• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Подготовка   27 сентября 2009    2 353

Обзор рынка топливных баков

Обзор рынка топливных баков

Дополнительные топливные баки – тема всегда актуальная. На этот раз речь пойдет о конкретике: о моделях, которые предлагают на российском рынке внедорожного снаряжения. В путешествии, особенно в глухие места, очень важно иметь большой запас хода.

А определяется он объемом взятого с собой горючего. Поэтому возможность взять с собой лишние 50–100, а то и все триста литров топлива очень ценится среди любителей покататься по миру на своем автомобиле. Существует три подхода к увеличению запасов горючего в автомобиле. Первый, самый простой и неудобный – возить с собой несколько канистр. Понятно, что денежные затраты тут минимальны, но съедается большой объем полезного пространства в багажнике или приходится мастерить какие-то крепления для емкостей снаружи. Самостоятельная дозаправка в пути тоже не самое приятное занятие. Намного удобнее расширить вместительность топливного бака. И здесь есть два пути: либо увеличивать штатный, либо ставить дополнительный. Причем в некоторых случаях возможна их комбинация: вместо обычного бака установить увеличенный и добавить еще одну емкость.

Во многих случаях топливный бак – просто железный ящик. А оснастку для него надо покупать отдельно

Стоимость установки часто зависит от стоимости дополнительного оборудования

Сегодня переделка топливной системы труда не составляет. Есть компании, продающие готовые комплекты, причем многие из них вам  сразу и установят. За отдельную плату. Если хотите сэкономить – можете заняться установкой самостоятельно. А вот самому делать бак не советуем. При всей кажущейся простоте надо учитывать слишком много тонкостей. И базовых навыков обращения с болгаркой и сваркой может не хватить, чтобы обеспечить нужную безопасность изделия. Не говоря уж о незаконности таких переделок. Так что поговорим лучше об сертифицированных продуктах.

АВСТРАЛИЯ:
THE LONG RANGER

Серийное производство топливных баков налажено в основном за границей: внедорожный тюнинг там появился значительно раньше, чем у нас. Пожалуй, самый известный бренд на данный момент – австралийский производитель баков The Long Ranger, за счет того, что ее дилером является компания ARB. Ассортимент продукции довольно широк, но он охватывает те модели, которые представлены на австралийском рынке. Производство промышленное, материал – сталь с алюминиевым покрытием, стойкая к коррозии и более прочная по сравнению с штатным «железом». Баки устанавливаются без глобальных переделок автомобиля с учетом штатных ниш и полостей. Предлагаются как баки увеличенного объема, устанавливаемые взамен штатных, так и дополнительные. Последние ставятся под днищем, обычно вместо запаски, или в ниши между рамой и кузовом. На некоторых моделях внедорожников можно существенно увеличить запас топлива, заменив штатный бак увеличенным и добавив емкости вместо запаски и в ниши под пороги.

Стоимость баков колеблется в районе 45–50 тысяч рублей, конкретные цифры надо узнавать при заказе, еще 5–5.5 тысячи придется отдать за установку, которая осуществляется в течение дня. При этом надо учесть расходы на оснастку в зависимости от потребностей: насос, электрика, шланги, горловины, указатель уровня топлива – все стоит денег. Так что итоговая сумма может оказаться значительной. С другой стороны, никто не мешает закупить эти комплектующие самостоятельно и что-то сэкономить. Ходовые модели почти всегда есть в наличии, а если что-то отсутствует, то ожидание может продлиться до трех месяцев.

ГЕРМАНИЯ: ORC
Специально для полноприводных автомобилей Mercedes производит тюнинговые баки немецкая компания ORC, представителем которой в России является фирма «Оффроуд-Эксклюзив». Сейчас доступны баки для семейства G-класса, проходят TUV-сертификацию изделия для ML-, GL- и GLK-классов. Продукты ORC выполнены из нержавеющей стали, устанавливаются с минимальными изменениями в конструкции. Заправочная горловина выводится в штатный лючок. Но возможности заказать бак с установкой тут нет. «Оффроуд-Эксклюзив» продает только готовые комплекты. А уж ставить придется либо самостоятельно, либо искать мастеров, согласных взяться за переделку автомобиля.

Для G-класса предлагается два варианта. Один ставится в багажник над основным и является просто дополнительной емкостью. Топливо самотеком поступает в штатный бак по мере его освобождения. Второй вариант более автономный, оснащен собственным насосом и может использоваться в качестве основного при установке клапана-переключателя.

РОССИЯ: «РИФ»
Отечественная продукция не сказать, чтобы была значительно дешевле импортных аналогов, зато она учитывает российский ассортимент внедорожников. Например, баки для «УАЗа» за границей не делают. Изделия выпускаются относительно небольшими партиями, некоторые производители работают только под заказ, но сроки исполнения не так велики, как при заказе баков из-за рубежа. И, конечно, все стараются уберечь автомобиль от глобальных переделок и использовать каждый возможный кубический сантиметр.

Пожалуй, одним из первых серийных производителей дополнительных баков в России была компания «Автовентури» со своим брендом «РИФ». На данный момент она выпускает баки на пикапы Ford, Mazda и Mitsubishi, а также на внедорожники Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. Причем все изделия, кроме резервуаров на Toyota, продаются с установкой. Связано это со сложностями, которые подстерегают доморощенных или сторонних мастеров.

Все баки изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 2 мм, оснащаются насосом, перекачивающим горючее в основной бак, или клапаном-переключателем, позволяющим забирать топливо напрямую из штатного или дополнительного бака. Естественно, есть ребра жесткости. Радуют сроки изготовления: всего неделя от момента обращения на фирму до получения готового автомобиля.

РОССИЯ: 4X4SHOP.RU
На производственной базе интернет-магазина 4x4Shop.ru занимаются мелкосерийным изготовлением тюнинговых баков. Причем среди стандартных предложений, типа Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и т. п., есть уникальные, например на KIA Retona. Баки делают из рифленого алюминия толщиной 4 мм, комплектация почти полная, кроме горловины и клапанов-переключателей (их придется приобретать отдельно). Цена на емкости идет уже с установкой, и пытаться сэкономить, покупая просто бак, смысла нет: стоимость упадет совсем незначительно.

Для UAZ Patriot найти баки увеличенного объема не так просто

Установка бака на место запаски иногда уменьшает углы съезда


РОССИЯ: «АНВИР»

Еще один отечественный производитель баков для внедорожников, освоивший мелкосерийный выпуск – компания «АнВиР». Она предлагает три модели: для автомобилей UAZ Patriot, Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 105. У российского проходимца можно заменить оба штатных бака и увеличить запас горючего почти вдвое. Для пришельцев из-за рубежа баки ставятся в дополнение к основным, под днище, на место запасного колеса. Причем для TLC 105 бак спроектирован так, чтобы не мешать установке задней лебедки. Потому и объем у него получился меньше, чем у аналогов. Изготавливаются резервуары из нержавейки толщиной 2 мм, для продления ресурса покрываются порошковой краской, а внутри устанавливаются ребра жесткости. Установка занимает пару дней, а ее стоимость (куда входит цена необходимых комплектующих) колеблется от 20 (на «УАЗ») до 30 (на Nissan) тысяч рублей.