• Сегодня: Пятница, Декабрь 15, 2017

 

Внедорожники   28 сентября 2008    123

Закончился двухмесячный тест пикапа Mazda BT-50

Закончился двухмесячный тест пикапа Mazda BT-50
Закончился двухмесячный тест пикапа Mazda BT-50, под конец срока грузовичок дождался настоящих испытаний. «Никто так не испытывает пикапы, как мы!» – говорил я два месяца назад пиар-менеджеру Mazda, когда она сомневалась, давать машину или нет.
 
Теперь, по истечении срока, стоя перед BT-50 с погнутой крышей и вмятой рамкой заднего стекла, я думаю, как бы объяснить эти незаводского происхождения дефекты.

А всего-то было задумано протестировать пикап с полной загрузкой, как это раньше мы делали с SsangYong Actyon Sports. Только в «корейца» был заложен балласт в 650 кг и два пассажира по 100 кг
каждый, а «японец», как более выносливый, получил 800 кг, что вкупе с живым «грузом» составило чуть более 1000 кг.

«Смотри, рессоры выгнулись в обратную сторону!» – крикнули мне. А что я мог сделать – закончить эксперимент? Я целый час наполнял водой эти бочки из-под рапсового масла и теперь намерен ездить с ними, пока не пойму, готов ли BT-50 к транспортной службе на износ.

Первыv делом после загрузки любого пикапа ты понимаешь, что был полным идиотом, раз ездил порожняком. В США специально для грузовиков продают «грелки» объемом в 300 литров. Наполняешь водой и наслаждаешься плавным ходом (если кто-нибудь продает их в России или может привезти под заказ, позвоните в редакцию).

Второй шок – когда ты тормозишь, а восьмисоткилограммовый балласт гнет пикапу рамку заднего стекла. Или в девяностоградусном повороте бочки начинают вылетать за борт, заставляя партнеров по дорожному движению писать под себя. Будете возить подобный груз, подумайте о его фиксации, а еще лучше просто ездите не торопясь.

А если нужно быстро и с перестроениями? Снова вспоминаю SsangYong Actyon Sports – у него грузоподъемность меньше, но и ведет он себя под нагрузкой  адекватнее. Набитая же под завязку Mazda меня напугала: поворачиваю руль – и передок непредсказуемо уводит в сторону, былая острота управления испарилась.

«Не спеши, дорогой», – лозунг для всех, кто собрался завалить любимый пикап паспортной нагрузкой. Сколько проживут рессоры – не знаю. Но  металл – жертва борьбы с лишним весом.