• Сегодня: Суббота, Декабрь 16, 2017

 

Подготовка   2 декабря 2015    1 750

Примеряем покрышки для пневмоболотохода M-Trim 900-450х18 (35,4х17,7 R18) к UAZ Patriot

Что получится, если покрышки для пневмоболотохода поставить на обычный внедорожник

Шины, разработанные для пневмоболотоходов, принципиально отличаются от грязевых и по виду, и по конструкции. Их главные козыри в борьбе с бездорожьем – большое пятно контакта и высокое водоизмещение: они позволяют легкому болотоходу иметь положительную плавучесть, при этом имеют диапазон рабочего давления от 0,6 до 0,15 атм.

 

распорное кольцо copy_2  IMG_1450 copy_3

 

Препятствие. Специальная втулка внутри разборного диска
не дает колесу
разбортироваться

 

Инженеры компании «Авторос», специализирующейся на выпуске шин для пневмоболотоходов, спроектировали гибрид внедорожной покрышки и шины низкого давления – модель M-Trim размерностью 900-450х18 (35,4х17,7 R18).  Высота покрышки вполне типична для подготовленного внедорожника, а ширина существенно больше. Шина имеет оригинальный разборный диск с препятствующей разбортировке втулкой внутри. А сверловку на производстве готовы выполнить под любую из существующих формул. Протектор покрышки оснастили неким подобием грунтозацепов для борьбы с пластичными грунтами, к тому же производитель разрешил долговременную эксплуатацию шин на дорогах с покрытием.

 

BB6A5815_0  BB6A5817_1

BB6A5954_6

 

В мыле.
На глине протекторы пневмопокрышек работают не очень хорошо,
но от этих шин никто и не  требует большего

 

Недавно редакции представилась возможность попробовать в деле UAZ Patriot с такими покрышками. После целого дня грязевых процедур мы убедились, что шины прекрасно чувствуют себя на слабых несущих грунтах типа болотного ковра и сухого песка, где их проходимость более чем высока.

Возможности опробовать покрышки на снежном покрове у нас не было, но смело можно утверждать, что в глубоком снегу машина будет двигаться совершенно уверенно. А вот заняться преодолением бродов вплавь на этих колесах не получится. Шины настоящих пневмоболотоходов имеют водоизмещение порядка 600 л, да и сами машины весят меньше тонны. Из-за уменьшенного размера покрышка M-Trim получила водоизмещение всего в 170 л, и если прибавить к этому вес внедорожника, переваливающий за две тонны, то становится  понятно, что ни о какой положительной плавучести и речи идти не может.

 

BB6A5977_tonemapped_4

BB6A5942_5

 

На глине редкий протектор покрышки моментально замылился и машина потеряла ход. Ну что ж, это было вполне предсказуемо. Пластичные грунты никогда не были коньком пневматиков. Что до асфальтовых характеристик, то на M-Trim вполне можно передвигаться по трассе на скорости в пределах 80 км/ч. Небольшое биение присутствует, но производитель уверяет, что покрышка легко балансируется, требуя по 250 г грузов на каждую сторону. Сказать что-либо об износостойкости покрышек на основе однодневного теста невозможно.

И все же каково предназначение данных колес? Внедорожник на шинах низкого давления будет вполне востребован в заболоченной местности. А под эту характеристику легко подходит большая часть территории России. Зимой же по заснеженным просторам передвигаться на машине, обутой в такие колеса, будет легко и приятно. Я так и вижу турбазу или охотхозяйство, во дворе которых стоит «уазик» на этих шинах. С утра пораньше в него неспешно загружаются охотники или просто туристы и едут через заметенные снегом поля вдаль от следов цивилизации. Или и того лучше: приезжает из города в деревню подготовленный внедорожник, владелец снимает с машины дорожную резину, ставит покрышки низкого давления, сменяет костюм на непромокаемый полукомбинезон, загружает в машину рыболовные снасти и отправляется к одному ему ведомой точке на берегу рыбной речки, затерявшейся среди болот и перелесков.    

Так что будущее у данных шин однозначно есть, но лишь в том случае, если эксплуатировать их в условиях, для которых они разработаны.