• Сегодня: Понедельник, Октябрь 23, 2017

 

Подготовка   1 ноября 2009    521

Низкопрофильная резина – снижаем давление в шинах

Низкопрофильная резина – снижаем давление в шинах

Простейший способ повысить проходимость – снизить давление в шинах. Но имеет ли смысл делать это с низкопрофильной резиной? А если имеет,  то насколько спускать колеса и в каких ситуациях, а также чем это может быть чревато?

Бытует мнение, что снижать давление можно и имеет смысл только при наличии высокопрофильной внедорожной резины. На самом деле это не так.

Если вы съехали с асфальта на песчаный пляж, к примеру, то сопротивление качению вырастает в несколько раз. И кроссоверы, не оборудованные понижающей передачей в раздаточной коробке, возможно, даже не смогут тронуться с места, особенно если песок окажется достаточно рыхлым. И вот тут то снижение давления в шинах делает просто чудо. Выходим из машины с манометром в руках и сдуваем каждое колесо примерно до 0.8 атм. Затем осторожненько, не газуя, трогаемся. Как только колеса машины выедут из ямок, образованных неудачными попытками тронуться при высоком давлении в шинах, машина поедет на удивление легко. Буквально почти как по асфальту. Но очень важно помнить несколько правил. Во-первых, ни в коем случае нельзя газовать – машина должна просто мягко катиться. Иначе покрышку может провернуть на диске, и она разбортируется. Второе – нельзя поворачивать руль на большой угол. Максимум, что вы можете себе позволить, это  плавно на ходу повернуть руль на полоборота. Крутить рулем на месте и буксовать одновременно – нельзя, разбортируете колесо. В-третьих, на сниженном давлении нельзя ни в коем случае ездить быстро. Потому что диск может пробить покрышку, подпрыгнув и ударив ее.

Однако бывают случаи, когда есть необходимость газовать и ехать ходом. Это относится в первую очередь к езде по скользкой, глинистой проселочной дороге. И в этой ситуации помогает сниженное давление в шинах. Даже если они имеют совершенно шоссейный дизайн протектора, при давлении в 1.2–1.4 атм. покрышки под весом автомобиля приобретают характерный приплюснутый вид. Вращаясь, покрышки распрямляются и легче выкидывают грязь из протектора, позволяя даже шоссейной резине хоть как-то цепляться за грунт. Ехать по грязи становится значительно легче, машина намного меньше буксует и шустрее двигается. Особенно разница будет заметна на подъемах. С давлением в 1.2–1.4 атм. в шинах можно уже позволить себе двигаться пошустрее и даже газануть. Однако также стоит помнить о том, что излишний фанатизм может отправить вас в шиномонтаж бортировать покрышки.

Порой автопутешественника может занести на гравийный грейдер. Это такая дорога, покрытая вся мелкими камешками. Обычно помимо камешков такая дорога покрыта еще и мелкой волной – так называемой гребенкой. Тряска бывает просто невыносимой на таких дорогах. Тут мы можем также рекомендовать тактику снижения давления до 1.5 атм., если резина совсем низкопрофильная или до 1.0, если профиль шин составляет 65–70 процентов. Либо не снижать давления в шинах, но тогда придется набрать повыше скорость – оптимальная состаавляет примерно 80 км/ч на прямых. Тогда шины как бы перепрыгивают с гребня на гребень, не успевая провалиться в ямку между ними, и машину меньше трясет. Только не забывайте снизить скорость перед поворотами – а то вынесет с дороги!

Всегда имейте с собой нормальный, желательно электронный манометр (я вожу с собой Airman), и купите нормальный компрессор – желательно проверенного производителя, он не подведет вас в поездке и расширит область применения и удобство использования вашего автомобиля. Помните, что проходимость наполовину зависит от резины и еще на столько же – от вас самих!