• Сегодня: Суббота, Октябрь 21, 2017

 

Подготовка   8 декабря 2008    251

Зимние шины: новинки сезона и результаты тестов

Зимние шины: новинки сезона и результаты тестов
По традиции в начале сезона мы знакомим вас с новинками шинной промышленности и делимся впечатлениями от длительных тестов, проведенных в прошлом году. Новинки этого сезона немногочисленны, но многообещающи. Одну из них мы уже успели испытать сами, об остальных расскажем на основании данных производителей.
 
 
Некоторые модели расширили диапазон типоразмеров, и мы их тоже включили в обзор. Ведь теперь большее количество автомобилистов сможет «прикинуть» заявленные характеристики на себя и, может быть, найти свой идеал.

Как обычно, в обзор мы включили и результаты длительного тестирования шин в реальных условиях, проведенного прошлой зимой силами редакции. Всего две модели, но обе отлично справились с той разнообразной обстановкой на дорогах, что творилась год назад. И вот что странно: к ним в компанию никто не рвется. Именно Goodyear и Nokian из года в год предоставляют нам шины на реальный тест. Причем как зимой, так и летом. Правда, этой зимой «сладкую парочку» грозится разбавить Matador. Ну что ж, поглядим, что из этого выйдет. Универсальная-то резина этой марки оказалась очень неплохой…

В целом можно сделать вывод, что в этом сезоне новинок для полноприводных автомобилей немного – всего три. Причем вся троица – нешипованная. Даже Nokian, в последнее время делавшая ставку на «железо», в этом году поскромничала. Что это – новое веяние или просто совпадение?

Одна модель, Pirelli Sottozero II, настолько новая, что еще не поступила в продажу. Цена на нее пока неизвестна, хотя в магазинах ее уже ждут. А стоимость шин остальных производителей мы привели для типоразмера 225/70R16.

Сравнение цен показывает, что самые дорогие шины у Nokian. Для желающих сэкономить предлагаются Bridgestone, а все остальные «иностранцы» расположились между ними. Отечественная продукция выбрала свой путь: стоимость шин Matador почти в три с половиной раза меньше, чем у импортного ценового лидера.

 


ОБУЕТ ВСЕХ

Bridgestone Blizzak DM-Z3 (5210 руб.)

 
Модель от японского производителя сделана нешипуемой. По мнению разработчиков, особое микропористое строение покрышки обеспечивает отличные сцепные свойства даже на льду. А компьютерное моделирование поведения шины на снегу позволило разработать оптимальный рисунок протектора. От пробуксовки на льду при начале движения призваны избавить продольные микроканавки, а особая форма ламелей, с одной стороны, позволит равномернее распределиться давлению,  а с другой – повысить сцепление на снегу. Есть у DM-Z3 и боковые зацепы, помогающие выбраться из неглубокой колеи. Дань теплым зимам тоже отдана – канавки расположены так, чтобы выдавливать воду и снежную кашу из пятна контакта.
 
 
 
 

ПОЧТИ УНИВЕРСАЛ
Pirelli Sottozero Serie II (цен пока нет)

 
Pirelli, как обычно, ориентируется на владельцев дорогих авто. Их новинка рассчитана на высокие и очень высокие скорости. Даже каркас разработан так, чтобы придать Sottozero II свойства спортивных покрышек. По утверждению итальянских инженеров, эти шины могут адаптироваться (внимание!) к асфальтовому покрытию, характерному для осени и зимы. Так что основное (если не единственное) их назначение – город и трасса. Хотя вроде бы говорится, что сцепные свойства, устойчивость к боковому скольжению и тормозные качества у Sottozero II тоже на высоте. Кроме того, инженеры Pirelli утверждают, что именно эта модель стала ближе к идеалу всесезонной шины, гарантирующему безопасность не только на снегу или льду, но и на влажной дороге или «снежной каше» при температурах ниже 7 градусов. Правда, до сих пор Pirelli не блистала в области зимних покрышек. С другой стороны, нельзя не отметить широкий диапазон типоразмеров с уклоном в большие диаметры и низкий профиль: в этом сегменте конкуренция невысока.
 
 
 
 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ
Goodyear Ultragrip 500 (6800 руб.)

 
Комплект шипованных шин Goodyear Ultragrip 500 отработал всю прошлую зиму на редакционном Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi. Как вы помните, тот сезон выдался теплым, и в городе колеса контактировали преимущественно с мокрым асфальтом. Это совсем не то, для чего предназначены шипованные покрышки, но с неизбежными в Москве веселыми стартами и резкими торможениями Ultragrip 500 справлялся отлично. Кроме того, для шипованной резины эта модель работает негромко: «стальные когти» напоминают о себе, только когда подкатываешься к светофору на холостом ходу, да и то лишь легким цоканьем.

На снегу покрышки продемонстрировали отличные сцепные свойства: удавалось даже взбираться по целине на склоны холмов, в том числе и достаточно крутых.

А вот на укатанном снегу результат хорош, только пока едешь по ровной дороге: поперечная устойчивость, эффективное торможение – все присутствует на должном уровне, но при попытке забраться на горку понимаешь, что эта резина не всесильна. На льду – четверка с плюсом, автомобиль послушен рулю и останавливается достаточно быстро.

На слякоти – просто четверка, по-настоящему проблем с ней не возникало ни разу, но все же иногда удавалось ощутить легкий эффект всплывания.

Общая субъективная оценка – четыре с плюсом, очень хорошо. И просто замечательно по соотношению «цена – потребительские свойства».

 
 

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ

Nokian Hakkapeliitta R SUV (7520 руб.)

 
Не понаслышке знающая о том, что такое зимние условия эксплуатации внедорожников, компания Nokian выпустила новинку Hakkapeliitta R SUV. Новая шина повысила планку возможностей зимних нешипованных покрышек в таких условиях, как обледенелая, мокрая и заснеженная дорога.

Во время теста на знаменитом заполярном полигоне в Ивало, в котором мы принимали участие, резина показала себя во всей красе. Самая опасная дорожная ситуация, когда лед покрыт тонким слоем воды, ею отрабатывалась на отлично. Для этого в протекторе прячется около 900 ламелей-насосов, которые откачивают жидкость и предотвращают аквапланирование. Разработанная Nokian технология ламелирования уже становится примером для подражания другими производителями шин. Принцип построения протектора в том, что угол между ламелями разный. Кроме того, эффективному торможению способствуют зубчатые усилители. Они как маленькие шипы хватаются за покрытие. Стабильное поведение на льду обеспечивают острые кромки протектора. А центральная канавка борется с аквапланированием и повышает проходимость по снегу. Чтобы шашки при боковой нагрузке не подламывались, применены жесткие стабилизаторы.

Еще из особенностей отметим низкие сопротивление качению и шумность, усиленные боковины и плечевые зоны. Кроме того, улучшению сцепных свойств способствует новый состав резины, не теряющий своих фрикционных свойств и в очень холодную погоду.

А стоимость новинки почти не отличается от предшественника – Hakkapeliitta SUV 5. И по-прежнему остается одной из самых высоких в классе.

 
 
 
 

ЦЕПКАЯ И ПРЕДСКАЗУЕМАЯ
Nokian Hakkapeliitta SUV 5 (7520 руб.)

 
«Пятерка» от Nokian прошлой зимой выдержала серьезное испытание. Ездила она в основном по асфальту, но все шипы сохранились. Единственная потеря произошла весной, из-за поздней смены резины на летнюю. Но поскольку снег местами все-таки был, то сравнить поведение в различных условиях получилось. Один недостаток – повышенная шумность на твердом покрытии. В остальном – маневренность, тормозные свойства, даже аквапланирование (что поделать, такие зимы) – к Hakkapeliitta SUV 5 не придерешься. Она предсказуемо себя вела на всех типах дорог и бездорожья, легко прокапывалась сквозь рыхлый снег, не застревая в нем, и не пасовала перед льдом и плотным снегом. Вообще главное достоинство этой модели – отличная цепкость и предсказуемость поведения.
 
 
 
 

СИБИРСКАЯ МЕЧТА

Matador MP 95 Yermak 4×4 SUV (2600 руб.)

 
Эта шина, по словам самих производителей, рассчитана на «эксплуатацию в суровых сибирских условиях на внедорожниках SUV с приводом на оба моста». Заявка нешуточная: обещаны высокая износостойкость и уверенность передвижения в зимних условиях.
Улучшены сцепление на сыпучей поверхности и качество борьбы с водой и «снежной кашей». Усиление плечевой части повышает жесткость покрышки,  оттачивая управляемость. Блоки в плечевой зоне отвечают за сцепление на рыхлом снегу, а нелинейная система расположения шипов снижает уровень шума и увеличивает сцепление при движении на льду и замерзших поверхностях.
 
 
 
 

ИХ СТАЛО БОЛЬШЕ
Michelin Latitude X-Ice North (6640 руб.)

 
Эта шина не новичок на российском рынке, но в к наступающему сезону X-Ice North дополнили двумя популярными типоразмерами – 205/70R15 и 205/75R15, что расширило список потенциальных потребителей.
По утверждению производителя, в этой модели оптимальная высота шипов – 1.2 мм. Они хорошо цепляются за лед, но достаточно коротки, чтобы прочно удерживаться в протекторе и не выпадать в течение всего периода использования покрышки. Инженерам удалось добиться высокого сопротивления нагрузкам при скоростном движении, уверенной тяги на льду и снегу, а продольно-поперечное расположение канавок значительно снижает риск аквапланирования. Дополнительные насечки в плечевых зонах должны облегчить выход из колеи.
 
 
 

Таблицы расшифровки индексов скорости и нагрузки

Особые отметки в маркировке шин:
C – шина для легких грузовиков
XL – шина для тяжелой нагрузки
LT – шины  для легких грузовиков и внедорожников

PR (Ply rating) – прочность каркаса условно оценивается нормой слойности. Для легковых автомобилей это 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто на них ставится буква «С».