• Сегодня: Пятница, Сентябрь 22, 2017

 

ATV Club   13 марта 2010    160

Новые снегоходы Polaris на Кольском полуострове

Новые снегоходы Polaris на Кольском полуострове

На Кольском полуострове три новинки от Polaris показали, что не только созвучность имен связывает их с Заполярьем. Что можно понять, покатавшись на новой модели снегохода пару-тройку часов по равнине? Да, в общем, ничего. Но если поменять рельеф на горный, то картина будет совсем другой.

Тем более что в предгорьях есть и замерзшие озера, и лес, а также много накатанных и местами основательно разбитых снегоходных трасс. Ну а выше ущелья, крутые подъемы и спуски, да и коварные косогоры. Так что выбор в пользу Хибин как полигона для тест-драйва был более чем правильным.

Горный снегоход RMK 600 полностью раскрывается на сложном рельефе


Тест-драйв в горах, пусть даже в таких не высоких, как Хибины, подчеркнул характер новинок

Первая новинка, которая больше всего подходит под неуловимое понятие универсальности, – широкогусеничный снегоход Widetrak 600, да  не простой, а IQ. Дополнительные буковки  скромно говорят о наличии у него интеллекта, касающегося подвески. Передняя подвеска IQ не первый год применяется на разных моделях компании и поэтому отлажена, как автомат Калашникова. Благодаря ей Widetrak легко проглатывает такие бугры и ямы, которыми другие утилитарники давятся, подпрыгивая и сбрасывая пассажиров. Однако самое главное в том, что Widetrak получил очень резвый мотор, также известный по другим моделям. Двухтактный 600-кубовый двигатель Liberty с впрыском CFI мощностью 125 сил против прошлогоднего 80-сильного четырехтактника – это по-взрослому. Вот правда: сама бы не поверила, скажи мне кто, что езда на «утиле» доставляет удовольствие еще и от нажатия курка газа. Помимо того что модель двухместная, она наделена такими полезностями, как вместительный багажник, фаркоп в стандарте, подогрев пассажирских ручек. Разумеется, есть и понижающая передача.

Вместительный багажник это еще одно достоинство утилитарного Widetrak 600


Подвеска IQ и динамичный 125-сильный мотор – все это новый Widetrak 600


Буксировка лыжника или сноубордиста – это еще одно применение для мощного утилитарника

НА БУКСИРЕ
Буксировка лыжника или сноубордиста на гибком фале за снегоходом у нас пока малоизвестный вид активного отдыха. А уж сколько разных мнений существует по этой теме! Например, что в повороте лыжник запросто переворачивает снегоход или что тронуться с места на глубоком снегу этому тандему крайне сложно. Не исключено, что подобные утверждения справедливы в отношении коротких, спортивных моделей, но Widetrak не замечал прицепленного сноубордиста. Наверное, не последнюю роль в этом играла гусеница с параметрами 20x156x1.25 (ширина х длина х высота в дюймах). Из личных впечатлений отмечу, что буксировка дает настоящее  удовольствие, ведь на замерзших озерах море мягкой и пухлой целины, столь ценимой любителями внетрассового катания. А 20-метровый фал предоставляет некоторую свободу перемещений.

Несмотря на спортивную гусеницу, Rush в опытных руках не застрянет и в глубокой целине


Отказ от тоннеля в пользу маятниковой схемы – основное отличие Rush 600

РАШ, ДА НЕ НАШ
Rush 600 – действительно новый подход в создании снегоходов. Отличается он необычной задней подвеской PRO RIDE, представляющей вместе с рамой конструкцию «фигурная клетка».  Разработчики отказались от традиционного тоннеля и внедрили заднюю подвеску по типу применяемой у внедорожных мотоциклов. Позиционируется Rush как спортивный кроссовер, и действительно в сравнении с кроссовыми моделями он заметно дружелюбнее к пилоту. Новые подвески с легкодоступными регулировками отлично отрабатывают неровности трассы и не передают жесткие удары ни на руки, ни на пятую точку. И по эргономике все как надо – руль на месте, стойку менять проще простого. Легкий, верткий, короткий, с отличной развесовкой Rush смотрится как игрушка, но на самом деле является сильным средством для получения адреналина. В то же время он может оказаться и средством для сворачивания шеи, ведь демонстрируемая снегоходом послушность у неопытного снегоходчика легко усыпит бдительность и осторожность.  Что касается проходимости, то не только на подготовленных трассах новинка вела себя на пять. Кроссовер ходом пролетал по глубокому снегу, как горный козлик, при использовании центробежной силы прилипал к стенкам ущелий, а по следам горника и утилитарника забрался по крутому и затяжному подъему на вершину в 1200 метров (выше в Хибинах попросту нет). В общем, не зря он в Америке получил звание «Снегоход года» от многих изданий.

Подвески у Rush 600 легко настраиваются под вес пилота и конкретные условия трассы

Чтобы немного разбавить слащавый сироп эмоций, капну туда капельку негатива. Подогрев ручек руля и курка газа, несмотря на несколько положений регулировки, на тестовом экземпляре Rush    определенно зависел от оборотов двигателя. Когда на тахометре под 6000 оборотов, рукам становится жарко и в 25-градусный мороз (да-да, погода во время тест-драйва нас порадовала). А при езде с меньшими оборотами подогрев работал спустя рукавицы.

Горная модель РМК 600 со 144-дюймовой гусеницей в Хибинах была явно в своей стихии. Оснащенная тем же мотором, что и Widetrak IQ, и Rush, но при этом весящая 212 кг, она позволяла многое на крутых склонах. Ну а на туристических трассах показывала легкость в управлении и не отвлекала от созерцания красивых пейзажей.

Ответить на вопрос, какая именно модель понравилась больше остальных, очень непросто, и при попытках выбора вспоминается бородатый анекдот: «Девушка, что вы будете пить?» – «Все!»

Тест-драйв снегоходов проведен эксклюзивным
дистрибьютором Polaris компанией Brandt, brandtpolaris.ru