• Сегодня: Вторник, Ноябрь 21, 2017

 

Внедорожники   23 февраля 2009    20

Tagaz Tager: может ли мотор 2.4 быть лучше, чем 3.2?

Tagaz Tager: может ли мотор 2.4 быть лучше, чем 3.2?
На досуге загляните  на Youtube, наберите  в поиске Tagaz Tager – и почти все об этом автомобиле узнаете сразу… Он быстрый, валкий, странный, проходимый, и у каждого третьего экземпляра проблемы  с трансмиссией. И еще. Музыка в Tager почти всегда  не скучная.

В появление в гамме Таганрогского завода снятых с производства моделей SsangYong не верилось до последнего. Почему именно они, а не, скажем, проверенный боями Galloper, если уж захотели расширить гамму? Да и кто их купит этаких… э-э-э, своеобразных? Заводчане, может, и насупились на подобные выпады журналистов, но дело до конвейера довели. Сперва выпустили клон Korrando, теперь выводят на рынок бывший Musso. По жизни мне ближе большой пятидверный RoadPartner/Musso, но душе милее шустрик Tager/Korrando.

Мы тестировали в свое время версию с 3.2-литровой V6, и нам не то чтобы не понравилось совсем, просто очень уж много вопросов возникло относительно его чудовищных кренов в поворотах, раскачки и отсутствия сколько-нибудь уверенной курсовой устойчивости, задумчивости автоматической трансмиссии, расхода топлива и прочих странностей. Выпросив для длительного теста версию с «механикой» и 2.3-литровой «четверкой» под капотом, я мысленно себя успокаивал – стерпится, мол, слюбится, я, мол, профессионал, приспособлюсь. И что ж вы думаете? Первые километры показали, что это совсем другой автомобиль – легкий на подъем, маневренный, вполне комфортный, удивительно динамичный и простой в управлении. Нет, он тоже кренится в поворотах и управляемость у него не шоссейно-кольцевая, но насколько же он лучше того, с «шестеркой». Я бы еще дизель попробовал на ходу, но их пока не выпускают… Единственный вывод, который я могу сделать, сравнив поведение двух версий одной модели, – передние упругие элементы Tager слишком слабы для тяжелого V6 в сочетании с «автоматом» и стабилизатор положения не спасает. А вот в случае с 4-цилиндровым мотором все как раз в точку – и ездовой комфорт, и стабильность.

 
 
Мотор я кручу уверенно, он явно это любит, хоть и бывший «мерседесовский». Из-за 16-клапанной технологии у самого «нуля» его тяга не слишком велика, но после 1500 об/мин машинка оживает и весело крутит до 6000, уверенно разгоняя автомобиль. Версия, которая у нас стоит 630 000 рублей. Это явно не дешево за трехдверный внедорожник отечественной сборки. Кстати, не обманитесь – на официальном сайте цены стоят из серии «желаемое за действительное». Тот же Tager T2, то есть полноприводный 2.3 МТ, там стоит 499 990 рублей. И, кстати, это как раз та цена, за которую он и должен был продаваться. Может, скините цену, уважаемые «тагазовцы»? Кризис же…