
По традиции в начале сезона мы знакомим вас с новинками шинной промышленности и делимся впечатлениями от длительных тестов, проведенных в прошлом году. Новинки этого сезона немногочисленны, но многообещающи. Одну из них мы уже успели испытать сами, об остальных расскажем на основании данных производителей.
Как обычно, в обзор мы включили и результаты длительного тестирования шин в реальных условиях, проведенного прошлой зимой силами редакции. Всего две модели, но обе отлично справились с той разнообразной обстановкой на дорогах, что творилась год назад. И вот что странно: к ним в компанию никто не рвется. Именно Goodyear и Nokian из года в год предоставляют нам шины на реальный тест. Причем как зимой, так и летом. Правда, этой зимой «сладкую парочку» грозится разбавить Matador. Ну что ж, поглядим, что из этого выйдет. Универсальная-то резина этой марки оказалась очень неплохой…
Одна модель, Pirelli Sottozero II, настолько новая, что еще не поступила в продажу. Цена на нее пока неизвестна, хотя в магазинах ее уже ждут. А стоимость шин остальных производителей мы привели для типоразмера 225/70R16.
Сравнение цен показывает, что самые дорогие шины у Nokian. Для желающих сэкономить предлагаются Bridgestone, а все остальные «иностранцы» расположились между ними. Отечественная продукция выбрала свой путь: стоимость шин Matador почти в три с половиной раза меньше, чем у импортного ценового лидера.
ОБУЕТ ВСЕХ
Bridgestone Blizzak DM-Z3 (5210 руб.)


ПОЧТИ УНИВЕРСАЛ
Pirelli Sottozero Serie II (цен пока нет)


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ
Goodyear Ultragrip 500 (6800 руб.)

На снегу покрышки продемонстрировали отличные сцепные свойства: удавалось даже взбираться по целине на склоны холмов, в том числе и достаточно крутых.
А вот на укатанном снегу результат хорош, только пока едешь по ровной дороге: поперечная устойчивость, эффективное торможение – все присутствует на должном уровне, но при попытке забраться на горку понимаешь, что эта резина не всесильна. На льду – четверка с плюсом, автомобиль послушен рулю и останавливается достаточно быстро.
На слякоти – просто четверка, по-настоящему проблем с ней не возникало ни разу, но все же иногда удавалось ощутить легкий эффект всплывания.
Общая субъективная оценка – четыре с плюсом, очень хорошо. И просто замечательно по соотношению «цена – потребительские свойства».

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
Nokian Hakkapeliitta R SUV (7520 руб.)

Во время теста на знаменитом заполярном полигоне в Ивало, в котором мы принимали участие, резина показала себя во всей красе. Самая опасная дорожная ситуация, когда лед покрыт тонким слоем воды, ею отрабатывалась на отлично. Для этого в протекторе прячется около 900 ламелей-насосов, которые откачивают жидкость и предотвращают аквапланирование. Разработанная Nokian технология ламелирования уже становится примером для подражания другими производителями шин. Принцип построения протектора в том, что угол между ламелями разный. Кроме того, эффективному торможению способствуют зубчатые усилители. Они как маленькие шипы хватаются за покрытие. Стабильное поведение на льду обеспечивают острые кромки протектора. А центральная канавка борется с аквапланированием и повышает проходимость по снегу. Чтобы шашки при боковой нагрузке не подламывались, применены жесткие стабилизаторы.
Еще из особенностей отметим низкие сопротивление качению и шумность, усиленные боковины и плечевые зоны. Кроме того, улучшению сцепных свойств способствует новый состав резины, не теряющий своих фрикционных свойств и в очень холодную погоду.
А стоимость новинки почти не отличается от предшественника – Hakkapeliitta SUV 5. И по-прежнему остается одной из самых высоких в классе.

ЦЕПКАЯ И ПРЕДСКАЗУЕМАЯ
Nokian Hakkapeliitta SUV 5 (7520 руб.)


СИБИРСКАЯ МЕЧТА
Matador MP 95 Yermak 4×4 SUV (2600 руб.)


ИХ СТАЛО БОЛЬШЕ
Michelin Latitude X-Ice North (6640 руб.)

По утверждению производителя, в этой модели оптимальная высота шипов – 1.2 мм. Они хорошо цепляются за лед, но достаточно коротки, чтобы прочно удерживаться в протекторе и не выпадать в течение всего периода использования покрышки. Инженерам удалось добиться высокого сопротивления нагрузкам при скоростном движении, уверенной тяги на льду и снегу, а продольно-поперечное расположение канавок значительно снижает риск аквапланирования. Дополнительные насечки в плечевых зонах должны облегчить выход из колеи.

Таблицы расшифровки индексов скорости и нагрузки

Особые отметки в маркировке шин:
C – шина для легких грузовиков
XL – шина для тяжелой нагрузки
LT – шины для легких грузовиков и внедорожников
PR (Ply rating) – прочность каркаса условно оценивается нормой слойности. Для легковых автомобилей это 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто на них ставится буква «С».

Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!