• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Внедорожники   12 августа 2008    74

Mazda BT-50 уже месяц в редакции

Mazda BT-50 уже месяц в редакции
Mazda BT-50 уже месяц в редакции. Вместо мыслей о его качествах почему-то тянет кричать: долой малолитражки! Владельцы BT-50 в основном заняты сменой масла в двигателе. Раз в пять тысяч километров надо слить-залить.
 
Автомобиль, на котором я вызвался ездить два месяца, прибыл прямо из пробега в Тикси, и путешественники по дороге делали ТО четыре раза. Это называется «тяжелые условия эксплуатации».

НЕЛЬЗЯ ВО ВСЕМ ВИНИТЬ МОТОР
К пикапам я пристрастился этой зимой, когда такой же срок откатал на SsangYong Actyon Sports. Ездить в нем удобнее, чем в Mazda, поскольку подушка сиденья выше и коробка автоматическая. Но и к механике можно привыкнуть, и даже к низкой посадке. Зато у Mazda жестче корпус и нет неприятных вибраций при езде по трещинам.

С другой стороны, Actyon Sports сзади на пружинах, а BT-50 рессорный, так что на ближайшем мертвом полисмене японскую задницу подкидывает на полметра к небу, если, конечно, ее не нагрузить. Загрузкой мы займемся в следующем месяце, а пока могу констатировать, что Mazda реально экономичный грузовик и его 2.5-литровый дизель кушает в полтора раза меньше, чем бензиновый мотор аналогичного объема. В комбинированном режиме (город-трасса 50/50) на сотню расходуется 8 литров солярки.

Без груза он довольно резв, шустрее, чем SsangYong. Но в нижнем диапазоне оборотов хотелось бы тяги побольше, чтобы в снегу и в песке можно было уверенно стартовать со второй передачи. Или это уже работа для трехлитрового дизеля? Нельзя все списывать на объем мотора. Трансмиссия BT-50 тоже не помогает тяге на низах, больше любит вторую половину тахометра.

ЛЕГКОВУШКИ – ПОДВЕСИТЬ!
Говорят, в Москве водителей пятиметровых грузовиков ждут одни неприятности с парковкой. Ничего подобного. Только один раз мне не повезло, когда пикап двумя правыми колесами провалился в щель между бетонной плитой и железным забором. Понятное дело, никто другой, кроме меня, это парковочное место во всей столице не отыщет.

Я ездил на дачу, бывал в разных хозяйственных и мебельных магазинах, пытался понять, годится ли грузовик для городской жизни. Удобен ли он? Окончательное мнение еще не сформировалось. Водитель пикапа вызывает положительные эмоции, никто не смотрит на него настороженно, как на дядю из Gelаndewagen или на пацана из жестоко тюнингованной «десятки». Потому и владельцу пикапа на дороге комфортнее и приятнее.

Но вот пробки… Все-таки надо, надо ограничить количество легковушек в Москве и не пускать их на городские трассы! Построить для всякой малолитражной нечисти резервации с улицами в 1.5 метра, а вместо парковки подвешивать малявок к проводам городского освещения, например. Тогда владельцы настоящих, полноразмерных автомобилей смогут свободно рассекать на своих железных конях по освободившимся городским проспектам.