Журнал "4х4 Club"


РУБРИКИ
» FAQ





ОБЛАКО ТЕГОВ

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

все ключевые теги
ВХОД НА САЙТ ЖУРНАЛА 4Х4
Логин
Пароль
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

2014-10-23
» Nissan показал второй тизер своего нового кроссовера
Пару дней назад Nissan распространил первый тизер своего нового компактного кроссовера, который комп...

2014-10-23
» Новое поколение GLK будет иметь AMG-версию
В интернете появились первые шпионские снимки нового поколения Mercedes GLK, к тому же не обыкновенн...

2014-10-23
» G-Class останется таким, каким он есть сейчас
Представители Mercedes-Benz в очередной раз подтвердили информацию о том, что автомобиль обновится в...

2014-10-23
» Новое поколение Honda Ridgeline больше не будет уникальным
Хоть Honda Ridgeline и не продается официально в России, но машины такие у нас встречаются. Спешим р...

2014-10-22
» Land Rover прекращает выпуск Freelander
Как сообщили в пресс-службе компании, Land Rover завершает выпуск кроссоверов Freelander в октябре 2...
КАЛЕНДАРЬ
«    Октябрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
лебедка, электрические лебедки warn ремонт toyota
сафари | арктика, антарктида
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

  • Acura MDX точит зуб на Lexus RX 350

  • Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень

  • Покрышки на любой вкус и кошелек. Обзор новинок зимних шин от мировых производителей

  • Где законодательная грань между легковым пикапом и грузовиком? Выясняем, кому можно ездить ...

  • Новая трансмиссия Mitsubishi ASX

  • Танцуем вокруг Subaru XV и Suzuki New SX4

  • Mercedes G-Class прошел 890 000 км на одном двигателе

  • Цена на Lada XRay начала проясняться

  • Volvo XC90 пользуется большим спросом

  • Юбилей клуба

  • Обновленный UAZ Patriot уже в продаже

  • Вместительный Highlander уверенно подтверждает: Toyota не ломается

  • Внедорожники Toyota преодолели 22 000 км без единой поломки

  • Долгий век поршневых моторов: вместе или вместо?

  • Начинает проясняться цена на семиместный кроссовер Skoda
  • Рейтинг@Mail.ru

    Загрузка ...



    Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути

    18 февраля 2010 | Рубрика: Аксессуары | Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ, Альберта ГАРНЕЛИСА и Максима ФИЛИНА

    Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути
    Если вы до сих пор считаете, что комфортная ночевка на природе подразумевает наличие палатки, а салон автомобиля для этого не приспособлен, вы просто плохо информированы... Проблема ночевок во время путешествия не дает нам покоя. Палатки? их надо устанавливать, тратя на это время и силы...


    А если дождь на улице? А зимой? Нет, такой вариант особого оптимизма не вызывает. В то же время каждый автопутешественник уже обеспечен стенами и крышей, которые не пропускают ни ветра, ни осадков. Да что там, внутри даже есть отопление! И в некоторых случаях автономное. Осталось только придумать, как в салоне оборудовать спальное место. Хотя чего там придумывать – все давно уже сделано. Надо только оценить и выбрать подходящий вариант.

    ИГРЫ ПАТРИОТОВ
    Общая схема устройства спальника в салоне внедорожника одинакова: в багажнике делается полка, под которой вещи, а на ней собственно кровать. Хотя и тут есть исключения. К примеру, компания «АнВиР» предлагает в UAZ Patriot спать на передних сиденьях, плавно переходящих в задние: просто разложить спинки так, чтобы получился один уровень без резких перепадов. Неровности поверхности смущать не должны: человеческое тело тоже, знаете ли, не параллелепипед. Если использовать откинутую назад спинку заднего сиденья в качестве подушки, то человек ростом до 175 см сможет растянуться на лежанке во весь рост. В стандарте таким образом в Patriot улягутся двое, но если поставить в проем между кроватями ящик или чемодан подходящей высоты, то хватит места еще и ребенку.

    В UAZ Patriot багажник почти не используется под спальное место. Здесь полка в багажнике – органайзер пространства и опора для спинок задних сидений

    По центру можно положить ребенка, если нишу чем-нибудь заполнить

    Около стенок есть ниши, доступ к которым – через лючки с горизонтальными крышками

    Под полкой для багажа предусмотрены выдвижные ящики из алюминия

    Без традиционной полки, впрочем, здесь тоже не обошлись – она служит опорой для разложенных спинок задних сидений и одновременно органайзером багажника.

    МАТРАС НА КАРКАСЕ

    Для других автомобилей подход практикуется классический: каркас в багажнике, на нем полка, на полке лежанка. Здесь возможностей для конструирования много больше. Взять, во-первых, саму полку. Она может быть цельной, что не очень удобно: до лежащего около заднего сиденья предмета не дотянуться. Поэтому обычно ее делают поднимающейся. Тут тоже есть варианты. У продукции того же «АнВиРа», к примеру, створки складываются к бортам, на две стороны. Держатся они в вертикальном положении либо за счет спинок задних кресел, либо с помощью резиновых ремней.

    В компании Off-Road-Light пошли более простым путем: сделали «гармошку», открывающую доступ к содержимому со стороны задней двери и заднего сиденья. Она же раскладывается внутрь салона на сложенные спинки задних кресел, образуя целиковую поверхность спальника.

    В таком варианте доступ к находящемуся под кроватью грузу возможен только со стороны задней двери. Достаточно просто всем поднять головы

    Для вещей, расположенных близко к заднему сиденью, доступ есть из салона

    Доступ к содержимому нижней части багажника может быть со стороны задней двери

    «Гармошка» из фанеры раскладывается до передних сидений, образуя цельную лежанку


    А вот участники команды «Там. В России» решили обеспечить доступ к содержимому «подполочного» пространства по максимуму. В их варианте горизонтальная поверхность разделяется на множество крышек, открывающихся независимо и обеспечивающих доступ к изолированным отсекам. С пользовательской точки зрения такая компоновка наиболее удобна: если надо что-то достать снизу, необязательно всем покидать ложе, достаточно сгрудиться с одной стороны постели или просто поднять ноги.

    Теперь обратим внимание на каркас. Он съедает довольно большую часть объема багажника. Понятно, что под полкой – место для хранения небольших вещей, но иногда требуется задействовать полный объем. Например, для перевозки дивана или еще чего-нибудь подобного. Но будем честны: как часто мы этим занимаемся? Не слишком, правда? Так что каркас вполне можно делать стационарным, как предлагает компания Off-Road-Light. Или все-таки съемным, как сделали ребята из команды «Там. В России»: откручиваются два болта – и основа вместе с полкой извлекается наружу. А можно взять пример компании «АнВиР» и вообще отказаться от постоянного каркаса, заменив его на боковые стойки и съемные поперечины. Удобно: быстрая трансформация почти без потери места.

    Материал каркаса тоже имеет значение: массивная конструкция сильно утяжеляет заднюю часть авто. С другой стороны, погоня за снижением веса – использование алюминия или, скажем, титана – удорожает изделие. Но если уж каркас представляет собой сложную конструкцию, то лучше потратить больше денег, но добиться снижения веса. Именно так поступила команда «Там. В России». А если основа состоит буквально из пары палок, как у «АнВиРа», то можно обойтись и железом.

    Деревянная часть является продолжением сложенных вперед спинок. Получается ровно. Под кроватью можно хранить любую поклажу, подходящую по габаритам

    Кровать состоит из двух створок, каждая из которых делится на две половины

    Вроде пустой багажник. А на самом деле здесь притаилась полноценная кровать

    Основой под ложе служат две металлические трубки квадратного сечения

    Кровать состоит из двух створок, каждая из которых делится на две половины

    Плоскости лучше делать из ламинированной, не боящейся влаги фанеры толщиной 8–10 мм. Эстеты могут обшить внешнюю сторону полки ворсистым материалом: чистить сложнее, зато выглядит уютнее. В большинстве случаев профессионалы изготавливают их длиной только до задних сидений, выводя полку на уровень их сложенных спинок. Хотя есть решения и со спальником целиком из фанеры. В любом случае на полученную кровать придется стелить матрас или коврик: фанера – материал жесткий, да и все неровности убрать не получится.

    ВЕЩИ – В ЯЩИК

    Еще один важный элемент кровати в багажнике – напольные ящики. Отношение к ним у проектировщиков и пользователей неоднозначное. Одни («Там. В России») считают, что их наличие помогает поддерживать порядок и сокращает поиски нужной вещи. Другие (Off-Road-Light) уверены, что ящики сильно уменьшают количество полезного объема под полкой. «АнВиР» исходит из конструкции каркаса. Но все готовы принять точку зрения заказчика и в первую очередь ориентируются на его пожелания.

    Вот в общем-то и все, что можно рассказать об устройстве походной автокровати. Как видите, в теории все довольно просто. При некотором навыке можно сделать лежанку и самому. Хотя, конечно, у профессионалов есть уже наработанные решения и даже выкройки деталей под определенные модели внедорожников, которые помогут избежать ошибок и сократить время воплощения идеи.

    Полозья ящиков – легкосъемные

    В боковых крыльях размещаются оборудование для кухни и посуда, компрессор, домкрат и инструмент

    К содержимому под полкой легко добраться через лючки. Каждому отсеку – своя крышка

    На такой кровати смогут спокойно разместиться три человека. Правда, ростом до 185 см. А если откинуть задний борт, можно выдвинуть ящик, не тревожа лежащих на кровати людей



    Петли у крышек лючков сделаны так, чтобы компенсировать перепад высот

    Защелка должна быть надежной – в пути ничто не должно отвлекать от дороги

    Вес полки без ящиков примерно 20 кг. С таким весом можно справиться и в одиночку




      ПОХОЖИЕ СТАТЬИ  
  • Оборудаем Great Wall Wingle 5 экспедиционным органайзером
  • Огромный пластиковый сундук
  • Кемпинговые палатки
  • Что можно увезти в Tagaz Tager: либо друзья, либо доски
  • Автомобильный сейф
  • Выбираем сумки для автопутешествий
  • Полноприводный VW Caddy Tramper
  • Органайзер для машины
  • Палатки на крыше или в кузове пикапа
  • Great Wall SUV G5 | Поездка в Северную Карелию
  • Тент – не просто снаряжение для посиделок в плохую погоду
  • Тюнинг Toyota Land Cruiser 105
  • Фиксируем багаж | Идея фикс
  • Обзор рынка топливных баков








  •    распечатать статью |
     (голосов: 4)
    просмотров: 48001 


    #1 Arkandr (22 февраля 2010 22:39)

    Группа: Гости
    Я летом в течении трех недель в путешествии по Скандинавским странам спал в УАЗ Хантер так, как здесь описыватся про Патриот. Только спинку заднего сидения не раскладывал, мешали вещи. Действительно удобно.
     ICQ: -- |  


    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Свидетельство о регистрации №013446 | Реклама на сайте
    При использовании материалов указание источника Журнал 4x4 Club
    и гиперссылка на http://media.club4x4.ru обязательны!
    наверх