• Сегодня: Воскресенье, Июнь 24, 2018

 

ATV Club   16 декабря 2009    182

Тестируем новую линейку снегоходов Yamaha 2010

Тестируем новую линейку снегоходов Yamaha 2010

Линейка снегоходов Yamaha 2010 года невелика, всего двенадцать моделей, но охватывает все сегменты рынка… Тест-драйв снегоходов Yamaha модельного 2010 года прошел еще весной в  Сургуте.  Оно и понятно: в средней полосе России снег в последнее время редкий гость, а  в Ханты-Мансийском АО белое покрывало толщиной в метр – норма.

Итак, что новенького? Начнем с самого продаваемого на  нашем рынке утилитарного снегохода VK 540III. Эта модель не только самая популярная в модельном ряду Yamaha. Она по количеству реализованных за последние пару лет экземпляров выигрывает у остальных широкогусеничных снегоходов других производителей. В этом году VK 540III, выпускаемый практически без изменений много лет, только для России в ограниченной серии  Limited  получил белый цвет. Нетрудно догадаться, что такой камуфляж востребован охотниками и рыбаками.

«Горник» хорош не только в горах, но и на глубоком снегу, особенно « на рельефе»

Двухтактный двигатель объемом 535 см3, телескопическая подвеска,  фаркоп, большой багажник и развитая дилерская сеть – вот слагаемые успеха. Кстати, двухтактный двигатель есть еще только у самой  маленькой и бюджетной модели BR 250T, остальные моторы Yamaha четырехтактные.

Что касается  проходимости этого утилитарника, то она действительно на высоте. Но «засадить» снегоход – примерно как уронить велосипед, очень просто. Достаточно остановиться в метровом «пухляке» с хорошим креном на одну сторону – и все, считай, что дело сделано.  Мне по крайней мере этот эксперимент удался с первой попытки. Тут и понижающая передача, и реверс уже не помогут. Правда, откапываться лопатой, как правило, не приходится, достаточно  утоптать снег у лыж и гусеницы – и можно ехать дальше. Хотя если застрять где-нибудь на косогоре, такой метод может и не помочь. Ну а что касается управляемости – это, конечно, не спортивный аппарат, но тем не менее едущий туда, куда нужно водителю.

За счет новых подвесок MT-X стал легче в управлении

ТЕПЛЕЕ И ДЕШЕВЛЕ
Большинство моделей получили  колеса трака с заменяемыми подшипниками. Это нововведение призвано снизить расходы на эксплуатацию. Также усовершенствован обогрев ручек руля: новый теплоизоляционный материал не допускает нагрева самого руля.  У Phazer M-TX и Venture MP усилен рычаг задней подвески. А у спортивного FX Nytro R-TX SE применены шестерни привода, препятствующие проскальзыванию трака.

Самой глубокой модернизации подвергнут снегоход для глубокого снега, также называемый горным, – FX Nytro М-ТХ SE 162”. У него поменялась передняя подвеска, теперь это FXG2, визуально определяемая по отсутствию пружин и стабилизатора. Задняя подвеска – ProMountain Air, в ней заметно меньше деталей, чем у модели 2009 года, а угол атаки составляет 18 градусов.  Новый однослойный цельнолитой трак Comoplast Maverick при длине 162” (4115 мм) против 153” (3886 мм) у прежней Nytro М-ТХ не прибавил в весе. При этом его заявленная прочность такая же, как у обычных трехслойных траков. Ставшие более узкими тоннели  призваны улучшить движение вдоль склонов и снизить вероятность «зависания» в глубоком снегу. В целом общая масса этого горника уменьшилась на почти восемь килограммов. 

ДЛИНА – НЕ ПОМЕХА
Всем, кто немного знаком с подобной техникой, известно, что чем длиннее гусеница, тем тяжелее управляется снегоход. Но не в случае с M-TX. Слова из пресс-релиза о том, что «улучшены управляемость в поворотах, стабильность и предсказуемость на ухабистых трассах, глубоком снегу и склонах», имеют под собой реальную почву. Более того, сравнивая в одних и тех же условиях новинку и предшественницу (у которой, напомню, более короткий трак), я разницы в поведении из-за удлинившейся гусеницы не заметила. К слову сказать, никому из участников тест-драйва не удалось застрять на этом снегоходе, а уж они, поверьте, старались.

МАТЧАСТЬ: YAMAHA FX NYTRO M-TX SE 162”


Хотите понять, что такое адреналин ведрами? Пожалуйста. Нажмите на курок газа нового горника – и литровый двигатель покажет, что такое настоящий драйв. Ну а для спокойного и комфортного перемещения по белому бездорожью Yamaha, как и раньше, предлагает многоцелевые и туристические модели.

VK 540III
Только для России с этого года предлагается специальная «белая» версия самого популярного утилитарного широкогусеничного снегохода. Охотники и рыболовы наверняка оценят новинку, хотя нового в ней только цвет. Ну а по конструкции этот утилитарник практически такой же, как и десять лет назад. Проверенный годами двухтактный двигатель, трансмиссия с понижающей передачей и неубиваемая телескопическая подвеска

Тест-драйв был организован компанией
ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Си»

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Отправить другу