• Сегодня: Среда, Август 16, 2017

 

4х4PRO   28 февраля 2010    296

GPS-навигатор Digma: универсальный и бюджетный

GPS-навигатор Digma: универсальный и бюджетный

Возможность проложить маршрут, учитывая пробки в городе и топографические особенности местности на природе, индивидуальный видеоконцертный зал, «хендс-фри» – и все это в одном приборе за бюджетные 6000 рублей?

«Сколько можно писать про брутальные неубиваемые навигаторы?» спросил меня главный редактор. «Давай спустимся с небес на землю и напишем про нечто универсальное. Чтобы и в городе сгодилось, пробки там всякие, пути-объезды показывало, да и на природе работало – геокешингом позволяло заниматься и вообще по лесам кататься. И при этом чтобы стоило не как чугунный мост. И пусть даже у него не будет водозащиты, не беда. Поверь, многие умудряются обойтись без утопления машины в болоте».

На первый взгляд, все вроде элементарно: загляни в магазин и купи – выбор-то огромный. Однако задача с такими вводными только на первый взгляд кажется простой. Часть приборов, способных достаточно точно провести из одного конца города в другой, оказываются совершенно бесполезными в «пампасах» – ни трек не позволяют сохранить, ни точки по координатам «не бьют», оперируя лишь понятиями названия улицы и номера дома. Другие вроде бы умеют и то и другое, но никак не соответствуют требованию «недорогое» (будем считать таковым по нынешним меркам предел в 200–250 долларов). Те же, которые на первый взгляд вписываются в эту нишу, врагу не пожелаешь… Тем не менее я нашел то, что нужно: знакомьтесь,  GPS-навигатор Digma DM430B.

По сути Digma – это многфункциональный карманный компьютер, заточенный на навигацию

Внутренняя память прибора объемом 2 Гб позволяет хранить в ней не только необходимые для навигации карты, но и фотографии, и даже фильмы

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ
Традиционно перечислю, что входит в коробочный комплект: сам прибор, установочный кредл с присоской к лобовому стеклу, кабель питания от прикуривателя, диск с мануалом и краткая версия «быстрого старта» на бумаге. На первый взгляд все минимально необходимое для работы присутствует. Внимательно осматриваю корпус. Он из приятного на ощупь пластика, детали подогнаны плотно, зазоров или скрипов между элементами не отмечено. На верхней кромке посередине находится кнопка включения, а точнее, как далее становится понятно, – кнопка «пробуждения», питание же включается сзади маленьким ползунком. Там же, на задней панели, расположены разъем сопряжения с кредлом и прорези встроенного динамика. В правой кромке под заглушками скрыты слот карты микро-SD и разъем мини-USB для связи с компьютером. А в левой – гнездо штекера наушников. Что ж, все довольно плотно, компактно и даже изящно (особенно откидные заглушки – тоже пластиковые, а не дешевые резиновые затычки). А вот установочный кронштейн выглядит чуть грубее, видимо, сказывается другой материал. Хотя функционально придраться не к чему – шарнирный узел позволяет настроить угол обзора в широких пределах, а у присоски есть специальный «компрессионный» рычаг. Хорошо и то, что кабель питания подключается именно к кредлу – установить или снять прибор можно буквально за секунду. Небольшие сомнения, правда, вызывает конструктивное решение фиксации прибора в виде маленькой зацепочки-крючка шириной всего пару миллиметров. Но оценим его по «ходу пьесы»…

Для выбора нужной функции достаточно прикоснутьсяк виртуальной кнопке пальцем

В режиме работы с телефоном номер абонента можно набрать на экране или выбрать из записной книжки

Интерфейс управления настройками весьма дружелюбный – все по-русски и интуитивно понятно


СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ

Управление навигатором полностью сенсорное. Сразу отмечаю, что большой (4.3 дюйма) и яркий экран смонтирован заподлицо с корпусом, а не утоплен в него, как часто встречается. Для устройств с «тачскрином» это важно, так как это ощутимо влияет на точность попадания пальцем (особенно во время движения) в «кнопки» возле края экрана. Главное меню ожившего прибора предлагает три основные функции – «Навигация», «Музыка» и «Фото». Но прежде заглядываю на страницу настроек – надо выставить часовой пояс, уровень подсветки, громкость звука и прочие обычные операции с новым устройством. Благодаря точным наименованиям и пояснениям на русском языке интерфейс действительно дружелюбный и интуитивный. Тут обязательно стоит сказать еще об одной особенности этого прибора. Не секрет, что все GPS-оборудование, продающееся сегодня на нашем рынке, сплошь иностранного производства (отечественные ГЛОНАСС – GPS никто из обывателей пока в глаза не видел, не то чтобы пользовался). Digma же только собрана на Тайване (и, заметьте, на том же предприятии, где собирают компьютеры Apple), а спроектирована российскими инженерами! То есть это не коряво русифицированная и не адаптированная кое-как «под нас» версия, а изначально сделанный для России продукт.

С наступлением сумерек и даже просто при въезде в туннель экран переключается в ночной режим

ЗАГЛЯНЕМ В КАРТЫ
Говорить сейчас о чувствительности приемника, времени холодного-горячего старта, точности определения местоположения даже язык не поворачивается. Все работает, как и должно работать на современном этапе развития техники (в том числе и космической), когда подобные конструкции находятся примерно на одной ступени, независимо от того, бренд это или «нонейм». При должном уровне изготовления и контроля, конечно. Технические же гонки переросли в «войну карт». И преимущества или недостатки одной марки навигаторов перед другой в большей мере определяются плюсами или минусами используемой картографии, ее внутренней архитектурой, обеспечением (собственно картами) и дополнительными сервисами. И вот тут становится интересно! В качестве основной в Digma задействована динамично развивающаяся и, судя по статистике, пользующаяся популярностью система «Навител». У нее в настоящий момент одно из самых больших покрытий по стране, а регулярно выпускаемые обновления довольно оперативно учитывают и новые дороги, и меняющуюся организацию движения. Но это сегодня. Что будет завтра? Вдруг появится новый лидер? Или кому-то просто больше понравится другая внешняя оболочка? Что, менять прибор? Да и как быть во время той же геокешерской вылазки в лес, на рыбалку или по грибы? Какими бы хорошими ни были векторные карты, а на природе без растровых и OziExplorer явно не обойтись… Как и множество других навигаторов, Digma базируется на Windows CE. А это значит, что существует техническая возможность установки альтернативной системы картографии. Другое дело, что большинство производителей «железа» находятся в коммерческой связке с поставщиком конкретного (а точнее, навязываемого потребителю) софта. У Digma другая политика – приборы поставляются «заряженными» лицензионной версией «Навител Навигатора», но открыто декларируется возможность собственноручной установки других программ, поддерживающих как векторные, так и растровые карты. Делается это, конечно, на собственный риск владельца, но на сайте www.digma.ru есть все рекомендации по модернизации приборов.

На задней стенке прибора находятся выключатель питания, разъем подключения к кредлу и встроенный динамик

Гнезда дополнительной флэш-карты, разъема USB и наушников закрыты удобными заглушками



С ПЕСНЕЙ ПО ПРОБКАМ

Как и положено современному навигатору, в Digma DM430B реализована функция получения информации об автомобильных пробках. Для этого используются беспроводная технология Bluetooth, связывающая прибор с мобильным телефоном, и интернет. Автоматически подгружаемая бесплатная информация с сервиса «Навитела» очень компактна, так что месячная оплата за трафик соизмерима со стоимостью нескольких SMS. Дополнительные удобства водителю приносит и использование устройства в качестве «громкой связи» (hands-free): набрать номер можно непосредственно с экрана прибора, в память которого импортируются телефонная книга, история звонков и т. д. Ну а если тащиться по пробкам станет совсем в тягость, можно посмотреть дорогие сердцу фото, видеофильм или послушать любимые МР3-мелодии – даже внутренняя память объемом 2 Гб позволяет закачать довольно большой архив. А встроенный FM-трансмиттер превращает навигатор в головное устройство мультимедийной системы, использующей для вывода звука автомобильные аудиоколонки.

Автокомплект состоит из двух частей – собственно кредла с контактами, разъемом питания и фиксатором и шарнирного узла с присоской. «Компрессион-
ный» рычаг на присоске вроде бы мелочь,
но удобная!


РОЗЫ И КОЛЮЧКИ

Что ж, подведем итоги, хотя и так понятно, что навигатор понравился. Его основные плюсы – большой 4.3-дюймовый экран с сенсорным управлением, возможность самостоятельной установки различных картографических программ, бонусные мультимедийные и телефонные функции, «раскрытая» система, позволяющая добавить нештатные надстройки – установить, например, браузер и использовать устройство для выхода в интернет. Из минусов же стоит отметить небольшую емкость встроенного аккумулятора (хотя для автомобильного гаджета это и не самый важный показатель), отсутствие в комплекте кабеля для связи с компьютером (он самый обычный USB, у каждого дома есть, но для порядка положено) и хоть какого-то защитного чехла-футляра. И жаль также, что нельзя одновременно использовать FM-трансмиттер и картографию. А вот тот, вызывающий поначалу сомнения крючочек на кредле выдержал более месяца ежедневных испытаний, и ничего с ним не случилось…