• Сегодня: Вторник, Октябрь 17, 2017

 

Внедорожники   20 октября 2008    678

Yamaha Grizzly 700 теперь плавает

Yamaha Grizzly 700 теперь плавает
Каким образом можно переправить квадроцикл через водную преграду? Для ответа на этот вопрос мы прикрепили к нашему длительно-тестовому Yamaha Grizzly 700 поплавки от катамарана.

Начнем с того, что на практике проверено неоднократно: ATV, весящие меньше 300 кг с тюнинговыми большими колесами, примерно 28-й размерности, плавают и так. Разумеется, с нетяжелым пилотом и без груза. А что же делать тем, кого устраивают стандартные покрышки (обычно это 25-й или 26-й размер)? Вариантов организации переправы много. Но если хочется, чтобы квадрик греб грунтозацепами своих колес и управлялся, то с этим уже сложнее. А чтобы свести к минимуму риск утопления, число возможных решений еще больше сокращается.

Для испытаний нами была выбрана спокойная вода, потому как форсирование реки с быстрым течением скорее всего привело бы к результату «колесами печально в небо смотрит квадроцикл». Сразу отмечу, что пришлось пойти против требований производителя и оставить шлем на берегу. Но тут это было оправдано элементарной безопасностью. Если бы квадрик перевернулся, то выплыть в напитавшемся водой шлеме, который к тому же сам весит чуть больше килограмма, было бы сложно.

Перед заплывом мы провели детальный осмотр Grizzly и убедились, что его конструкторы не просто так получали свои йены. Все сапуны трансмиссии и воздухозаборники двигателя и вариатора находятся максимально высоко, и чтобы туда попала вода, надо четырехколесник попросту утопить. Приятно было обнаружить, что на всякий случай в удобном доступе находится пробочка слива воды с вариатора.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Самый простой способ переправы заключается в привязывании к переднему и заднему багажникам ATV камер от внедорожника. Разумеется, одной точки крепления недостаточно, и надо еще сделать оттяжку к нижним точкам. Спереди это поперечина бампера, а сзади буксировочная проушина. Но подобная конструкция не обеспечивает хорошей килевой устойчивости. И лучше всего с точки зрения физики – поплавки по бокам квадрика. Ими из близко доступных средств стали баллоны от катамарана. В сдутом виде каждый из них занимает места примерно как стандартная канистра для бензина. Накачиваются простой лягушкой минут за десять. К тому же они очень прочные, ведь катамаран часто находится в контакте с камнями горных речек. Это оказалось актуальным, потому как при заплыве колеса слегка терлись о материал баллонов. Крепили мы поплавки с помощью обычных багажных строп с трещотками. По три трещотки на баллон, плюс одна длинная стропа под днищем для соединения системы в одно целое.

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!

Cо второй попытки мы нашли правильные точки крепления, при которых квадрик довольно высоко находился над водой. При этом он прекрасно греб колесами, управлялся рулем и немножко смещением корпуса пилота. Правда, нагрузка на боковой пластик колесных арок была значительная. Пластик слегка выгибался, однако не соскочил ни с одной защелки. Но то, что для японского пластика было несерьезным испытанием, боюсь, для китайского, или, говоря политкорректно, для небрендового, стало бы критичным. Уж что-что, а качество пластика «желтой» мототехники невысокое, и при изгибающих нагрузках он попросту ломается. Для продолжения эксперимента мы привязали поплавки поперек. И в таком варианте мотовездеход был вполне устойчив, правда, ватерлиния оказалась чуть повыше и скорость движения на воде упала.

В общем, выводы такие: для ATV, не обремененных шноркелями и большими колесами, такой вариант переправы подходит на все сто. Особенно если по маршруту идет несколько квадроциклов и поплавки являются групповым снаряжением.

Что касается длительного теста Yamaha Grizzly 700, то никаких, даже крошечных неприятностей пока не проявляется.