• Сегодня: Среда, Октябрь 17, 2018

 

 
События   31 октября 2008   

Евротриал-2008

Евротриал-2008
Что это, трактор или вертолет?» – «Это русские привезли новые триальные машины!» – такие разговоры шли в лагере Евротриала за день до гонки. Евротриал-2008 проходил на юге Норвегии, в местечке с невыговариваемым по-русски названием Brokelandsheia.

Сборная России на этот раз прибыла в составе 12 экипажей, выступавших во всех пяти классах. В original  Роман Трушко и Александр Иванушкин на «Ниве» ВАЗ-21213, в standart  Олег Сухоруков и Виталий Семенов на Jeep Wrangler YJ, Андрей Егоров на «Ниве» ВАЗ-21213, Дмитрий Ситников и Денис Савинкин на Suzuki Escudo и Сергей Щетинин на MB Gelаndewagen. В классе modified выступал Владимир Казак на «УАЗе» «Шалун», в promodified – Иван Евдокимов (автор этих строк) на своем неизменном  Jeep Sahra, а в прототипах сразу четыре экипажа – Антон Филимонов и Сергей Ерохин на одинаковых новых машинах, только что вышедших из мастерских КБС, с мостами от трактора МТЗ-82 «Беларусь» и пространственной рамой, очертаниями сильно напоминающей фюзеляж боевого вертолета. Кроме них в прототипах заявились Алексей Луцкий на «Протозавре» (прошлогодней машине Филимонова) и чемпион России Юрий Самодуров на «Викинге».

НА ИЗЛОМЕ ЗЕМЛИ
Brokeland значит «изломанная земля», и на этот раз трасса соревнований была действительно сложной. Лидеры триала, норвежцы, у себя дома показали всей Европе, что такое настоящая трасса. Отвесные скалы, покрытые скользким грунтом, деревья, торфяные болота – было все, о чем может только мечтать настоящий триалист! Тактика российской сборной была простой – первые полтора часа после старта соревнований мы пешком исследовали все трассы, наблюдая за прохождением препятствий лидерами. Сразу наметились оптимальные траектории. Тем не менее сложности возникли у нас с самого начала.

ВОПРЕКИ ЖЕЛЕЗУ
Новые прототипы Филимонова и Ерохина глохли на склонах – карбюраторы не могли обеспечивать нормальную работу при больших кренах. Машина Лысаковых снова оказалась слишком большой и просто не помещалась на трассе. «Нива» Егорова опять сломалась, и Андрей мужественно боролся с трассами на одном переднем приводе. «Тигра» Владимира Казака, оказавшаяся в классе modified только по формальным признакам (на самом деле это stаndart), не могла толком преодолеть трассы – они просто слишком сложны для рессорной машины, не оснащенной жесткими блокировками. Но Володя мужественно боролся, выжимая из «УАЗа» все возможное. Вообще надо сказать, что в российской сборной сложилась такая ситуация, что только в классе Proto большинство машин соответствует по уровню подготовки своим лучшим европейским конкурентам. В более младших классах наши автомобили очень сильно отстают, причем прежде всего в маневренности. Что же касается класса promodified, то у нас такие машины в триале просто не ездят.  Это багги с видимостью кузова, напоминающего какой-либо автомобиль. Я попал как раз в этот класс, формальным поводом к чему были портальные мосты от «УАЗа». Соревноваться на рамной машине с рессорной подвеской с багги оказалось очень интересным занятием. Там, где для них было проблемным заехать в горку, мой старенький джип просто вставал на задние колеса и подпрыгивал на месте.  В равных условиях мы были только в одном случае – в болоте.  Тут опыт российского трофизма пригодился как нельзя кстати – по болоту я ездил без проблем в любом направлении. Поэтому очень осторожненько, считая каждое штрафное очко,  мы старались выжать все возможное из наших выступлений.

ПОЗОР ТАМОЖНЕ
В результате мы оказались девятыми  в зачете наций. Нас признали и стали с нами считаться. Но по дороге на родину наши машины не смогли победить  отечественного чиновника: на переходе МАПП Брусничное сборную России ободрали как лукавого коммерсанта, пытающегося ввезти контрабанду. За ввозимые обратно на родину спортивные автомобили пришлось заплатить пошлину… Вот такая поддержка автомобильного спорта государством.  


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу