• Сегодня: Воскресенье, Сентябрь 23, 2018

 

 
События   28 октября 2008   

Туристы «Клуба 4×4» прокатились по Северному Кавказу

Туристы «Клуба 4x4» прокатились по Северному Кавказу
Туристы из внедорожного «Клуба 4х4» под предводительством Леонида Минделя посетили с дружественным визитом Северный Кавказ незадолго до печальных событий. Что такое приключение? Каждый представляет себе значение этого слова по-своему.

Для одних это сомнительные развлечения с неприятными последствиями, для других – череда случайных обстоятельств с неожиданным финалом. Для нас приключение – что угодно, но только не случайность. Это хорошо спланированное мероприятие, предполагающее массу положительных эмоций и благополучное окончание.

Мы очень занятые люди с плотным графиком. В мае – поездка на Онежское озеро, в июне – на трофи-рейд «Ладога», в августе – Кольский. И только июль оставался белым пятном в наших еженедельниках. Все изменил звонок руководителя краснодарского внедорожного клуба «Скиф 4х4» Андрея Котельникова. Он пригласил нас принять участие в экспедиции «Северный Кавказ-2008». Долго уговаривать нас не пришлось.

Путешествие вместе с дорогой заняло десять дней. И новых впечатлений на все время пути хватило с избытком. Но я не буду долго и витиевато расписывать красоты гор на берегу моря. Я расскажу о другом – том, что для нас, жителей средней полосы, оказалось совершенно неожиданным.   

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ДОЖДЯ
Горный офф-роуд имеет свою специфику. В сухую погоду покрывающая дороги глина высыхает, и ездить по проселку можно на любом легковом автомобиле, но как только проходит дождь, глина раскисает, превращая дороги в скользкое жирное месиво, передвигаться по которому с учетом рельефа местности очень трудно, а иногда и попросту опасно. Не меньшую опасность таят в себе глубокие лужи. Глиняный раствор, попав на радиатор, забивает соты и быстро высыхает, при этом удалить его в походных условиях не представляется возможным.

Ежедневно мы карабкались вверх и спускались вниз. Бензиновые автомобили и турбодизели к изменению атмосферного давления оставались совершенно толерантны, а вот мой атмосферный дизель, как только показания высотомера уходили за 1500 метров над уровнем моря, начинал нещадно дымить, наполняя окрестности запахом несгоревшего топлива.

Совершенно неожиданной опасностью оказались «кроликовозы» – так я окрестил для себя «УАЗы», катающие по горным дорогам туристов. Носясь по узким дорогам на огромной скорости, плотно набитые визжащими туристами, они то и дело  вылетали из-за крутых поворотов. Из-за них мы были в постоянном напряжении и не смогли в полной мере насладиться кавказскими красотами.

 

Но самым большим сюрпризом лично для меня стала горная растительность. К царапинам на бортах машины я давно привык и относился к ним спокойно, но во время этой поездки я впервые умудрился поцарапать колючей веткой… лобовое стекло.

И все же тяготы пути растворялись в том сонме положительных эмоций, который ежедневно дарило нам путешествие. И вот, вернувшись домой, выспавшись после долгого пути, пройдя полный ТО и разобрав фото и видеоматериалы, я с уверенностью могу сказать, что наше приключение прошло именно так, как мы его себе и планировали.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу