• Сегодня: Воскресенье, Май 29, 2016
Бортовой журнал   27 января 2009    981

Позади полгода теста Yamaha Grizzly 700

Позади полгода теста Yamaha Grizzly 700
Позади полгода теста Yamaha Grizzly 700. Если писать кратко, получается так: крепчайший аппарат! За почти две тысячи километров эксплуатации на серьезном бездорожье поломок не было никаких. Правда, к проблемам мог привести «сбежавший» масляный щуп, который скорее всего выбило веткой.

Потеря была быстро обнаружена по запаху горящего масла, попавшего на глушитель. Место щупа заняла тряпка, и с ней квадрик отлично доехал до базы. К концу теста порвался один из чехлов  ШРУСа (1500 руб.). Когда спустя два дня его меняли, в «гранате» все было в грязи и уже ржавое, хотя с рваным чехлом квадрик ездил всего пару часов. Так что перед заменой чехла пришлось промывать начинку и закладывать новую смазку.

 Несколько раз при движении по заросшим подлеском дорогам  ломались или вылетали пистоны, крепящие фары к переднему пластику. Фары никуда не падали, просто начинали «светить шахтерам». Форсирование многочисленных водных преград приводило к появлению  слабой эмульсии в редукторах. Так что стоит  менять трансмиссионное масло чаще предписанных инструкцией 2500 км. Система охлаждения вела себя беспроблемно, лампочка перегрева не зажглась ни разу. Может, дело в том, что поездок в  жаркую погоду по грязям с «цементной» глиной не было, к тому же после каждого выезда я  смывала грязь с радиатора с обеих сторон.
 

Это не гибель «Титаника» – квадрик продолжает двигаться

 
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Один раз на лебедке Yamaha-Warn 2500 отказала ручная размотка, пришлось пользоваться только электрической. 
Комплект из передних и задних колодок (3000 руб.+3464 руб.) прошел больше тысячи километров. А потом всего за 200 км передние колодки сточились до металла – вот такая абразивная грязюка попалась.  Ну а об остальном и упоминать неинтересно: заменили масла, фильтр масляный (420 руб.), свечу (371 руб.). Воздушный поролоновый фильтр со специальной пропиткой – многоразовый. 
Пластик исключительный по прочности: ему достались и перевороты, и контакты с деревьями, а в результате лишь многочисленные потертости и царапинки.  Штатная резина подходит не только для дефилирования по дачным дорожкам, но все же ее лучше поменять на что-то более зубастое с боковыми грунтозацепами. Причем без всяких вмешательств в подвеску можно установить колеса вплоть до 30-дюймового диаметра вместо стандартных 25-х.
Конструкция воздухозаборника двигателя с «сифоном» просто замечательная. Там, где ATV большинства марок нахлебывались «по самое не могу», Grizzly 700 выходил сухим из воды. Вариатор с двумя сцеплениями, одно из которых, башмачного типа, работает на оборотах двигателя до 3200, обеспечивает ремню очень высокий срок службы и реализует торможение двигателем.  Вариатор, кстати, также ни разу не набрал водички.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Где только «гризлик» не побывал за время теста и в каком только качестве не работал! Он был и обозной лошадкой в многодневных походах, и горным козликом во время путешествия по предгорьям Кавказа. Еще квадрик потрудился в приусадебном хозяйстве, потаскав прицеп. А  в последние месяцы он превратился в завсегдатая соревнований по трофи-ориентированию. Поиск точек с помощью GPS-навигатора – очень увлекательное занятие. Здесь почти все решает тактика – порядок взятия КП,  понимание рельефа, умение работать с навигатором.  Наверное, с тактикой и удачей все было в порядке, и несколько раз удалось получить призовые места. Одно из них на почитаемом квадроциклистами  соревновании «Остаться В Живых», где наша команда на двух одинаковых Grizzly 700 взяла 3-е и 4-е места.
Напоследок о грустном – о расходе топлива. 20-литрового бака хватает на дистанцию от 60 км в непроходимых  болотах и буреломных лесах до 140 км при спокойной небыстрой езде в прогулочном режиме. Впрочем, это, наверное, неизбежная расплата за удовольствие ездить на мощном ATV.
Но, как бы то ни было, пока что Yamaha Grizzly 700 для эксплуатации на российском бездорожье – один из лучших среди топовых утилитарных квадроциклов. Он легкий, надежный, с приличным дорожным просветом, комфортной подвеской, электроусилителем, действительно сохраняющем силы при многочасовых поездках,  и, что немаловажно, требует минимума доработок для жесткого офф-роуда. Ну и развитая сервисная сеть  Yamaha в нашей стране – также серьезный плюс.
 
Благодарим за предоставленный ATV компанию
ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Си», тел. (495) 225 9481,
за экипировку – компанию «Тринити Спорт»,
www.trinitysport.ru, тел. (495) 796 9630