• Сегодня: Среда, Октябрь 23, 2019
 

 
События   12 февраля 2007   

Трофийный болид из обычного Land Rover Defender

Трофийный болид из обычного Land Rover Defender
Как получить гоночный трофийный болид из обычного Land Rover Defender? Зачем у него два шноркеля, для чего резинка на капоте и почему в колесных дисках два «соска»?

Прототипы – они как луноходы или летающие тарелки. Здорово, конечно, интересно, но как-то да леко от реальной жизни нашего читателя и не каждому дано вблизи это увидеть. А вот машины категории ТР2, участвующие в соревнованиях по трофи-рейдам, гораздо более похожи внешне на автомобили, которые просто ездят на рыбалку и охоту, по делам и на работу. Про одну из таких машин мы и хотим вам рассказать.

В прошлой жизни это был обычный Land Rover Defender 90 – по мнению многих, самый подходящий для серьезного бездорожья автомобиль. Брутальный бескомпромиссный внедорожник, с большим дорожным просветом, прекрасной артикуляцией подвески и прочим внедорожным потенциалом. В команде ASG, лидирующей в российском чемпионате, работают именно с такими машинами. Этот автомобиль готовили к сезону 2004 года и два последующих продолжали совершенствовать. Результат – призовые места, а в этом году – «серебро» в классе и пятое место в абсолютном зачете! Пилот машины – Роберт Санакоев, штурман – Максим Григорьев, механик – Виктор Простяков.



Как же подготовлен обычный серийный Land Rover командой ASG для экстремальных гонок по непроходимому бездорожью?



А очень просто. В категории ТР2 запрещены колеса размером более 36 дюймов.

Сезон 2006 года автомобиль ездил в основном на колесах SuperSwamper Bogger размерностью 35х14.50. Чтобы уместить их в арки, машину пришлось отлифтовать пружинами, специально расчитанными и изготовленными на заказ знаменитым Борисом Гадасиным. При этом спереди установлены два амортизаторы OME от Toyota LandCruiser, а задний мост удерживают четыре амортизатора ProComp. Причем для того, чтобы при большой артикуляции не отрывало кронштейны, амортизаторы крепятся к мосту при помощи карданного соединения. Чтобы обеспечить эффективную работу демпфирующих элементов, они должны стоять максимально близко к колесу. Но тогда для большой артикуляции и хода подвески амортизаторы сами обязаны быть длинноходными. Длинноходные амортизаторы необходимо куда-то крепить, так, чтобы они еще и эффективно работали! Решение придумано простое, как и все гениальное, – силовая конструкция видна на фото. Скорости в Чемпионате России потрофи-рейдам за последние годы выросли неимоверно, поэтому требования к подвеске как никогда повысились. Двигатель в автомобиле оставили стандартный, турбодизель 300-й серии, оснастив его усиленной турбиной и отрегулировав под нее ТНВД. Сцепление также оригинальное, и, по мнению автора концепции Бориса Гадасина, в замене не нуждается. Главное – умение им правильно пользоваться. Коробка передач и раздаточная также оставлены без доработок. Мосты оснащены блокировками ARB, при этом все остальное – стандартное. Даже полуоси. Весьма оригинально решена защита поперечной рулевой тяги – самого больного места всех Defender. Она нетолько защищает тягу, но и является важным усилением балки переднего моста, давая возможность даже совершать ралли-рейдовые прыжки! Гидроусилитель руля стандартный. Самое интересное – это система подкачки колес, позволяющая менять давление в шинах на ходу. В ней использованы два компрессора, из которых основным является стандартный компрессор кондиционера. Второй компрессор электрический, находится за спинкой сиденья штурмана. В машине продумана каждая мелочь. Рассказ обо всех занял бы целую книжку. Например, решение шноркелей. Их два. Один для дыхания мотора, второй для экипажа. Иначе при езде по воде от влажного воздуха потеют стекла. При этом шноркели являются частью внешнего силового обвеса кузова, спасая лобовое стекло от столкновения с ветками в лесу и рамку стекла от вмятин при объезде деревьев. А странные выступы на упорах кенгурина защищают передние крылья и не дают загнуться кенгурину назад, а также служат для защиты зеркал – раньше их постоянно сшибало ветками.Танковые фары, оснащенные ксеноном, освещают путь, а звуковой сигнал паровозного типа дает сочный бархатистый звук. Но это уже для души. А вот лебедки – для дела. Задняя, такая же как передняя, Warn 9500 TI, упрятана в поперечину рамы и не увеличивает свес. А чтобы до нее добраться, в полу есть лючки.

И так во всем. Вот что значит суммированный опыт Бориса Гадасина и всей команды ASG.

[thumb=|Увеличить картинку]



Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы должны использовать эти HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отправить другу