• Сегодня: Пятница, Сентябрь 22, 2017

 

Подготовка   19 декабря 2009    3 785

Палатки на крыше или в кузове пикапа

Палатки на крыше или в кузове пикапа

Палатки могут устанавливаться не только на землю, но и на автомобиль. В чем прелесть такого способа, мы постарались понять на практике… Полезность палаток, рассчитанных для установки на автомобиле, не вполне очевидна.

Казалось бы, зачем покупать дорогой аксессуар, когда можно обойтись обычной туристической палаткой или, если хочется комфорта, установить кемпинговую? Понятно, что свои плюсы у специальных автопалаток есть. Но так ли уж они велики?

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА КРЫШЕ
Начнем с палатки, размещаемой на крыше автомобиля. В сложенном состоянии это пластиковый бокс, широкий и низкий. Крепится он к поперечинам багажника, причем на аэродинамические дуги, как правило, не встает – крепеж рассчитан на обычные черные. Раскладывается бокс в зависимости от модели либо в треугольный домик, либо в параллелепипед. В первом случае достаточно отстегнуть замок и подтолкнуть вверх крышку бокса, во втором – придется крутить ручку подъемника. Оба варианта комплектуются матрасом из вспененного латекса и подушками, крыша для сохранения тепла обита тканью с утеплителем, а входы сделаны так, чтобы можно было залезть с любого борта. Естественно, к палаткам прилагается раздвижная лесенка, облегчающая попадание на крышу автомобиля. Треугольная модель более удобна, несмотря на непривычную форму. Она выше в коньке и проще раскладывается. Такую палатку привести в рабочее положение можно в прямом смысле за три секунды. Именно в этом вся прелесть палатки на крыше: остановился, выставил машину в горизонтальное положение, дернул за язычок замка – и дом готов. Причем внутри уже все расстелено: спальные мешки или одеяла тоже можно перевозить в боксе. Остается только залезть внутрь, презрев суету наземных путешественников, и улечься спать. Опять же вместимость багажного отделения увеличится на объем палаток, спальников и ковриков, что на поверку получается не так мало.



Вода в кузов не попадет: крыша палатки нависает над бортами


По оснащению и конструкции кузовная палатка мало отличается от наземной

Палатки, рассчитанные на установку на крыше, еще и теплее обыкновенных: материал на стенках намного плотнее, а крыша хорошо утеплена. Треугольная палатка, в которой крыша получается из пластиковой крышки бокса, при удачном расположении автомобиля полностью защищена от ветра и наклонного дождя. В общем, получается просто идеал. Если бы не две вещи – вес и стоимость. Они довольно велики: первый – от 33 до 80 кг, вторая – от 81 000 рублей за двухместные модели. Что касается веса, то, конечно, надо учитывать разрешенную нагрузку на верхний багажник и управлять автомобилем, помня об переместившемся центре тяжести. А чтобы можно было в одиночку справиться со снятием и установкой бокса на крыше, его подвешивают в гараже под потолком на специальной конструкции.

С другой стороны, аналогов по комфорту и скорости установки у таких изделий действительно нет. Похоже, что иметь на крыше всегда готовый к употреблению домик с матрасом действительно здорово.



Что же касается непалаточной, мягко говоря, стоимости такого девайса, то на крайний случай его можно взять напрокат. Правда, есть и еще один момент. Бывалые путешественники считают, что при минусовых температурах в автомобильной палатке холоднее, чем в специальной зимней туристической. В частности, потому, что боковины у первой однослойные, а у обычной есть внутренняя часть и тент. Наверное, знатоки правы, но холодные ночевки в палатке – все-таки совсем другая, экстремальная история. Обычно для зимних путешествий все же оборудуют спальное место внутри салона.

БОРТОВОЙ ВАРИАНТ
Совершенно иное видение походного жилья у компаний, производящих палатки, устанавливаемые в кузов пикапа. Они очень похожи на обычные, отличаются от них лишь нюансами выкройки. Одну и ту же модель можно поставить на разные пикапы, а высота ее в коньке будет зависеть от высоты бортов. Растягивается такая палатка тоже нестандартно: за элементы кузова. Вот в общем-то и все основные различия.

Палатка приводится из транспортировочного в рабочее положение буквально за пару секунд


Палатка устанавливается на крышу автомобиля так же, как грузовой бокс: на поперечины


Изделие довольно увесистое – в нашем случае масса его составляла около 60 кг

Собираются подобные модели, так же как и наземные, с помощью составных металлических дуг, так что для опытного путешественника не составит труда построить домик в кузове даже без инструкции. Наловчившись, можно эту процедуру в одиночку осуществить за пять – семь минут. Внутри – ничего необычного. Стандартное убранство: кармашки и окошки с противомоскитной сеткой. Хотя постойте: на задней стенке есть рукав небольшого диаметра. Скорее всего в него можно просунуть воздуховод с теплым воздухом от автономного отопителя салона, ежели у вас таковой имеется.

Материал стен и крыши тоже не станет откровением для уже знакомых с туристическим снаряжением. А чтобы в дождь под палатку не затекала вода, крыша сделана нависающей над бортами по всему периметру. Расположиться в такой модели на ночлег смогут в зависимости от ширины кузова двое-трое взрослых и один ребенок. Удобно? В целом да.  Единственная проблема – куда деть поклажу из кузова. Если она состоит из относительно компактных вещей, можно сложить груз в кабину. А если нет? Оставить все рядом с машиной? Стоимость подобных палаток меньше, чем у тех, что встают на крышу, но выше, чем у обычных. Диапазон цен – от 11.5 до 19.5 тысячи рублей.

Матрас и подушки входят в стандартную комплектацию палатки и перевозятся внутри нее


Газовые упоры работают великолепно – во всяком случае при плюсовой температуре


Матрас и подушки входят в стандартную комплектацию палатки и перевозятся внутри нее


ПОДРУГЕ ТОЧНО ПОНРАВИТСЯ
Насколько все же полезны специальные автомобильные палатки? Если вам приходилось ставить лагерь под дождем на мокрой траве высотой по пояс, вы их оцените. Если у вас есть подруга, готовая делить с вами романтику дальних дорог, но не согласная спать на кочках, – тоже. Кроме того, число любителей таких палаток вырастет в разы после появления в будущем году бюджетных версий российского производства.

Благодарим за помощь в подготовке статьи компании Moscow auto builders,
www.mabuilders.ru, и «Авто трэвел», www.avtotravel.com