• Сегодня: Среда, Ноябрь 22, 2017

 

Внедорожники   27 января 2010    225

КТМ 990 Adventure

КТМ 990 Adventure

Гонять по асфальту на тяжелом КТМ почти так же интересно,  как и по грязи. Ощущение вседозволенности! Время идет, и наш КТМ 990 Adventure набегал более 12 000 километров по асфальту и грунту.

За это время случилась лишь одна неисправность – нас угораздило заправиться «особо улучшенным» бензином на заправке одного из самых известных российских брендов. В результате мотоцикл ехать перестал совсем. Заправочка обошлась дополнительно в три с лишним тысячи рублей за чистку топливных баков и фильтров, из которых извлекли почти килограмм песка. Замечательные фильтры спасли инжектор – они не пропустили ничего лишнего.

Первое ТО было пройдено по прошествии 1000 км и обошлось в 12 000 рублей. Недешево, но если учесть, что в него входит регулировка клапанов… Второе ТО еще через 7500 км стоило уже 9500 рублей, одновременно подошел срок замены задних тормозных колодок. Заодно мы решили заменить и резину на грязевую. Спереди была установлена Metzeller Karoo стандартной размерности, а заднее колесо оснастили Miсhelin Desert – именно на такой гоняют на «Дакаре». Но стандартной размерности 150х70 не оказалось, пришлось поставить 140х80 – чуть поуже и повыше. Заводская инструкция в таком случае пугала отказом ABS, но все обошлось. ABS отлично работает и с грязевой резиной нестандартного размера. Зато теперь мотоцикл проявил себя как настоящий эндуро. Вне асфальта он может ехать по грунту почти как кроссовый. Сразу пришлось залезть и в настройки подвески. Рекомендуемые заводом для «гонок» настройки оказались слишком мягкими – на хорошем ходу пробивали и вилку, и амортизатор. Добавив по три «клика» в сторону увеличения жесткости сжатия и отбоя, удалось добиться приемлемого уровня работы подвески на кочкарниках. Что удивительно, на асфальте это только улучшило поведение мотоцикла. Так что, несмотря на ноябрь, сезон мы пока не закрываем.