena Serova, landed today safely in the Kazakh steppe aboard a Russian Soyuz capsule after a stay of over five months aboard the International Space Station. AFP PHOTO / AFP POOL / VASILY MAXIMOV

 

Точнее, аккуратно рванули. Во-первых, в Казахстане очень трепетно относятся к малейшим превышениям скорости. Во-вторых, на трассе практически каждый автомобиль местной ДПС (жол патрульдік полициясы) считает своим долгом начать преследование любой иномарки с российскими номерами, даже если та проезжает мимо него на скорости 50 км/ч. Могут просто ехать за вами километров десять и развернуться. Могут остановить и долго искать, за что бы оштрафовать.

Помимо гиперактивной полиции, Казахстан славится своими степными ветрами. Нас сразу предупредили, что парковаться здесь можно только перпендикулярно ветру, иначе оторвет двери. И если ты ехал в машине без куртки, то на заправке ее нужно надеть в салоне. Попытка надеть куртку на улице приводит к тому, что сначала ты ловишь куртку, а потом все ловят тебя, когда ты уже почти улетел на куртке.  

И еще тут перебегают дорогу сугробы. Хорошо, если по частям – особо сильный порыв ветра может швырнуть в лобовое стекло и сугроб целиком. Иногда поперек дороги наметает целые брустверы снега, на скорости они представляют опасность.

 

IMG_0673_2

 

Чем ближе мы подъезжали к Астане, тем сильнее шел снег. А на следующий день вдруг выяснилось, что выехать из Астаны в Караганду вообще невозможно: дорогу занесло полностью и ее перекрыли. Это рушило все наши планы, мы ведь все еще рассчитывали встретить космонавтов на месте посадки. Дорогу расчистили лишь ближе к вечеру. Наша экспедиция разделилась. Большая часть группы решила пробиваться к месту приземления спускаемого аппарата. Сначала на своих машинах, а потом на вахтовых грузовиках МЧС километров 600 по снежной степи. Остальные участники отправились в Караганду, так как именно туда должны были доставить космонавтов после приземления.

Группа, сутки пробивавшаяся по степи сквозь снежную бурю на грузовиках МЧС, не доехала до цели 100 километров. Но они хотя бы попробовали и испытали себя. Те, кто поехал в Караганду, наутро приехали в аэропорт и сделали фотографии космонавтов на пресс-конференции. Вот они, эти исторические кадры. Еще пару снимков с места посадки нам щедро предоставил Роскосмос.

 

    IMG_1221_7

 

Метки: